Законопроект Минтранса по передаче навигационной информации от пассажирских автобусов и грузового транспорта в систему «Платон» не нашел поддержки у транспортных компаний — бизнес, в частности, обеспокоен потенциальными расходами, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на соответствующий отзыв Объединения автопассажирских перевозчиков (ОАП) и ряд источников.
Минтранс разрабатывает поправки к закону «О навигационной деятельности» в исполнение постановлений Кабмина об утверждении плана по устранению административных барьеров при реализации «дорожных карт» «Маринет» и «Автонет». Как отмечает ОАП в письме соруководителю рабочей группы НТИ «Автонет» Александру Гурко, новая версия законопроекта Минтранса о подключении пассажирского и грузового транспорта к системе «Платон» нуждается в детальной проработке и оценке регулирующего воздействия. Из проекта неясно, смогут ли перевозчики использовать существующее оборудование — систему ЭРА-ГЛОНАСС, отмечают в ОАП.
Перевозчики полагают, что подключение к системам и идентификация в них будут платными, что повлечет за собой дополнительную финансовую нагрузку. Сейчас оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС без учета монтажа может стоить 24-26 тысяч рублей, на новые автомобили оно устанавливается на конвейере, пояснил технический директор «СпейсТим» Михаил Постников. У грузовых компаний установлена система «Платон», они имеют возможность передавать информацию, но «непонятно, будет ли она подходить под новые правила», отмечает собеседник издания в одной из компаний в сфере грузоперевозок.
На заседании рабочей группы НТИ «Маринет» (включает представителей Объединенной судостроительной корпорации, группы Fesco и других) 8 октября ни один из ее членов не поддержал новую версию проекта, сообщил изданию участник заседания и подтвердил пресс-секретарь Минкомсвязи Евгений Новиков. По его словам, документ будет направлен на оценку регулирующего воздействия в Минэкономразвития без одобрения рабочей группы. Представитель НТИ «Автонет» отказался от комментариев.
В Минтрансе сообщили, что документ согласован с Минпромторгом, МЭР, Минфином, Минобороны, ФСБ, Росгидрометом, а замечания поступили от Минкомсвязи.
Большинство компаний уже оснастили транспорт аппаратурой спутниковой навигации, отмечают в пресс-службе АО ГЛОНАСС. Реализация законопроекта потребует развития функционала «Платона», а на это потребуются средства не только из бюджета, но и от перевозчиков. Кроме того, обязанность предоставления данных можно ввести только в отношении ГИС, которой «Платон» не является, добавили в компании.
В свою очередь в операторе системы «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные системы» – отметили, что компания накопила почти четырехлетний опыт по приему, обработке и хранению данных, а вся инфраструктура принадлежит государству. Если на уровне Правительства будет принято решение о ее использовании, то «начнется обсуждение технических аспектов для реализации поставленной задачи».