«ЭльгаУголь» (разрабатывает Эльгинское угольное месторождение в Якутии) и «Колмар» (месторождения Нерюнгринского района Якутии) испытывают проблемы с доставкой своей продукции по железной дороге из-за нехватки провозных мощностей, сообщил вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
«Целый ряд компаний и инвесторов, прежде всего связанных с угольными производствами, испытывают сложности с провозными мощностями. Это проекты компаний «ЭльгаУголь», «Колмар», «ВаниноТрансУголь» (угольный терминал «Колмара» в Хабаровскому крае - ИФ). В некоторых случаях это связано с модернизацией определенных участков железной дороги, в некоторых - с другими (проблемами - ИФ)», - сказал он на заседании совета при полпреде президента в ДФО в четверг во Владивостоке.
Вице-премьер напомнил, что существует программа модернизации БАМа и Транссиба в целях расширения их пропускных способностей.
«Эти проблемы должны быть синхронизированы: провозные способности железной дороги должны соответствовать интересам инвестиционных проектов. В противном случае получается, что люди вкладывают деньги, а предприятия работают не на полную мощность и терпят убытки. Мы сегодня попросили министерство транспорта, РЖД, Минэнерго всем вместе поговорить о том, как этого добиться», - отметил Трутнев.
Ранее сообщалось, что «А-Проперти» Альберта Авдоляна планирует в 2021 году довести мощность Эльгинского месторождения до 18 млн тонн угля в год. В ноябре «ЭльгаУголь» нарастила объемы добычи и отгрузки угля до 1 млн тонн в месяц. Провозная способность железной дороги «Эльга-Улак» была увеличена до 12 млн тонн в год.
Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев в октябре заявил, что добыча угля в Кузбассе по итогам 2020 года может заметно сократиться. «У нас наблюдается снижение добычи из-за проблем с вывозом (угля по железной дороге - ИФ). По итогам ожидается просадка на уровне 10%. Сегодня есть серьезный дефицит провозных мощностей на Транссибе», - говорил он.