Как сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, морские порты РФ переходят на единую цифровую платформу формирования и использования суточного графика расстановки и движения судов (СГРиДС) посредством информационной системы Portcall. С 25 сентября начинается поэтапное внедрение цифровой платформы, позволяющей капитанам морских портов проводить все действия с судами в единой электронной форме суточного графика, в промышленную эксплуатацию.
Важным аспектом внедрения нового порядка формирования и корректировки СГРиДС, подчеркнул А.Пошивай, является существенное снижение влияния на управление судовым трафиком в отечественных портах так называемого «человеческого фактора».
По словам директора Информационного центра государственного портового контроля - филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Владимира Кузьмина, нововведение позволяет формировать СГРиДС в единой форме во всех морских портах Российской Федерации, в целях унификации и качественного исполнения службами капитанов морских портов функций госпортконтроля. Кроме того, данные изменения позволяют повысить эффективность работы служб капитанов морских портов в дистанционном формате, что является немаловажным обстоятельством в современной эпидемиологической ситуации в мире.
Досье:
Россия через разветвленную сеть из 67 морских портов обрабатывает грузопотоки в интересах национальной экономики и социальной сферы, а также обеспечивает перевозку значительной части отечественных внешнеторговых грузов. Перевалка грузов в российских морских портах до сих остается единственным макроэкономическим показателем, не покидающим «зеленую» зону положительного годового прироста более двух десятилетий подряд.
Реализацию федерального проекта «Морские порты России», входящего составной частью в национальный проект «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта наряду с двумя другими федеральными проектами («Внутренние водные пути» и, совместно с Росатомом, «Северный морской путь»).