По оперативным данным, объемы контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного общества «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА, совместное предприятие железных дорог Белоруссии, Казахстана и РФ) с начала 2020 года превысили показатель в 500 тыс. ДФЭ. Ключевыми факторами, способствовавшими росту объемов, стали надёжность, стабильность и конкурентоспособность, которые железная дорога обеспечила во время пандемии. Многие компании с мировым именем приняли решение о переводе части грузопотока на железную дорогу для доставки своих товаров, как из Европы, так и из Китая.
Юбилейный полумилионный контейнер проследовал из Китая в направлении Европы в составе контейнерного поезда, следующего на одном из базовых сервисов ОТЛК ЕРА через Калининградскую область. Перегруз поезда с колеи стандарта 1520 мм на колею 1435 мм состоялся на станции Дзержинская Новая Калининградской железной дороги.
«Текущий 2020 год наглядно продемонстрировал основные преимущества железной дороги по сравнению с другими видами транспорта. Сегодня, несмотря на все сложности пандемии, складывается благоприятная конъюнктура для повышения конкурентоспособности стран ЕАЭС на рынке железнодорожных контейнерных перевозок и, соответственно, для обеспечения транспортной отрасли стран-участников заказами на длительную перспективу, - сказал генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.