Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Новости логистики

Пассажиров поддержат на плаву. Власти выбрали особо пострадавшие виды перевозок

Грузовые речные перевозки, а также международные перевозки пассажиров по железной дороге в список не вошли.
г.

Как выяснил «Ъ», профильная правкомиссия одобрила включение в перечень особо пострадавших от коронавируса отраслей перевозку пассажиров водным транспортом и железной дорогой в междугороднем сообщении. Грузовые речные перевозки, а также международные перевозки пассажиров по железной дороге в список не вошли. И даже по принятым решениям Минэкономразвития все еще не подготовило постановление правительства, поэтому компании пока не могут воспользоваться льготами. Источники «Ъ» ожидают выход документа в ближайшее время.

Как стало известно «Ъ», правкомиссия по повышению устойчивости развития экономики решила включить в перечень наиболее пострадавших из-за коронавируса отраслей деятельность морского и внутреннего водного пассажирского транспорта, а также междугородние перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Источники «Ъ» говорят, что вопрос обсуждался 5 июня. По их словам, Минэкономразвития поручили подготовить документы, но пока этого не произошло. Несколько собеседников «Ъ» слышали, что постановление правительства должно выйти до конца недели.

В Минтрансе подтвердили «Ъ» решение правкомиссии, уточнив, что внесение изменений в соответствующее постановление правительства находится в компетенции Минэкономики (там на запрос не ответили).

Попадание в список позволяет компаниям получить безвозмездную финансовую помощь от государства, беспроцентные кредиты на зарплату при сохранении известного уровня занятости, а также отсрочку по уплате налогов и сборов, снижение ставок страховых взносов, временный мораторий на проверки бизнеса и т. д.

На включении водников в перечень настаивали Российская палата судоходства и РСПП (см. «Ъ» от 29 апреля). Пандемия фактически остановила бизнес компаний, сильнее всего пострадали круизы (см. «Ъ» от 6 апреля). Их возможные убытки в навигацию оценивались свыше 5 млрд руб.

Интрига состояла в том, что, хотя включить отрасли в список пострадавших поручил Владимир Путин по итогам совещания 7 мая (см. «Ъ» от 8 мая), осталось неясным, о каких именно видах перевозок идет речь: «Деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, а также деятельность внутреннего водного транспорта». Срок исполнения поручения истек 10 июня.

Как следует из документов к заседанию 5 июня (копия есть у «Ъ»), включение пассажирских морских и внутренних водных перевозок согласовали Минтранс, Минфин и Минэкономики. Минтранс предложил дополнить список деятельностью внутреннего водного грузового транспорта и вспомогательной, связанной в целом с внутренним водным транспортом (под таким ОКВЭД работают некоторые пассажирские перевозчики). Министр Евгений Дитрих оценивал, что из-за пандемии перевозки пассажиров водниками могут упасть на 75%, грузов — более чем на 30%.

Но Минэкономразвития выступило против включения грузовых перевозок в список, считая, что снижение выручки компаний обусловлено общим спадом спроса и климатическими факторами.

По мнению министерства, нет данных о том, что грузовые компании приостановили работу. Источник «Ъ» отмечает, что ситуация с грузоперевозками на реках не является критической, у компаний нет 30% падения выручки, а по ряду направлений в апреле и мае можно было наблюдать рост. Как сообщал Росморречфлот в середине мая, перевозки грузов в первом квартале выросли на 15%, до 7,7 млн тонн.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет отказ включить в список грузовые речные перевозки «очевидной ошибкой». Кризисные процессы в промышленности и строительстве приведут к сокращению грузовой базы, поясняет эксперт. Кроме того, добавляет он, отрасль систематически не получает господдержку в части решения вопроса малых глубин и расшивки узких мест в единой глубоководной системе.

Железнодорожные перевозки также попали в список у усеченном варианте.

Еще в начале апреля в перечень вошло пригородное сообщение. В мае в Минэкономразвития предложили добавить и перевозки в междугороднем и международном сообщении, но в Минфине отметили, что на совещании 7 мая решение по ним не принималось. В итоге Минэкономразвития ограничилось включением лишь междугороднего сообщения. В Минтрансе уточняют, что «перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении уже вошли в перечень».

В ОАО РЖД от комментариев отказались. Перевозки пассажиров за пять месяцев снизились на 31,3%, до 320,6 млн человек. В январе—феврале, до пандемии, они росли, обвал начался в марте. Перевозки пассажиров в мае сократились на 67%, до 33,6 млн пассажиров: в пригородном сообщении падение составило 66,4%, в дальнем следовании — 78,9%. Глава ОАО РЖД Олег Белозеров оценивал потери от коронавируса дочерней Федеральной пассажирской компании (ФПК, отвечает за дальнее следование) в 100 млрд руб. в 2020 году.

Таким решением министерства фактически отсекают одну компанию — оператора поезда «Аллегро» Oy Karelian Trains Ltd (СП финской VR и ОАО РЖД), говорит глава Союза пассажиров Кирилл Янков. По его мнению, Oy Karelian Trains следовало бы предоставить поддержку, поскольку ее работа остановлена, а других доходов просто нет. Для ФПК же международные рейсы составляли лишь незначительную часть выручки, уточняет эксперт, а поезда в СНГ в основном были зарубежного формирования.

Важные новости

  • Просмотры 68
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.