Увеличение перевозок по основным дальневосточным магистралям - Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской - планируют увеличить за счет развития инфраструктуры. Об этом говорилось на заседании Совета округа, прошедшего под руководством полпреда в ДФО Юрия Трутнева. В частности, обсуждалась модернизация БАМа и Транссиба в части расширения их пропускной способности.
«Развитие провозных мощностей нужно связать с ростом объема перевозок предприятий. Сейчас провозные мощности БАМа и Транссиба не обеспечивают вывоз грузов. Это приводит к тому, что простаивает построенный в Ванино порт, «Колмар» в Якутии отгружает уголь в значительно меньшем количестве, чем мог бы это сделать, обеспечивая нормальную рентабельность проекта», - отметил Юрий Трутнев.
В некоторых случаях провозные мощности сократились из-за модернизации определенных участков железной дороги, в некоторых из-за отсутствия синхронизации реализуемых проектов. «Существует программа модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Эта программа должна быть синхронизирована с реализацией инвестиционных проектов. Провозные способности железной дороги должны соответствовать интересам развития экономики», - отметил полпред.
По его словам, перевозки грузов с территории Дальнего Востока рентабельны, приносят прибыль и генерируют финансовый поток. Юрий Трутнев предложил обсчитать их и их рентабельность этой работы как отдельное направление. По мнению полпреда, в этом случае для решения проблемы должна развиваться системная инфраструктура.
В ходе совещания было отмечено, что для ликвидации «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока и обеспечения в 2020 году дополнительного объема перевозок грузов российских компаний ОАО «Российские железные дороги» с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.
«Уже по итогам 2019 года компания обеспечила выполнение целевого показателя вывоза угля и руды с основных месторождений Восточного полигона в размере 113,2 млн тонн, предусмотренного паспортом проекта. Были выполнены работы по реконструкции 42 станций, строительству 31 разъезда, 421 км вторых путей, техническому перевооружению 45 тяговых подстанций и 31 поста секционирования, модернизации более 5 тысяч км железнодорожного пути», - в свою очередь отметил председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
По итогам совещания Юрий Трутнев дал поручение Минтрансу России, ОАО «РЖД», Минэнерго России, Минвостокразвития России в кратчайшие сроки сопоставить стоимость модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в части расширения их пропускной способности с прибылью от тарифных перевозок и поступления в бюджеты всех уровней, которая возникает в результате реализации инвестиционных проектов, под которые создаются новые пропускные способности.