Железнодорожный мост через Амур Нижнеленинское - Тунцзян в Еврейской автономной области построят к концу 2020 года, его проект будет изменен. Об этом сообщил журналистам вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в понедельник в Биробиджане.
«К июню не построят, построят к концу года. Делают новый проект, потому что часть реки, где строится наша часть моста, где опоры уже поставлены, она намного глубже проектных отметок. Проект объективно надо менять. Я такое поручение делал», - сказал Трутнев.
Трутнев сообщил, что подрядчики, финансируюющие организации пытаются изменить проект без привлечения средств федерального бюджета. «Они хотят сделать это сами, в том числе подрядчик моста сделал предложение выступить в качестве концессионера. Мы в этом отношении готовы их поддержать, потому что тратить лишние бюджетные деньги точно не хочется. Сейчас эта схема собирается», - сказал Трутнев.
Он добавил, что работа в этом направлении идет долго, в частности, из-за китайской стороны, все решения приходится обсуждать и согласовывать. «Они не всегда поддерживают, как будто мост не общий. Но, надеюсь, с этим разберемся. Если так не получится, то найдем другой путь. Мост, вне всякого сомнения, будет достроен», - подчеркнул Трутнев.
Фонд развития Дальнего Востока и подрядчик разрабатывают новую схему финансирования с Газпромбанком с увеличением финансирования. Сумму, на которую будет увеличен проект, Трутнев не назвал.
О мосте
Соглашение о строительстве моста было подписано в 2013 году, сроки его сдачи неоднократно переносились. На 25% (2,5 млрд рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% - Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC). Его стоимость оценивалась в 9 млрд рублей.
В июне бывший глава региона Александр Левинталь сообщал агентству, что строительство железнодорожного моста Нижнеленинское - Тунцзян требует увеличения финансирования примерно на 1,5 млрд рублей из-за применения непредусмотренных проектом решений, приостановки стройки, проведения ряда дополнительных мероприятий во время ледохода весной 2018 года и изменений в нормативной базе.