Согласно данным Федресурса, отраженным в системе «СПАРК-Интерфакс», заявление направлено 21 июня.
В ноябре прошлого года сообщалось, что «Рампорт аэро» допустило просрочку по уплате налогов, в связи с чем операции по его банковским счетам были заморожены. Сумма задолженности перед Федеральной налоговой службой оценивалась в 11,96 млн руб., следовало из материалов «СПАРКа». По решению регулятора были приостановлены операции компании с Альфа-банком, Сбербанком, Совкомбанком, Синко-банком, банками «Возрождение», «Солидарность».
Возникновение задолженности было вызвано трудностями, «с которыми столкнулись все компании-представители сферы пассажирских авиаперевозок в период мировой пандемии коронавирусной инфекции», объясняли «Интерфаксу» в пресс-службе «Рампорт аэро». В рамках постановления правительства РФ от 2 апреля 2020 г. №409 были достигнуты договоренности о предоставлении отсрочки по выплатам, говорили в компании, уточняя, что ситуация не отразилась на операционной деятельности аэропорта.
Оператор «Жуковского» уже попадал в негативный реестр ФНС из-за просрочки по уплате налогов в 2018 году. Речь шла о налогах за 2017 год, причиной был «кассовой разрыв, возникший в результате сезонности в периодах работы аэропорта», объяснял представитель «Рампорт аэро». Размер долга не уточнялся, впоследствии он был уплачен.
В 2019 году «Жуковский» обслужил 1,4 млн пассажиров, получив 504,6 млн руб. выручки и 287 млн руб. чистого убытка по РСБУ. В прошлом году, как и другие предприятия авиаотрасли, «Жуковский» столкнулся с падением перевозок на фоне пандемии COVID-19. По итогам года пассажиропоток через аэропорт сократится примерно на 60%, прогнозировал экс-глава Минтранса РФ Евгений Дитрих. Сам аэропорт не раскрывал фактический объем перевозок.
«Рампорт Аэро» в 2014 году учредили ООО «Юнайтед эйрпортс менеджмент» (на тот момент «дочка» литовской Avia Solutions Group, с 2015 года – голландской United Airports Management B.V.) и входящее в «Ростех» АО «ТВК Россия». На конец 2019 года у «Юнайтед эйрпортс менеджмент» было 52,5% в «Рампорт Аэро», 25% оставалось у «ТВК Россия», 22,5% было у советника президента ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Бориса Алешина, следует из отчетности оператора «Жуковского».