25 лет успешной работы!
Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Северо-Западного таможенного управления от 03.10.2001 № 01-28-12/14825 «Особенности заявления режима реимпорта»

Письмо Северо-Западного таможенного управления
Российской Федерации от 3 октября 2001 года N 01-28-12/14825
"О таможенном режиме "реимпорта" и письме
Санкт-Петербургской таможни от 30.08.2001 N 06-04-10/15352"
 

 

Для руководства в работе направляю заключение по письму Санкт-Петербургской таможни от 30.08.2001 N 06-04-10/15352 "О некоторых вопросах, связанных с помещением товаров под таможенный режим реимпорта" (копия прилагается) *.

1. В письме Санкт-Петербургской таможни содержится неверное понимание текста Положения о таможенном режиме реимпорта товаров, утвержденного приказом ГТК России от 09.12.93 N 525 (далее - Положение), и, как следствие, ошибочное заключение о неопределенности содержащегося в п.2.2 Положения понятия "идентичности товаров" применительно к режиму реимпорта. Как указано в тексте названного приказа ГТК России, он издан в целях реализации положений Таможенного кодекса РФ, а следовательно, и главы 5 ТК РФ (Реимпорт товаров; ст.32-34 ТК РФ), в том числе. Согласно тексту ст.32 ТК РФ (и п.1.1 Положения) речь идет о ввозимых обратно российских товарах, которые были вывезены с таможенной территории Российской Федерации в режиме экспорта. Следовательно, из текста гл.5 ТК РФ, п.1.1 Положения, подпункта

а) п.2.1 Положения однозначно вытекает, что заявляемые к таможенному оформлению в режиме "реимпорта" товары должны быть именно теми товарами, которые вывозились с таможенной территории в режиме экспорта.

Таким образом, содержащееся в п.2. Положения требование по подтверждению идентичности ввозимых обратно товаров вывезенным товарам фактически означает требование идентификации в ходе осуществления таможенного контроля предъявляемых к таможенному оформлению в режиме "реимпорта" товаров и установления наличия или отсутствия их вывоза в режиме "экспорта".

2. Согласно вышеизложенному вывод Санкт-Петербургской таможни о логичности и закономерности обращения к законодательству РФ по налогам и сборам в целях трактовки понятия "идентичности товаров" п.2.2 Положения не является правомерным. В ст.40 НК РФ излагаются принципы определения цены товаров, поэтому содержащиеся в п.6 признаки "идентичности товаров" не могут служить для целей установления в ходе осуществления таможенного контроля соответствия ввозимых обратно товаров ранее вывезенным.

Дополнительно сообщаю, что, обращаясь к законодательству РФ по налогам и сборам, Санкт-Петербургская таможня в своем письме ничего не упоминает о Законе РФ о таможенном тарифе, в ст.20 которого упомянуты те же признаки идентичности товаров, что и в п.6 ст.40 НК РФ, применяемые в целях определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ. По причинам, изложенным выше, Закон РФ о таможенном тарифе, которым устанавливаются порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ и правила обложения перемещаемых товаров пошлинами, также не может быть применим при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых обратно в режиме реимпорта для установления их соответствия ранее вывезенным товарам.

3. С выводами таможни применительно к рассмотренным в письме примерам конкретных товаров можно согласиться лишь отчасти.

3.1. В отношении легковых автомобилей верен вывод о том, что в режим "реимпорта" может быть помещен тот автомобиль, который был ранее вывезен в связи с возможностью его идентификации при обратом ввозе.

3.2. Вывод таможни о невозможности помещения под режим "реимпорта" такого товара, как "черника мороженая", недостаточно корректен. Установить фактически, что именно данная черника ввозится обратно, но только при условии, если наложенное в момент осуществления таможенного оформления в режиме "экспорта" таможенное обеспечение остается в момент предъявления товара к таможенному оформлению в режиме "реимпорта" ненарушенным.

3.3. Заключение таможни в рассмотренном в письме примере с мебелью, ранее вывезенной несколькими партиями по различным ГТД, о достаточности при осуществлении таможенного контроля в целях установления соответствия ввозимых обратно товаров ранее вывезенным руководствоваться признаками идентичности товаров в соответствии с налоговым законодательством РФ по налогам и сборам неправомерно, поскольку нет возможности установления однозначного соответствия конкретных ввозимых предметов мебели, ранее вывезенной по какой-либо конкретной ГТД в режиме "экспорта". Указанную мебель возможно ввезти обратно в режиме "реимпорта" только при условии, если наложенное на товар в момент осуществления таможенного оформления в режиме "экспорта" таможенное обеспечение остается в момент предъявления товара к таможенному оформлению в режиме "реимпорта" ненарушенным.

Следовательно, фактически под режим "реимпорта" возможно поместить лишь ограниченный круг товаров (в основном техника, промышленные товары конкретных марок и моделей, имеющие серийные номера завода-изготовителя; также товары, возвращаемые обратно, при условии, если наложенное на них таможенное обеспечение в момент осуществления их таможенного оформления в режиме "экспорта" остается в момент их предъявления к таможенному оформлению в режиме "реимпорта" ненарушенным).

Данный вывод полностью согласуется с п.4.4 Положения, в соответствии с которым при отсутствии достоверных и подтвержденных соответствующими документами сведений о соблюдении требований Положения помещение товаров под таможенный режим "реимпорта" не допускается.

4. Таким образом, согласно изложенному в п.п.1-3:

- положения письма СПб таможни о применении при таможенном оформлении товаров в режиме "реимпорта" неправомерны, поскольку применение при таможенном оформлении понимания таможней понятия "идентичности товаров", содержащегося в п.2.2 Положения, может привести к подмене ранее вывезенных товаров иными товарами с целью ухода от уплаты таможенных платежей в государственный бюджет; - принятие во внимание таможней при осуществлении ей служебной проверки по выявленным в ходе проверки в период с 15.08.2001 по 20.08.2001 во исполнение приказа ГТК России от 13.07.2001 N 668 "Об итогах целевой инспекторской проверки" фактам с целью выявления в обнаруженных 52 случаях признаков нарушения таможенного законодательства и степени ответственности должностных лиц таможни, указанных в письме СПб таможни положений законодательства РФ по налогам и сборам не имеет под собой оснований.

В соответствии с вышеизложенным Вам необходимо усилить контроль а таможенным оформлением товаров, перемещаемых в режиме "реимпорта".

 

Первый заместитель начальника Северо-Западного
таможенного управления - начальник службы
федеральных таможенных доходов
полковник таможенной службы
В.В.Кулешов

 

_______________

* Текст приложения в рассылке не приводится.

Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.