Проект реализуется в рамках программы «Транссиб за 7 суток».
Как сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД), развязка повысит пропускную способность участка на стыке Транссиба и рокады на БАМ до 167 млн тонн к 2025 году.
Ввод в эксплуатацию путепроводной развязки запланирован на 2024 год.
«На этом участке от Транссиба на север к БАМу уходит линия Волочаевка-2 - Комсомольск-на-Амуре. Встречные маршруты с Запада на Восток и обратно, а также с Севера на Юг и обратно создавали барьерное место, которое ограничивало объемы перевозимых грузов», - говорится в сообщении.
Новый путепровод поможет развести транспортные потоки.
На перегоне будет возведен трехпролетный железнодорожный мост длиной 113 м, а также уложены новые пути протяженностью около 4 км, переустроена остальная инфраструктура. Для пригородных поездов сообщением Хабаровск-1 - Биробиджан построят новую платформу.