Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Очередь на вылет. Авиакомпании готовятся к борьбе за выживание

Пассажирская авиация во всем мире больше других отраслей пострадала от коронавируса. В России участники рынка ожидают сокращения перевозок в этом году вдвое по сравнению с рекордным показателем 2019 года.
г.

Российская пассажирская авиация после двух месяцев почти полного простоя делает робкие попытки возобновить полеты. Лето, которое обычно приносит авиаторам основные доходы, на фоне пандемии пройдет в условиях ценовой войны. Ключевые игроки вынуждены демпинговать в борьбе за внутренний пассажиропоток, поскольку сроки возобновления международных рейсов и их количество неясны. Выделенные государством 23,4 млрд руб. субсидий дадут ресурс для конкуренции летом, но осенью, уверены участники рынка и эксперты, отрасли придется существенно сократить персонал и провозные емкости — возможно, через уход некоторых игроков.

Пассажирская авиация во всем мире больше других отраслей пострадала от коронавируса. В России участники рынка ожидают сокращения перевозок в этом году вдвое по сравнению с рекордным показателем 2019 года (128,1 млн пассажиров). В апреле—мае пассажирские авиаперевозки в стране практически остановились, но некоторые участники рынка надеялись, что летний высокий сезон позволит им компенсировать хотя бы часть потерь. Но хотя по итогам первых двух недель июня пассажиропоток вырос по сравнению с апрелем—маем, он все еще слишком мал для того, чтобы говорить о восстановлении рынка.

В апреле—мае авиакомпании резко уменьшили свои издержки за счет сокращения полетов в ожидании начала высокого сезона. Но летом им придется активно конкурировать за пассажира, что может оказаться для некоторых игроков губительнее простоя. «То, что в апреле—мае не произошло банкротств, на мой взгляд, объясняется почти полным прекращением полетов: сокращение постоянных издержек на фоне почти полного отсутствия переменных издержек позволяло компаниям сводить концы с концами,— говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.— Но с ростом объемов перевозок компаниям придется куда больше платить за авиакеросин, аэропортовое обслуживание, тогда как ликвидности в отрасли сегодня нет».

Борьба за пассажира

Международные авиаперевозки из России, на которые традиционно приходится около трети общего пассажиропотока, полностью остановлены. Дата их возобновления неясна, наиболее оптимистичный сценарий — середина июля. В любом случае не все международные направления будут открыты сразу, а спрос явно окажется меньше, чем в прошлом году. В итоге авиакомпании сосредоточат усилия на борьбе за внутренний пассажиропоток, для чего, как полагают эксперты, будут снижаться цены на билеты (см. интервью). Не все игроки смогут выдержать подобную конкуренцию.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 252
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha