Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо ГТК России от 05.03.2002 № 07-09/8903 "О таможенном оформлении лома черных и цветных металлов"

Оформление лома черных и цветных металлов
Письмо ГТК России от 5 марта 2002 года N 07-09/8903
"О таможенном оформлении лома черных и цветных металлов"

 

В соответствии с распоряжением ГТК России от 08.11.2001 N 1046-р "О проведении контрольных мероприятий" ГУТНР ГТК России была осуществлена проверка работы таможенных органов в части вопросов, касающихся правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельной номенклатуры товаров, использующихся в качестве товаров прикрытия при вывозе с территории Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов.

Анализ деятельности таможенных органов по рассматриваемому вопросу выявил ряд недостатков в работе таможенных органов по рассматриваемому вопросу.

К наиболее часто встречающимся недостаткам следует отнести недостаточно активное использование для целей контроля правильности классификации декларируемых товаров в соответствии с ТН ВЭД России заключений таможенных лабораторий или иных экспертных учреждений, о возможности или невозможности использования декларируемых товаров в их первоначальном качестве.

Факты отсутствия заключений таможенных лабораторий или иных экспертных учреждений имеют место в СЗТУ, УТУ и ПТУ.

В ходе проверок также выявлены случаи использования ранее выданных заключений таможенных лабораторий для таможенного оформления других партий товаров (Сортавальская, Выборгская и Балтийская таможни).

Другим недостатком следует признать факты таможенного оформления отдельных видов товаров (в основном фасонного литья из алюминия или меди) без предоставления декларантом соответствующим образом оформленной нормативно-технической документации, определяющей параметры изделий. Данные случаи выявлены во всех региональных таможенных управлениях.

В целях исключения вышеуказанных недостатков таможенным органам следует иметь ввиду следующее.

Согласно указанию ГТК России от 12.03.96 N 01-14/247 "О классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД", в случае наличия у должностного лица таможенного органа оснований полагать, что заявленные декларантом сведения, касающиеся невозможности или возможности использования изделий в том качестве, для которого они предназначены, не соответствуют действительности, решение об их классификации принимается на основании заключения таможенной лаборатории.

В том случае, если по каким-либо причинам участник внешнеэкономической деятельности не имеет возможности представить заключение таможенной лаборатории или таможенная лаборатория не имеет возможности провести исследование и выдать соответствующее заключение, таможенные органы для целей классификации могут использовать сведения, содержащиеся в иных документах.

В соответствии с подпунктом 22 пункта V Типовых правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, утвержденных приказом ГТК России от 16.05.2001 N 442 "Об утверждении типовых правил таможенного оформления и таможенного контроля" сотрудники таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров, имеют право запросить у декларанта или участника внешнеэкономической деятельности необходимые документы, подтверждающие те или иные сведения о декларируемых товарах.

При классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России исходить из того, что одним из необходимых условий отнесения тех или иных товаров (в частности, литых изделий из черных и цветных металлов) к завершенным в производстве изделиям (элементам конструкций, частям оборудования и т.п.) является наличие зарегистрированных в установленном порядке в органах Госстандарта Российской Федерации ГОСТов или технических условий (ТУ) на данные изделия.

В случае декларирования частей железнодорожных или трамвайных локомотивов и подвижного состава, в том числе железнодорожных колес (дисков) и осей, которые были списаны из эксплуатации в соответствии с Инструкцией МПС России о порядке списания пришедших в негодность основных средств предприятий и учреждений железнодорожного транспорта от 31.12.98 N ЦФ-631 и реализованы на открытых тендерных торгах в качестве металлолома, данные товары должны классифицироваться как отходы и лом металла, из которого они изготовлены.

Инвентарный учет колесных пар, находящихся в эксплуатации и ремонтном фонде МПС России, осуществляется по номеру, маркированному на оси колесной пары. Исключение из инвентарного учета колесных пар производится в соответствии с "Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар".

Критериями, по которым исключаются из инвентарного учета колесные пары, оси и колеса, служат:

- срок эксплуатации;

- наличие определенного типа износа и дефектов;

- проведение ранее ремонтных и восстановительных работ;

- происхождение (завод-изготовитель, устаревший тип изделия и др.).

Конкретные решения по исключению из инвентарного учета колесных пар принимаются МПС России на основании фактического технического состояния колесной пары, отраженного в соответствующем акте.

Исключенные из инвентарного учета колесные пары и элементы колесных пар не подлежат дальнейшему использованию по прямому назначению на железнодорожных путях МПС России. Оси маркируются краской, колеса клеймом условного номера предприятия и реализуются как изделия, бывшие в употреблении, и металлолом сторонним организациям. Реализация колесных пар в сборе запрещена.

Продукция машиностроения, кабельной промышленности, электродвигатели, генераторы, преобразователи, а также газотурбинные двигатели, состоящие из различных металлов, классифицируются как отходы и лом в том случае, если они удовлетворяют требованию Примечания 6(а) к Разделу XV ТН ВЭД, в котором указано, что отходы и лом - это металлические отходы и лом, полученные в процессе производства или механической обработки металлов, а также металлические изделия, окончательно непригодные для использования в том качестве, для которого они предназначены, вследствие поломки, разрезов, износа или других причин. Классификация отходов и лома в ТН ВЭД зависит от процентного содержания каждого материала в изделии.

 

Начальник Главного управления
тарифного и нетарифного регулирования
генерал-лейтенант таможенной службы
А.О.Кудряшев

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha