Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Новости логистики

Глава РЖД попросил урегулировать перевозки угля на Восточном полигоне

На протяжении 2019 и 2020 годов ОАО «РЖД» неоднократно докладывало, что угольные компании не укладываются в параметры, сформированные при разработке I этапа расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
г.

Гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров попросил вице-премьера Юрия Борисова поручить Минэнерго скорректировать перевозки угля на Восточном полигоне, чтобы туда в первую очередь попадали грузы из Восточной Сибири и с Дальнего Востока, а из Кузбасса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующее письмо.

«На протяжении 2019 и 2020 годов ОАО «РЖД» неоднократно докладывало, что угольные компании не укладываются в параметры, сформированные при разработке I этапа расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей», - цитирует издание.

Изначально предполагалось, что вывоз угля из Кузбасса на Восточный полигон к 2020 году составит только 39 млн тонн, а фактически в 2020 году он достигнет 55 млн тонн в 2020 году. Перевозки же с месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока составят только 33 млн тонн вместо 65 млн тонн. Погрузка с дальневосточный месторождений - Нерюнгринского, Эльгинского, Денисовского, Чульмаканского, Ургальского - отстает от плана. В результате из-за дисбаланса грузопотоков РЖД потеряют около 7,3 млрд рублей доходов, указал Белозеров.

Он попросил Ю. Борисова поручить Минэнерго «провести работу с угольными компаниями по восстановлению баланса грузопотоков между добывающими регионами Западной Сибири и востока страны», что позволит вовремя выполнять первый этап развития Восточного полигона как по объемам, так и по структуре перевозок и поможет РЖД сохранить финансовую устойчивость.

Ю. Борисов передал письмо Минэнерго, попросив проработать вопрос и доложить о результатах, пишет газета.

В изначальной конфигурации свыше 40% грузопотока Восточного полигона должны были дать угольные и рудные месторождения Восточной Сибири и Дальнего Востока. Но ряд разрезов по разным причинам не ввели в срок. Еще в 2013 году Deloitte, аудировавшая первый этап БАМа, предупреждала, что может подтвердить лишь 30 млн тонн из заявленного прироста грузовой базы на 55 млн тонн, напоминает газета.

В начале октября замгендиректора РЖД Алексей Шило говорил, что в компании опасаются, что уголь Кузбасса не даст места грузам месторождений Дальнего Востока. «У нас очень тяжелые переговоры с Якутией, достаточно много обращений от главы (республики. - ИФ.), который справедливо задает вопрос: «А почему наши компании не могут попасть к вам на инфраструктуру», - говорил топ-менеджер. По оценкам РЖД, в 2021 году можно было бы добавить на «восточный полигон» 15-20 млн тонн грузов не из Кузбасса.

Представитель «А-Проперти» (развивает Эльгинский угольный проект) подтвердил изданию, что существует «перекос в сторону угля с Кузбасса» и поддержал предложение нарастить перевозки сырья с месторождений Дальнего Востока. В 2020 году «А-Проперти» хочет нарастить пропускную способность линии с Эльги до 12 млн тонн, а к 2023 году - увеличить вывоз до 30 млн тонн.

Председатель совета директоров «Колмара» (Инаглинский, Денисовский, Чульмаканский проекты) Анна Цивилева, заявила газете, что «благодаря тесному сотрудничеству с «Российскими железными дорогами», каких-то значительных трудностей в поставках продукции в порт «Ванинотрансуголь», первую очередь которого «Колмар» ввел в сентябре», компания не ощущает.

Изначально грузовая база была сформирована без полного учета рисков и оценки степени готовности проектов к реализации, отмечает источник издания в отрасли. Теперь же угольщики уже готовы выдавать грузы, но РЖД их не принимают. Выход на БАМ из Якутии для Эльги и Нерюнгри, говорит собеседник «Коммерсанта», ограничен и даже не включен в проект Восточного полигона, как не полностью включено и развитие восточного части Байкало-Амурской магистрали: это вкупе с постоянными ремонтными «окнами» и составляет те потери, о которых говорит монополия.

По мнению Максима Худалова из АКРА, планы по прибавлению 15-20 млн тонн восточных грузов довольно амбициозны: он полагает, что правильнее говорить о дополнительных 6 млн тонн в 2021 году. При этом цены на уголь пошли вверх, и часть грузов с Кузбасса может уйти на запад, освободив мощности на востоке. Но в 2022-2023 годах, когда Эльга и «Колмар» выйдут на крупные объемы добычи, может возникнуть ситуация, когда восточным грузоотправителям перестанет хватать провозных мощностей, заявил аналитик. Впрочем, на 2024 год назначен ввод в эксплуатацию второй очереди Восточного полигона на 180 млн тонн, отмечает издание.

Важные новости

  • Просмотры 104
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.