Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Новости логистики

Железные дороги тянут поперек Сибири. «Сибирский меридиан» обойдется почти в 5 трлн руб.

Проект включает в себя как уже намеченные стройки, например Северный широтный ход, так и новые тысячекилометровые линии в Сибири и Арктике.
г.

Как стало известно «Ъ», в правительстве начали рассматривать новый железнодорожный мегапроект — анонсированный в прошлом году Владимиром Путиным «Сибирский меридиан», который свяжет порты Тихого и Индийского океанов и точки на Севморпути. Проект включает в себя как уже намеченные стройки, например Северный широтный ход, так и новые тысячекилометровые линии в Сибири и Арктике. Стоимость «Сибирского меридиана» предварительно оценивается в 4,9 трлн руб. По мнению аналитиков, проект перспективный, но заниматься им сейчас некому и не на что.

Международный транспортный коридор (МТК) Арктика—Сибирь—Азия «Сибирский меридиан», по предварительным расчетам, обойдется в 4,93 трлн руб. с НДС. Об этом «Ъ» рассказал источник, знакомый с ходом работы проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ): эти расчеты, по его словам, подготавливаются к рассмотрению комитетом. В Минтрансе «Ъ» пояснили, что вопрос вынесения его на рассмотрение «пока в проработке». В аппарате курирующего КПМИ вице-премьера Марата Хуснуллина комментариев не дали.

Проект предполагает создание к 2035 году грузового железнодорожного сообщения между Китаем и арктическими морскими портами на Севморпути (СМП), минуя Транссиб, и охватывает крупные участки Сибири и Арктики.

В частности, речь идет о строительстве двухпутного электрифицированного железнодорожного кольца Салехард—Надым—Уренгой—Сургут—Тюмень—Екатеринбург—Пермь—Ярославль—Обская—Салехард.

О развитии этого маршрута в октябре 2019 года говорил Владимир Путин, выступая на пленарной сессии заседания клуба «Валдай». Смысл проекта, пояснял президент, в том, чтобы «через Восточную Сибирь — центр Евразии — соединить транспортными магистралями порты СМП с портами Тихого и Индийского океанов». Он позволит разгрузить Транссиб, обеспечить транспортными мощностями первые кластеры Ангаро-Енисейского макрорегиона, развить Арктический транспортный узел, освободить пути для пассажирского движения — в частности, создав условия для организации скоростного движения между Екатеринбургом и Красноярском, и так далее.

«Сибирский меридиан» состоит из участков разной степени проработанности и согласованности.
Так, в него включены проекты «Северный широтный ход» (Обская—Салехард—Надым—Хорей, по нему подписано концессионное соглашение) и «Северный широтный ход-2» (Бованенково—Сабетта, концессия обсуждается). Участок Кызыл—Курагино, по которому также заключено концессионное соглашение, но мощность сейчас уточняется, предлагается продлить до приграничной станции Арс-Суури, которая соединит его с запроектированной линией Мунган—Овоот—Эрдэнэт в Монголии.

Также запланированы пока не оформленные крупные железнодорожные стройки: Сосногорск—порт Индига (506 км), Уренгой—Норильск (830 км), Нижневартовск—Белый Яр—Лесосибирск—Ярки—Усть-Илимск (1995 км) и Лесосибирск—Игарка, которая протянется на 1050 км вдоль Енисея. В ОАО РЖД обсуждать новый проект не стали.

В текущих условиях «Северный меридиан» реалистичным не выглядит, уверен глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас у ОАО РЖД есть очевидный фокус инвестиций, где к тому же проблемы с соблюдением сроков,— Восточный полигон. У него две мощные точки роста, поясняет эксперт: на Транссибе это контейнерные перевозки, особенно в текущей ситуации, когда из-за проблем с морскими линиями наблюдается переток грузов в железнодорожный сегмент, на БАМе — уголь.

В условиях когда актуальность БАМа и Транссиба критически возросла, распыление ресурсов ОАО РЖД на сторонние глобальные мегапроекты выглядит неадекватным»,— полагает господин М. Бурмистров.

У «Газпрома» также есть сейчас чем заняться: это Амурский ГПЗ, вторая очередь «Силы Сибири», у НОВАТЭКа — организация вывоза по СМП, терминал на Камчатке. А этими тремя компаниями, в целом, круг потенциальных инвесторов «Северного меридиана» исчерпывается, отмечает господин М. Бурмистров. Проект стратегически интересен, признает эксперт, его потенциал высок, однако у всех потенциальных инвесторов возможности им заняться в ближайшие два года отсутствуют.

Важные новости

  • Просмотры 103
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.