Судно снабжения «Иван Сидоренко» вышло из порта Санкт-Петербург и направилось в порт Мукран на Балтийском море, следует из данных портала отслеживание судов MarineTraffic. В настоящее время в порту Мукран находятся трубы для «Северного потока - 2», а также судно «Академик Черский», которое рассматривается как один из возможных укладчиков газопровода.
Еще один возможный трубоукладчик - баржа «Фортуна» - уже находится в Ростоке.
Судно «Иван Сидоренко» предназначено для снабжения плавучих буровых установок расходными материалами - трубами, цементом, буровыми соляными растворами, запчастями, топливом, водой и продовольствием, оно также может использоваться для оказания помощи аварийным судам, плавучим буровым установкам и другим плавсредствам.
Длина судна - 90 метров, ширина - 19 метров, дедвейт - 4,4 тыс. тонн. Порт приписки - Калининград.
В качестве собственника судна указано АО «Нобилити». Изначально «Иван Сидоренко» был построен в рамках договора между АО «Объединенная судостроительная корпорация» и ООО «Газпром флот» в интересах ПАО «Газпром» на строительство двух судов снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками.
Второе судно серии - «Остап Шеремет».
О проекте
«Северный поток - 2» - крупный экспортный проект мощностью 55 млрд куб. м газа в год. Он прокладывается по дну Балтийского моря. Стоимость проекта оценивается в €9,5 млрд. Европейские партнеры «Газпрома» - британо-голландская Royal Dutch Shell, австрийская OMV, французская Engie и немецкие Uniper и Wintershall - суммарно финансируют проект на 50%, то есть на сумму до €950 млн каждый.
На сегодняшний день строительство проекта завершено почти на 94%. Ввод в эксплуатацию ожидался в конце 2019 года, но прокладка трубы была остановлена из-за введенных США санкций. В то же время на фоне ситуации с российским блогером Алексеем Навальным обострились разговоры о прекращении реализации «Северного потока - 2».