Сторонники этой идеи уверяют, что существующему рынку перевозок контейнеров на платформах ничего не грозит. Доля перевозок в полувагонах, когда это было разрешено, не превышала 4%. По их мнению, возврат практики разгрузит инфраструктуру на Дальнем Востоке и позволит промпредприятиям задействовать собственные полувагоны. Оппоненты идеи не считают эти аргументы весомыми, независимые эксперты считают ее обоснованной в рамках логистики крупной промышленности, владеющей полувагонами.
Операторы полувагонов и крупные грузоотправители 10 июля написали главе ОАО РЖД Олегу Белозерову с просьбой разрешить перевозку контейнеров в полувагонах. В документе за подписями представителей руководства Первой грузовой компании (ПГК) и T. A. Management, «Новотранса», «Модум-Транса», «Атланта», «Нефтетранссервиса», СУЭК, «УГМК-Транса», «Уголь-Транса» и «Русской стали» сообщается, что разрешение позволит увеличить пропускную способность Восточного полигона, усилить конкуренцию рынке перевозок в контейнерах и уменьшить нагрузку на припортовую железнодорожную инфраструктуру.
В документе отмечается, что исторически доля перевозок контейнеров в полувагонах, когда она была разрешена, не превышала 4% от объема рынка (965 тыс. тонн в 2014 году, или эквивалент 1,8 тыс. фитинговых платформ).
Использование полувагонов, говорится в письме, будет способствовать безопасности перевозок (высокие борта полувагона нейтрализуют парусность) и повысит привлекательность отправок железной дорогой такого груза, как, например, рулонная сталь в контейнерах.
В ОАО РЖД комментариев не дали. На прошлой неделе заместитель гендиректора монополии Алексей Шило на конференции ТАСС «Контейнерный поток 2020» утверждал, что перевозка контейнеров в полувагонах — «не самое технологически взвешенное решение». По его словам, «пока не будет всеми признанного безопасного способа перевозить контейнер в полувагоне, все остальные истории обсуждать не так важно». Топ-менеджер добавил, что такие перевозки интересны лишь в контексте наращивания дополнительного объема контейнеризированных грузов за счет тех направлений, «где сегодня крупным контейнерным операторам экономически не интересно работать».