ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.
ОАО РЖД 25 июня начало испытания размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров в полувагонах, следует из телеграммы заместителя начальника ЦФТО РЖД Дмитрия Гороха (есть у «Ъ»). Испытания будут проводиться до 3 июля на Приволжской железной дороге.
В ОАО РЖД «Ъ» пояснили, что речь идет о дополнительных испытаниях, касающихся импортных и транзитных перевозок контейнеров в полувагонах. «Такие перевозки в настоящее время возможны для грузоотправителей из других стран,— говорят в монополии.— За январь—май по сети ОАО РЖД таким образом проследовало 665 транзитных контейнеров и прибыло на территорию России 804 импортных». Цель испытаний, уточнили в ОАО РЖД, проверка новых видов креплений, применяемых за рубежом для крепления контейнеров внутри вагона, на предмет их соответствия российским требованиям безопасности. «Вопрос о предоставлении возможности внутренних перевозок контейнеров в полувагонах требует дополнительного обсуждения с учетом мнения всех заинтересованных сторон, исходя не только из требований безопасности, но и из технологических и экономических аспектов»,— уточняют в монополии.