«В принципе проблем не возникнет, мы уже достаточно давно этой темой занимаемся, есть поддержка и правительства России в этом вопросе. Уверен, что выйдем на специальные тарифы по железнодорожным перевозкам, которые будут компенсировать увеличение дальности перевозки удобрений. Сейчас очень интенсивно эти вопросы отрабатываем. И если к декабрю, как это было заявлено (Литвой - ИФ), что прекратят транспортировку, к этому времени мы будем полностью готовы к перевалке калийных удобрений через альтернативные точки», - сказал он журналисткам.
В правительстве сейчас этот вопрос «плотно» обсуждают с российскими партнерами, изучают, «где будет наибольшая маржинальность при отгрузках - там много логистических тонкостей, связанных с судами определенного типа, складами, мощностями для хранения удобрений».
При этом премьер отметил, что официального отказа Литвы от перевозки белорусских калийных удобрений в Минск не поступало, о позиции Минтранса Литвы в Минске узнали из СМИ и не до конца понимают, это частное мнение министра транспорта или государственная позиция.
12 августа министр транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что продукция белорусского производителя калийных удобрений «Беларуськалий» не будет перевозиться через Литву с декабря и связал это с санкциями США.
«Беларуськалий» - единственный производитель хлоркалия в республике, а также одним из крупнейших поставщиков калийных удобрений на мировой рынок. Предприятие экспортирует продукцию через БКК в 107 стран, при этом его доля в мировом экспорте калийных удобрений превышает 20%.