Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо ГТК России от 22.11.2002 № 01-06/46127 "О таможенном оформлении товаров отдельной категории"

Об определении стоимости ввозимых из Калининграда транспортных средств
Письмо ГТК России от 22 ноября 2002 г. N 01-06/46127
"О таможенном оформлении товаров отдельной категории"

 

В целях решения вопросов, связанных с таможенным оформлениемавтотранспортных средств, включенных в товарные субпозиции 8701 20, 870423 и 8716 39 ТН ВЭД России, ранее помещенных под таможенный режимсвободной таможенной зоны и ввозимых на остальную часть таможеннойтерритории Российской Федерации, ГТК России предлагает руководствоватьсяследующим.

В случае обращения транспортных организаций, зарегистрированных натерритории Калининградской области, таможенным органам необходимопроизводить таможенное оформление в соответствии с порядком,установленным законодательством Российской Федерации, с учетом следующего(по выбору заявителя).

1. В случае заявления в отношении указанных товаров (автотранспортныхсредств) таможенного режима таможенного склада допускать их помещение подзаявленный таможенный режим (в том числе и на таможенные склады открытоготипа) без их фактического размещения на таможенном складе и дальнейшим ихтаможенным оформлением в соответствии с таможенным режимом выпуска длясвободного обращения для перемещения таких товаров на остальную частьтаможенной территории Российской Федерации.

При этом таможенная стоимость автотранспортных средств определяетсядекларантом в общеустановленном порядке в соответствии с ЗакономРоссийской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон).

При контроле заявленной декларантом таможенной стоимости исходить изследующего. Если на момент помещения рассматриваемых товаров подтаможенный режим выпуска для свободного обращения не установлена ценасделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар намомент пересечения им таможенной границы Российской Федерации, тоопределение их таможенной стоимости по основному методу по цене сделки сввозимыми товарами невозможно. Определение таможенной стоимости по методупо цене сделки с идентичными товарами и методу по цене сделки соднородными товарами, установленным соответственно статьями 20 - 22 Закона, также невозможно, т.к. транспортные средства являются бывшими вэксплуатации, а качество и репутация на рынке зависит от индивидуальныхусловий эксплуатации. Метод вычитания, предусмотренный статьей 22 Закона,не применим, если товары не подлежат реализации на внутреннем рынкеРоссийской Федерации. Метод сложения, предусмотренный статьей 23 Закона,не применим в связи с тем, что транспортные средства являются бывшими вэксплуатации. В рамках резервного метода, установленного статьей 24 Закона, таможенная стоимость должна быть определена с учетом мировойпрактики, которая в рамках этого метода допускает использование длятаможенной оценки данных из нейтральных источников информации.

С учетом изложенного в рассматриваемом случае таможенная стоимостьтранспортных средств должна быть определена на основе сведений,содержащихся в каталогах "Nutzfahrzeuge" фирмы "Евротакс". В связи с тем,что транспортные средства находятся в пользовании, а не реализуются вкомиссионных магазинах, в качестве основы для определения их таможеннойстоимости должна приниматься указанная в каталогах цена покупки на деньпомещения товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения.

2. Разрешать помещение указанных товаров (автотранспортных средств)для их перемещения на остальную часть таможенной территории РоссийскойФедерации под таможенный режим транзита и в последующем таможенноеоформление таких товаров в соответствии с таможенным режимом выпуска длясвободного обращения на остальной части таможенной территории РоссийскойФедерации.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона таможеннаястоимость должна определяться на основе цены сделки, фактическиуплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар на момент пересеченияим таможенной границы Российской Федерации. В рассматриваемом случае этомомент ввоза указанного товара на остальную часть таможенной территорииРоссийской Федерации. При отсутствии такой цены сделки или приневозможности ее применения в качестве основы для определения таможеннойстоимости на основе пункта 2 статьи 19 Закона руководствоватьсяположениями пункта 1 настоящего письма.

3. Таможенные сборы за таможенное оформление при производстветаможенного оформления с учетом положений настоящего письма не взимать.

 

 

Председатель Комитета
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
М.В.Ванин

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha