Начинается транзит санкционных товаров через территорию РФ на автомобильном и железнодорожном транспорте с использованием электронных навигационных пломб, сообщил Минтранс России.
В мае 2020 года ФТС и Минтранс вместе с РЖД и Maersk сделали транзитную мультимодальную перевозку товаров, которые перемещались между двумя российскими морскими портами с применением электронных навигационных пломб. Контроль движения груза осуществлялся на всем пути следования железнодорожной перевозки, включая территории портов. С апреля «РЖД Логистика» и «ОТЛК ЕРА» делали тестовые транзитные перевозки из Европы в Китай по железной дороге. Ранее РФ и Казахстан провели успешный пилотный проект мониторинга транзита на автомобильном транспорте в рамках ЕАЭС.
«Сегодня открывается ранее запрещенный транзит санкционных товаров через территорию России на автомобильном и железнодорожном транспорте. Это стало возможным благодаря запуску государственной системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС и наделению полномочиями оператора пломбирования — компании «Центр развития цифровых платформ», — говорится в сообщении Минтранса России в среду.
Замминистра транспорта России Алексей Семёнов, слова которого приводит министерство, отметил, что открытие транзита санкционных товаров станет стимулом для роста контейнерных перевозок через РФ, возможностью для российских логистических компаний в период пандемии коронавируса получить дополнительную загрузку и новых крупных грузоотправителей в Азии и Европе. Многоразовая электронная пломба отечественного производства работает на одном заряде до 45 суток при температуре от —40C до +70C и обеспечивает защиту передаваемой информации. Сервис разработан на основе российского программного обеспечения.
Прогнозируемый объем транзита санкционных групп товаров превышает 82 тысячи перевозок на автомобильном и железнодорожном транспорте в год. Отмечается, что путь через Россию обладает высоким потенциалом к дальнейшему увеличению транзита за счет меньшей протяженности и быстрых сроков доставки по сравнению с традиционными морскими маршрутами. По расчетам международных автомобильных грузоперевозчиков каждый рейс в обход России получается дороже более чем на 5 тысяч долларов.
«Сейчас отработаем технологию и стандарты информационного обмена между участниками грузоперевозок на санкционных товарах, затем будем развивать их для формирования экосистемы цифровых транспортных коридоров и единого доверенного пространства ЕАЭС», — добавил замминистра.