Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Новости логистики

Минтранс задумался о взимании с бизнеса новых сборов на развитие авиа- и водной инфраструктуры

Ведомство обдумывает создание специализированных фондов развития авиационной и водной инфраструктуры, фонды могут пополняться за счет взимания процентов с перевозчиков и аэропортов.
г.

Об этом «Коммерсанту» стало известно из протокола заседания координационного совета по инвестициям Минтранса от 3 июля. В протоколе есть поручение Росавиации подготовить предложения о создании в федеральном бюджете Фонда развития авиаинфраструктуры. Его источником могут стать проценты от выручки авиакомпаний и аэропортов, а также от продажи билетов, средства госкорпорации по ОрВД.

Минтранс также предложил обсудить введение налогового вычета для операторов аэропортов при инвестициях в инфраструктуру и замену договоров аренды с операторами аэропортов на концессии с включением в них обязательств по ремонту и реконструкции.

В Минтрансе обдумывают поиск инвестиции и во внутренние водные пути. В частности, обсуждается возможность привлечения средств посредством акционирования ФГУП «Росморпорт». Заместителю министра Юрию Цветкову поручено проанализировать эффективность и возможные варианты введения платности на внутренних водных путях, в том числе для объектов канала имени Москвы.

17 июля на совещании в Росморречфлоте обсуждался как этот вопрос, так и возможность создания по аналогии с дорожным водного фонда, средства из которого будут идти на поддержание инфраструктуры водных путей, говорят источники газеты. Также обсуждалась идея частично перенаправить в фонд акциз с дизтоплива, который идет в дорожный фонд, или брать деньги с возвратного акциза, который сейчас получают судоходные компании.

Комментируя задумки Минтранса, в авиакомпании S7 заявили, что авиаперевозчики уже и так платят за всю инфраструктуру посредством регулируемых и нерегулируемых тарифов за обслуживание в аэропортах, а также за счет аэронавигационных сборов. Введение дополнительных платежей скажется на доступности перевозок, уверен представитель компании.

В «Домодедово» сказали, что уже и так обсуждают с Росавиацией переход к концессионной модели, а о новых предложениях Минтранса не знают.

«Мы видим глубочайший в истории кризис авиатранспортной отрасли», - заявил изданию участник рынка. Он добавил, что в этой ситуации вводить скрытый налог в виде сборов в фонд нерационально.

Источники в сфере водных перевозок сказали газете, что у перевозчиков на реке и так самое дорогое топливо, лишать их возвратного акциза — это «сразу убить всю конкурентоспособность». За пользование гидротехническими сооружениями и навигационными средствами компании и так уже платят сборы. Источники в судоходных компаниях возмущены тем, что отрасль, которая в кризис почти не получила поддержки, вынуждена платить за то, что должно строить государство.

Важные новости

  • Просмотры 76
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.