Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Счетная палата признала малоэффективным субсидирование региональных авиаперевозок

Как считают в ведомстве, действующая система показывает низкую эффективность как с точки зрения доступности для пассажиров (особенно отдаленных регионов), так и в части покрытия затрат перевозчиков.
г.

Для развитие межрегиональных регулярных пассажирских маршрутов Росавиация предоставляет авиаперевозчикам субсидии. Однако, отмечается в отчете Счетной палаты РФ о проверке использования субсидий, выделяемых бюджетом для региональных авиаперевозок, «значительного влияния на сектор господдержка пока не оказала».

Как указывается в отчете, «проверка показала, что количество субсидируемых маршрутов увеличилось, но в них включались маршруты, которые уже осуществлялись в коммерческой гражданской авиации, что не способствовало расширению маршрутной сети». Также отмечается. что «развитие маршрутов в труднодоступные и удаленные населенные пункты, где авиационный транспорт является основным или единственным и имеет социальную значимость, не обеспечивалось».

«Дополнительные меры государственной поддержки авиакомпаний не оказали

должного влияния на снижение тарифов на воздушные перевозки. Значения плановых показателей, характеризующих результаты предоставления субсидий, по количеству субсидируемых маршрутов и количеству перевезенных пассажиров занижены и требуют корректировки», - пишут аудиторы СП.

«Счетпалата оценивала несколько программ поддержки авиации, в том числе ту, что предусмотрена постановлением №1242: по нему субсидируются рейсы между регионами без промежуточной посадки в Москве. За 2019 год по большинству таких маршрутов выручка, включающая плату от пассажиров по спецтарифам и сами субсидии, не покрывала затраты авиакомпаний, отмечает ведомство.

По итогам проверки СП предложила правительству РФ:

- внести изменения в правила предоставления субсидий;

- внести изменения в паспорт федерального проекта «Развитие региональных

аэропортов и маршрутов»;

- сформировать подходы к установлению размеров субсидий с учетом экономической обоснованности;

- сформировать программы субсидирования социально значимых авиамаршрутов.

Минтрансу предложено:

- установить требования об организации в авиакомпаниях электронного хранения

копий первичных документов по перевозке пассажиров;

- установить требования по представлению авиакомпаниями отчетных документов в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи;

- разработать методику расчета потребности объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий авиакомпаниям на этапе бюджетных проектировок.

«В 2019 году количество субсидированных маршрутов выросло на 86% по сравнению с 2017 годом - до 242 маршрутов. Однако в это число включались не только новые маршруты, но и те, которые уже были раскручены в коммерческих перевозках, что никак не способствовало расширению маршрутной сети», - прокомментировал отчет аудитор Счетпалаты Валерий Богомолов. Доля таких «раскрученных» маршрутов в 2017 году составила 27%, в 2018 году - около 33%, в 2019 году - 31%. При этом доля новых уникальных маршрутов в этот период составляла незначительную величину - от 4,5 до 8,5%, отметил Богомолов, которого цитирует пресс-служба Счетпалаты.

По данным, приводимым СП, за прошедшие три года количество городов субсидируемой маршрутной сети (включая труднодоступные и удаленные) увеличилось на 59% и составило 94 города. Однако в нее вошли только 48 труднодоступных и удаленных населенных пунктов из 462, включенных в соответствующий перечень.

Рост пассажиропотока на субсидированных маршрутах тоже оказался не столь внушительным. «Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам в проверяемом периоде увеличилось в 3 раза. Однако их доля в общем количестве перевезенных пассажиров, минуя Москву, составляет всего от 2 до 6%», - отметил Богомолов.

 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 381
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha