Железнодорожные операторы в первом квартале показали неплохие объемные результаты: в отличие от погрузки и грузооборота на сети ОАО РЖД, упавших по итогам января—марта, у операторов эти показатели росли. Однако, возможно, это происходит в последний раз в текущем году: кризис набирает обороты, и аналитики ожидают, что ставки оперирования достигнут дна уже в конце лета. По их оценкам, второй и третий кварталы должны стать для операторов очень тяжелыми.
Динамика перевозки грузов железнодорожными операторами в первом квартале года пока не отражает динамику в среднем по сети ОАО РЖД, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top. Приходящаяся на долю участников рейтинга (34 компании) погрузка даже несколько выросла относительно первого квартала 2019 года — на 2,7%, до 268,3 млн тонн, подрос и грузооборот — на 2%, до 532,9 млрд тонно-километров. Позиции лидеров рейтинга с конца года (см. «Ъ» от 4 марта) практически не изменились.
Топ-3 все так же составляют подконтрольная ОАО РЖД Федеральная грузовая компания, лидирующая по всем позициям, кроме объема перевозки, Первая грузовая компания Владимира Лисина и Globaltrans группы «Н-Транс».