Об этом сообщила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова. По данным властей региона, изначально проект был рассчитан на создание железнодорожных путей суммарной пропускной способностью 28 млн тонн в год, таким образом, рост составит в 1,8 раза.
«В связи с тем, что у нас проекты по перевалке, по обеспечению строительства новых портовых мощностей сейчас все сконцентрированы на западном берегу Кольского залива, губернатор обращался в правительство России с тем, чтобы увеличить провозную способность к 2023 году до 44 млн тонн для того, чтобы мы смогли обеспечить потребности всех грузоотправителей, которые сейчас появляются на западном берегу», - цитирует Кузнецову ТАСС.
Она уточнила, что тех проектных решений, которые были заложены в проекте МТУ по строительству железной дороги, уже мало. Это связано с появлением масштабных проектов в рамках ТОР «Столица Арктики», которые дадут значительное увеличение потока грузоперевозок. По словам Кузнецовой, с появлением в регионе ТОР, можно рассчитывать и на ускорение строительства Мурманского транспортного узла.
«С учетом того, что у нас сейчас появился новый инструмент, это ТОР «Столица Арктики», который дает нашим инвесторам существенные льготы, получается, инвесторы сейчас будут экономить на налоговых льготах, и это позволит им в более короткие сроки осуществить инвестиционные вложения и реализовать проекты, которые они запланировали. То есть это еще один инструмент для того, чтобы ускорить реализацию этих проектов и обеспечить те задачи, которые президент сегодня поручил исполнить», - сказала Кузнецова.