Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Новости логистики

Водителей большегрузов обязали перейти на электронный документооборот

До января 2022 года водители большегрузов должны научиться заполнять накладные в электронном виде.
г.

Правила перевозки автотранспортом изменились в начале 2021 года. Отрасль по-новому будет жить ближайшие 6 лет, до 1 января 2027-го. Однако, как заявили участники рынка на заседании комитета ЛОТПП по транспорту и экспедиторским услугам, в январе 2022 года правила вновь изменятся. К этому моменту водители большегрузов должны научиться заполнять накладные в электронном виде. Программу пока пишут.

За круглым столом, организованным Ленинградской областной торгово-промышленной палатой, должны были сидеть не только участники рынка и разработчики электронной транспортной накладной (ЭТРАН) и электронного путевого листа (ЭПЛ), но и представители Минтранса, Федеральной налоговой службы и ГИБДД. Однако к конструктивному разговору оказались готовы только участники рынка и разработчики. Руководитель направления ООО «Эдисофт» Алексей Квятковский предположил, что представители госструктур игнорируют переговоры лишь по одной причине – им нечего сказать: «Ни Минтранс, ни ГИБДД, ни даже налоговая нам не помогают в разработке программного продукта. Мы последние 2 месяца работаем в состоянии полной неопределенности. Когда мы закончим работать над продуктом, то он будет внедрен и участникам рынка придется научиться им пользоваться. Поэтому наша задача на этом этапе – сформировать пакет претензий для контролирующих и надзорных органов».

Но у участников рынка грузоперевозок была лишь одна просьба: остановить эксперименты над бизнесом и выводить на рынок продукт, уже полностью готовый к работе. Ведь даже если программный продукт будет полностью разработан и в нем будут учтены все претензии бизнеса, то он попросту не сможет работать из-за нестабильной интернет-связи в отдаленных районах России и портах или из-за разницы в часовых поясах у участников рынка грузоперевозок. Помешать работоспособности программы может даже компьютерная безграмотность водителей, ведь пока у них не требуют таких навыков. Однако разработчики выдохнули и сказали, что директива из Минстроя не предлагает, а требует построить безбумажные коридоры между странами – участницами ЕАЭС.

«Участники рынка могут перейти на электронный документооборот в январе 2022 года. Могут. Постановление не обязывает делать этот шаг. Бизнес по-прежнему может, если пожелает, использовать привычный бумажный формат. Пока государство не установило четкие сроки по обязательному переходу на электронный документооборот. Государство только в самом начале пути, и бизнесу лучше менять правила работы одновременно с государством. Причем сейчас бизнес может высказать свои предложения», – сказал разработчик приложения и руководитель направления ООО «Эдисофт».

Со слов разработчиков, предподготовка к переходу на электронный документооборот началась еще в октябре 2019 года. Тогда желание участвовать в эксперименте высказали шесть операторов информационных баз данных и более 50 компаний рынка грузоперевозок – международные экспедиторы, грузоотправители, грузополучатели и перевозчики, а также полиция. Сотрудники ГИБДД, к слову, смогли определять груз, грузоотправителя и грузополучателя, а также все данные из транспортной накладной только по номеру транспортного средства.

В ходе эксперимента прорабатывались различные схемы: доставка груза внешним поставщиком и перевозки груза сторонним перевозчиков внутри одной компании. Итог предварительного эксперимента был подведен в декабре 2020-го. Тогда разработчики получили задание: гармонизировать форматы так, чтобы все участники рынка смогли работать в единой базе данных и к ней имели доступ основные контролирующие органы. За эти 2 месяца разработчикам удалось разработать прототип и апробировать его на желающих. Сейчас идет доработка продукта до нормализированного состояния:

«Минтрансу очень интересно, как внутри предприятия будет формироваться электронный документооборот, как именно между собой будут взаимосвязаны участники. Никому не интересно, как водитель будет пересылать электронный документ менеджеру, кто и как будет ставить подпись. А вот как формируется файл, который станет ключевой точкой для входа в документооборот государственного контроля и надзора, – интересно», – рассказал участникам рынка Алексей Квятковский.

И он попросил бизнесменов уже включаться в процесс разработки программного продукта. Кстати, все вопросы, которые были заданы за этим круглым столом, будут направлены в Минтранс, ГИБДД и Федеральную налоговую службу. Ответ надеются получить уже в апреле.

Важные новости

  • Просмотры 165
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.