Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Новости логистики

В порту Ванино начинается строительство угольного терминала

В порту Ванино начинается строительство угольного терминала
Фото: РИАН
«А-Проперти» после покупки Эльгинского месторождения начинает строительство угольного терминала в порту Ванино. Эксперты указывают на ограниченную пропускную способность ж/д путей на подъездах к нему.
г.

«А-Проперти» Альберта Авдоляна, которая в апреле приобрела 51% Эльгинского угольного комплекса в Якутии у «Мечела» Игоря Зюзина, начала подготовку к строительству морского терминала «Порт Дальний» в порту Ванино в Хабаровском крае. Это следует из опубликованных материалов ФГБУ «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива», к ведению которого относится порт Ванино.

В начала июня «А-Проперти» анонсировала планы увеличить добычу на Эльгинском месторождении в десять раз до 45 млн т к 2023 году. Тогда представитель компании упомянула о намерении построить перевалочные мощности в акватории порта Ванино для вывоза этого угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, но детали проекта, в том числе сроки начала строительства, не раскрыла.

Из опубликованных материалов следует, что представители ООО «Порт Дальний» на днях обсуждали с руководством порта Ванино старт работ по инженерно-геологическим изысканиям в бухте Обманная для строительства нового терминала. 

Согласно материалам ФГБУ, изыскательские работы на подходах к акватории порта Ванино планируется провести до конца августа 2020 года. Проект предусматривает два этапа: на первом — строительство причала для перевалки до 2 млн т угля в год на суда дедвейтом до 40 тыс. т, на втором этапе — строительство второго причала для углевозов дедвейтом до 100 тыс. т.

 

 

Представитель «А-Проперти» отказалась от комментариев.

Порт Ванино — крупнейший транспортный узел Хабаровского края на северо-западном берегу бухты Ванина в Татарском проливе. Имеет выход на Транссиб и БАМ. Через Ванино грузы доставляются в северо-восточные регионы России, в Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Терминалами в Ванино владеют СУЭК Андрея Мельниченко («Дальтрансуголь»), «Сахатранс» (входит в Volga Group Геннадия Тимченко). Крупнейший стивидор, «Ванинский морской торговый порт», принадлежит офшорам, которые связывают с основным владельцем «Мечела» Игорем Зюзиным.

Грузооборот Ванино в прошлом году составил 31,44 млн т. Пропускная способность железнодорожного подхода к порту пока оценивается в 43 млн т в год. На фоне заявленных планов увеличить добычу на Эльгинском месторождении развитие портовых мощностей является логичным, отметил руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. Проблемой может стать пропускная способность железнодорожных путей на подъезде к порту. С ростом добычи «А-Проперти» придется вместе с СУЭК решать проблему «узкого горла» на подъездах к причалам.

Источник: РБК
Опубликовано: Елена Муравенко

Важные новости

  • Просмотры 105
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.