«Меры самоизоляции приведут к тому, что заболеет небольшое количество людей, — мы не получим коллективного иммунитета, что предполагает вторую волну эпидемии», — заявил он. По словам Филева, вторая волна снова приведет к ограничительным мерам со стороны государства.
«Поэтому думаю, что мировая авиация начнет восстанавливаться через год», — считает он.
По мнению Филева, российской авиаотрасли для того, чтобы сохранить объем воздушных перевозок на уровне 2019 года, нужна господдержка в размере около $5 млрд, или 350–400 млрд руб. Однако, отметил он, вероятность выделения такой суммы «нулевая, близкая к нулю». Филев заявил, что размер помощи «зависит от того, какой уровень воздушного сообщения [государство] стремится оставить в стране и хочет ли вообще», и указал, что для участников рынка важнее одинаковые для всех правила игры.
Без господдержки по окончании кризиса пассажиропоток снизится вдвое — с 120 млн до 60 млн пассажиров в год, полагает основной владелец S7.
Филев не считает, что по окончании кризиса авиарынок покинет кто-либо из крупнейших участников. «Другое дело, какого размера эти авиакомпании будут», — отметил он и напомнил, что перед кризисом 2008 года флот S7 насчитывал 80 самолетов, а после снизился до 38. При этом, указал Филев, авиакомпании «умирают, когда у них заканчивается кеш и их перестают заправлять», а не от сокращения флота или отсутствия прибыли. Шансы уцелеть есть и у частных перевозчиков, однако «для этого государство должно развязать [им] руки», добавил он.