Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

У Крыма зашаталась пломба. Устройства ГЛОНАСС оказались неподъемными для цистерн с бензином

10 и 22 июня Росжелдор выпустил два приказа, требующие по соображениям безопасности оснащать электронными пломбами ГЛОНАСС все грузовые вагоны, следующие по мосту.
г.

Как выяснил «Ъ», поставщики и перевозчики топлива столкнулись с проблемами при доставке нефтепродуктов в Крым. Накануне пуска грузового движения по мосту Росжелдор предписал оснащать вагоны дорогостоящей электронной пломбой ГЛОНАСС, аренда которой сопоставима по цене с арендой вагона, а на паромной переправе возникли сложности с согласованием заявок. Минэнерго уже предлагает смягчить ограничения, которые грозят дефицитом бензина в Крыму в разгар туристического сезона, и увеличить частоту паромов.

Хотя с 1 июля открыто грузовое железнодорожное движение по Крымскому мосту, которое должно было стать выгодной ценовой альтернативой перемещению грузов на пароме, грузоотправители и железнодорожники фактически не могут отправлять в регион топливо.

Как рассказывают источники «Ъ», 10 и 22 июня Росжелдор выпустил два приказа, требующие по соображениям безопасности оснащать электронными пломбами ГЛОНАСС все грузовые вагоны, следующие по мосту.

В АО ГЛОНАСС «Ъ» уточнили, что компания не выпускает пломбы, а использует изделия сторонних производителей для передачи информации в системы мониторинга. «Производить и устанавливать пломбы может любая организация, чьи решения соответствуют определенным техническим требованиям»,— говорят в компании, отмечая, что рынок поставщиков подобных устройств, формирующих единую цифровую среду транспортного комплекса, «должен оставаться открытым и конкурентным, важно избегать монополии».

Однако один из собеседников «Ъ» поясняет, что сейчас ОАО РЖД принимает к перевозке вагоны, оснащенные пломбами только АО «Инженерный промышленный концерн «Страж»» (по данным СПАРК, принадлежит физлицам, с 2016 года официальный поставщик навигационных пломб по соглашению с АО ГЛОНАСС). Аренда пломбы стоит 960 руб. за вагон в сутки, что сопоставимо с ценой аренды самого вагона, подчеркивает источник «Ъ».

Перевозка на пароме обходилась в те же 1–1,2 тыс. руб. за вагон, то есть «эффективность» строительства Крымского моста по сравнению со стоимостью проезда на пароме сведена к нулю, подчеркивает он.

Другой собеседник «Ъ» на рынке уточняет: установка и снятие пломб, предписанных Росжелдором, обходятся в 500 руб. за каждую операцию, аренда — 1 тыс. руб. за вагон в сутки, при этом на некоторые типы вагонов (например, крытые и нефтебензиновые цистерны) нужно навешивать две пломбы.

При этом, говорят оба источника «Ъ», перевозки опасных грузов уже в обязательном порядке требуют сопровождения ведомственной охраной ОАО РЖД и оснащения запорными устройствами. В результате, отмечают участники рынка, сборы в пользу третьих лиц поглощают потенциальную экономию при использовании прямого железнодорожного сообщения через мост. С учетом среднесетевых показателей оборота вагонов (более 18 суток в мае) расходы по пломбам составят около 26 тыс. руб. на вагон, оценивает один из собеседников «Ъ».

В ГЛОНАСС считают, что стоимость аренды навигационных пломб «Страж» — самая низкая на рынке в сравнении с другими производителями, например, есть пломбы более чем за 2 тыс. руб. Действительно, согласно прейскуранту на сайте ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП, подконтрольно «РТ-Инвест Транспортные системы», совладельцами которого являются «Ростех» и Игорь Ротенберг), аренда пломбы обходится в 2,5 тыс. руб. в сутки. При сегодняшних ставках это соответствует суточной аренде трех полувагонов. ЦРЦП является оператором системы транзита санкционных товаров по территории РФ, запущенной 15 июля.

Между тем с паромным путем также возникли сложности с 3 июля: как говорит один из источников «Ъ», ОАО РЖД не согласовывает заявки на железнодорожно-паромную перевозку по шесть-семь суток, что приводило к простоям вагонов на заводах в ожидании приема к перевозке и, как следствие, к остановке новых отгрузок в адрес потребителей полуострова. Получается, что ОАО РЖД отказывается принимать грузы для перевозки в паромном сообщении, а отправлять их по мосту возможности нет. В ОАО РЖД не комментируют ситуацию с заявками.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 751
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha