Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

ФТС: обеспечить сопряжение транзитных систем и осуществлять сквозной транзит от Лиссабона до границы с Китаем – задача решаемая

Взаимодействие российских таможенников с европейскими и китайскими коллегами в развитии цифровизации происходит неравномерно, отмечает заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Владимир Ивин.
г.

«За последние 10 лет взаимодействия с китайской таможней по направлению цифровизации наших процессов удалось накопить достаточно практического опыта и отработать ряд перспективных технологий. Основным цифровым механизмом на российско-китайском направлении, в том числе и в части движения транзита через нашу совместную границу, в данный момент является проект «Зеленый коридор». С 2019 года он реализуется без ограничения по пунктам пропуска, номенклатуре товаров и местам оформления», – сказал он на ХХIX Пленарном заседании Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам.

Единственным ключевым условием подключения к этому проекту является добросовестность как российских, так и китайских компаний в плане осуществления внешнеэкономической деятельности, или, другими словами, высокая законопослушность и низкая степень риска этих компаний.

По данным на октябрь этого года, в проекте участвует 38 российских компаний и 153 китайские компании, в основном сосредоточенные в регионе Шанхая. «В наших планах «Зеленый коридор» видится как технология, которая позволит нам отработать и подготовиться к следующему этапу нашего взаимодействия с китайскими коллегами, – это признание уполномоченных экономических операторов», – отмечает В. Ивин.

Признание уполномоченных экономических операторов в мире является одним из основных трендов, признанных в качестве проекта, ускоряющего движение товаров, упрощающего административные процедуры, снижающего издержки бизнеса.

В прошлом году российская таможня подписала с таможенной службой Китая план действий по подготовке к заключению соглашений о взаимном признании уполномоченных экономических операторов.

Также с китайскими партнерами заканчивается подготовка к электронному обмену предварительной информацией о товарах, перевозимых в контейнерах, и обмену и признанию результатов таможенного контроля в сопредельных наиболее крупных пунктах пропуска через российско-китайскую границу. В перечень этих пунктов пропуска входит и Забайкальск, и крупнейшие пограничные железнодорожные пункты пропуска с Китаем.

Но что касается трека на европейском направлении, здесь В. Ивин не может назвать взаимодействие столь продуктивным. «Российская таможня давно предложила обеспечить сопряжение транзитных систем ЕС и евразийских стран. В 2017–2018 гг., когда ФТС председательствовала в Европейском регионе, Всемирной таможенной организацией была проведена работа, показавшая, что обеспечить сопряжение наших транзитных систем и осуществлять сквозной транзит от Лиссабона до границы с Китаем – задача решаемая. И при обоюдном желании и настрое она может быть реализована в течение года. Однако мяч на территории ЕС», – говорит В. Ивин.

По его словам, коллеги из Европейской комиссии вопреки желаниям других стран – членов ЕС фактически заблокировали данную инициативу и в настоящее время работа по сопряжению наших транзитных систем заморожена.

Тем не менее ФТС России видит практическую возможность при обоюдном желании расширить наше общее транзитное пространство на всю Большую Евразию.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 303
  • Комментарии 2
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
19:57 12.11.2020
Предложил бы или точнее цитировать первоисточник (спасибо за ссылку), или убрать новость. К сожалению, в нынешнем виде на сайте alta.ru сообщение выглядит непонятным (кто такой Ивин? где и зачем он говорит?).
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
09:58 13.11.2020
Спасибо. Неточности устранены.
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha