Компания «Альта-Софт» расширила возможности предоставления услуг по получению электронных подписей (ЭП). Теперь при наличии действующей ЭП сотрудника организации можно удаленно (без посещения офиса) выпустить сертификат физического лица. Документы для выпуска такого сертификата подписываются с помощью ЭП сотрудника организации.
Данный сервис будет особенно востребован при переходе на новую схему работы, когда при подписании документов от имени компании необходимо будет использовать ЭП физического лица вместе с машиночитаемой доверенностью (МЧД), подписанной ЭП руководителя организации.
Согласно действующему законодательству переход на новую схему работы запланирован на 01.09.2023. Если не будет принято каких-либо изменений, затрагивающих порядок подписания документов, то с 01.09.2023 электронная подпись сотрудника организации в электронном документообороте, включая таможенное оформление, применяться не будет.
В целях обеспечения непрерывности бизнес-процессов рекомендуем получить сертификат физического лица заблаговременно, не дожидаясь периода массового перевыпуска.
С подробным описанием процесса и условиями для удаленного выпуска сертификата можно ознакомиться по ссылке.
Заявка на выпуск оформляется из действующего личного кабинета организации.
Так то в списке пока пусто, но как я понимаю админу ЛК есть возможность выдать что то из выпадающего списка доверенностей, например:
5001 "совершение таможенных операций (декларирование товаров)" То есть, если это будет сделано, и подписано "лицом имеющим право" это и будет считаться МЧД? Или это не то?
Далее - ждем ясности по форматам, идентификаторам полномочий для таможенного оформления и т.д.