Об этом говорится в презентации Росатома, подготовленной для банков. Как следует из презентации, госкорпорация планирует возить грузы из Юго-Восточной Азии в Европу по Северному морскому пути, перехватив часть грузов с южного пути - из Азии в Европу через Тихий и Индийский океаны, Суэцкий канал, Средиземное море и Гибралтарский пролив. Отмечается, что в Росатоме рассчитывают на доставку 72 млн тонн грузов в год, из них контейнерных - 43 млн тонн. Согласно расчетам госкорпорации, использование СМП поможет на 10-32% сократить время в пути из крупнейших азиатских портов (Гонконг, Шанхай, Йокогама, Пусан, Тяньцзинь) в главные европейские гавани (Роттердам, Копенгаген, Гавр, Саутгемптон, Гамбург).
Капитальные вложения Росатома в организацию морских перевозок составят $6,97 млрд, из них $5,76 млрд пойдет на строительство современных грузовых судов, остальные средства - на модернизацию портовой инфраструктуры, ремонт флота и плавучие доки. Финансировать проект госкорпорация планирует за счет собственных средств, банковских кредитов и с помощью реинвестирования денежных потоков проекта - в пропорции 21%, 50% и 29%.
Морские перевозки Росатом планирует запустить уже в 2020 году, при этом госкорпорация рассчитывает к 2023 году довести выручку примерно до $700 млн в год, а с 2026 года выйти на пиковое значение в $5,6 млрд, приводит газета данные презентации.
Сейчас госкорпорация перевозками не занимается, ее ледоколы лишь проводят суда по Севморпути. В 2018 году она провела 331 судно суммарной вместимостью 12,7 млн тонн.
Грузоперевозки по Северному морскому пути
Ранее президент России Владимир Путин поручил к 2024 году увеличить перевозки по Севморпути до 80 млн тонн. В 2018 году объем перевезенных грузов составил 20 млн тонн. В августе заместитель генерального директора Росатома, глава дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша отмечал, что по итогам 2019 года объем проводки грузов по Севморпути вырастет на 45%, до 29 млн тонн.
Северный морской путь (СМП) - судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.