Плюсы от организации круглогодичной навигации в Волго-Донском и Азово-Донском бассейнах будут, но есть нюансы в организации грузовых перевозок, сообщил журналистам глава Росморречфлота Андрей Лаврищев.
«Круглогодичная (навигация – ред.) – это хорошо, но надо посмотреть, во имя чего. Есть ли тот грузопоток в зимний период, или можно накопить груз в ноябре, условно говоря, и с марта (начать навигацию – ред.)… Мы признаем, что навигацию надо расширить. Но надо ли возить грузы в январе и феврале, я не знаю», — сказал он в кулуарах итоговой коллегии Росморречфлота.
В феврале заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов сообщал, что планируется продление навигации на юге России с восьми до девяти месяцев к 2024 году. По словам замминистра транспорта РФ Александра Пошивая, организация круглогодичной навигации является одной из ключевых задач, поскольку вопрос сезонности судоходства в РФ мешает развитию внутренних водных путей страны.
Как рассказал А. Лаврищев, продление навигации между Астраханью и Ростовом-на-Дону сейчас находится на начальном этапе. «Мы предполагаем, что в течение двух-трех лет мы вместе с наукой определимся с перечнем мероприятий, которые нужны для организации этого дела. … Наверно, надо ледоколы еще. Хотя бы посчитаем, может, хватит тех, что есть у «Росморпорта», — отметил он.
По оценке главы Росморречфлота, главной проблемой является заледенение шлюзов. «Главная проблема — как себя поведут шлюзы. Все-таки, какое бы потепление ни было, эта зима показала, что лед, особенно в районе Волгограда, присутствует, а это большая нагрузка», — добавил А. Лаврищев.