Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Новости логистики

«Ъ»: новый паспорт проекта ВСМ Москва - Петербург может снизить затраты до 1,4 трлн рублей

По данным издания, затраты могут сократить за счет того, что в комплексный план модернизации инфраструктуры войдет не вся ВСМ, а только 630 км от нее, без дорогостоящих подходов к столицам.
г.

«Российские железные дороги» (РЖД) и Минтранс предложили новый вариант финансирования строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург, согласно которому номинальные затраты на проект сократятся с 1,7 трлн рублей до 1,4 трлн рублей за счет того, что в комплексный план модернизации инфраструктуры войдет не вся ВСМ, а только 630 км от нее, без дорогостоящих подходов к столицам. Об этом в среду сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, который ознакомился с направленным РЖД вариантом паспорта проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», а также с ходом совещания по ВСМ 10 сентября у замглавы Минтранса и руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Токарева.

По данным собеседника издания, ведомствами рассматривается разделение проекта на три части: Москва - Крюково (42 км), Крюково - Обухово (630 км) и Обухово - Санкт-Петербург (12 км).

В новом паспорте проекта магистрали, которую до этого предполагали полностью отдать в концессию, участок Москва - Крюково планируется финансировать за счет федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». Согласно данным источника, стоимость этого участка обойдется в 221,5 млрд рублей. Участок Обухово - Санкт-Петербург, стоимость которого оценивается в 62 млрд рублей, планируется строить за счет инвестпрограммы РЖД в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга.

Основную часть трассы протяженностью в 630 км предлагается включить в комплексный план модернизации инфраструктуры с реализацией по корпоративно-концессионной схеме. Но если в предыдущих версиях проекта предполагалось, что государство выделит в качестве взноса в капитал специальной проектной компании, выступающей концессионером, 248,4 млрд рублей, которые оно начинало вкладывать в 2022 году, то сейчас участие государства в капитале компании ограничивается 50 млрд рублей одним траншем в 2025 году.

Новая версия проекта предполагает завершение строительства магистрали на год позже - в 2027 году, сообщает издание.

В РЖД издание не получила комментария. В Минтрансе «Коммерсанту» сообщили, что ознакомлены с предложениями, но считают, что «до момента переутверждения паспорта федерального проекта комментировать подробности преждевременно».

Важные новости

  • Просмотры 85
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.