Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России просит Минюст отправить на доработку приказ Минтранса об утверждении порядка проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы ФАС Игоря Артемьева министру юстиции Константину Чуйченко (текст письма есть в распоряжении ТАСС).
Ранее Минтранс представил на государственную регистрацию в Минюст приказ, который вносит изменения в организацию перевозочного процесса в случае внеплановой отцепки грузового вагона для текущего ремонта. Работы по отцепке вагона и передислокации в ремонт предлагается тарифицировать отдельно, в дополнение к установленным тарифам на перевозку грузов.
«Считаем необходимым дополнительно проработать вопросы организации текущего отцепочного ремонта вагонов с бизнес-сообществом и ОАО «РЖД». Просим отказать Минтрансу России в государственной регистрации и вернуть приказ на доработку», - пишет Артемьев.
Как отмечает глава ФАС, операции, которые Минтранс предлагает тарифицировать отдельно, уже учтены в тарифах на перевозку грузов. Принятие приказа может привести к необоснованному удорожанию стоимости железнодорожной перевозки и росту нагрузки на экономику.
«Более того, предлагаемый приказом механизм создает ложную мотивацию для отдельных подразделений ОАО «РЖД» на увеличение отцепок с целью зарабатывания дополнительных доходов на ремонте в ущерб государственной задаче по ценовой доступности и ритмичности работы железнодорожного транспорта», - говорится в письме.
И. Артемьев добавляет, что приказ рассмотрен рабочей группой по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере развития конкуренции ФАС и получил отрицательную оценку. В Минюст документ направили без согласования с ведомством.