Власти собираются исключить из комплексного плана магистральной инфраструктуры (КПМИ) портовые проекты, инвесторы которых многократно нарушали сроки ввода или не подтверждают заявленные инвестиции. Речь идет о проектах общей мощностью 34,5 млн тонн. Минтранс уже готовит законопроект, где, по данным «Ъ», инвесторов могут обязать предоставлять банковские гарантии, поручительства, а также отчитываться о ходе реализации проектов. Инвесторы же считают, что тогда необходима паритетная ответственность со стороны государства. По мнению экспертов, новый механизм поможет отсеять неэффективные проекты.
Проекты по строительству портов, по которым инвесторы не подтвердили изначальные планы по срокам ввода и объемам финансирования или неоднократно нарушали их, могут быть исключены из КПМИ. Это следует из протокола правкомиссии по транспорту под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова от 21 июля (есть у «Ъ»). Альтернативой исключению может стать сдвиг ввода железнодорожной и автодорожной инфраструктуры в направлении портов, которая строится за счет государства.
21 июля пресс-служба правительства сообщила, что на совещании глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал о подготовке изменений в законодательство, которые будут регулировать обязательства отраслевых инвесторов в рамках закона о морских портах. По итогам совещания Андрей Белоусов поручил Минтрансу доработать механизм взаимодействия государства с инвесторами.