Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Приказ МЮТ от 29.07.2002 № 333 "О введении в действие технологической схемы взаимодействия отдела таможенных расследований и функциональных подразделений Московской южной таможни"

Схема взаимодействия при обнаружении административных правонарушений
Приказ Московской южной таможни от 29 июля 2002 г. N 333
"О введении в действие технологической схемы
взаимодействия отдела таможенных расследований
и функциональных подразделений
Московской южной таможни"

 

В связи с вступлением в действие с 1 июля 2002 года Кодекса об административных правонарушениях, в целях упорядочения действий должностных лиц Московской южной таможни, осуществляющих выявление административных правонарушений, а также осуществляющих проведение проверок информации о совершении административных правонарушений, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести в действие Технологическую схему взаимодействия отдела таможенных расследований и функциональных подразделений Московской южной таможни при обнаружении административных правонарушений в сфере таможенного дела, а также действий должностных лиц при осуществлении проверок информации о совершении административных правонарушений (приложение).

2. Приказ довести до личного состава таможни.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Начальник таможни
генерал-майор таможенной службы
А.М.Узловский
 
Приложение
к приказу МЮТ
от 29.07.02 N 333
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
взаимодействия отдела таможенных расследований
и функциональных подразделений московской южной таможни
при обнаружении административных правонарушений в сфере
таможенного дела, а также действий должностных лиц
при осуществлении проверок информации
о совершении административных правонарушений

 

Настоящая Технологическая схема разработана в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также нормативными правовыми актами ГТК России.

Настоящая Технологическая схема определяет последовательность действий должностных лиц Московской южной таможни (далее - таможня), осуществивших выявление административных правонарушений, а также осуществляющих проведение проверок информации о совершении административных правонарушений.

 

1. Применение упрощенной формы привлечения
к ответственности

 

При выявлении должностными лицами таможни административных правонарушений, за совершение которых налагается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченное на то должностное лицо таможни осуществляет наложение и взимание административного штрафа, а также оформление предупреждения на месте совершения лицом административного правонарушения.

Привлечение лиц к административной ответственности без составления протоколов об административных правонарушениях осуществляется при обязательном одновременном выполнении следующих условий:

- налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере, не превышающем 10 МРОТ;

- лицо, совершившее административное правонарушение, не оспаривает наличия события правонарушения и (или) назначенное ему наказание;

- лицо, совершившее административное правонарушение, не отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения правонарушения.

Если не выполняется хотя бы одно из вышеуказанных условий, то должностное лицо таможни составляет протокол об административном правонарушении.

 

2. Действия должностных лиц таможни при составлении
протоколов об административных правонарушениях

 

При обнаружении административного правонарушения осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении либо вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протокол составляется в случае, если имеющихся доказательств достаточно для привлечении лица к ответственности и не требуется проведения экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения, если отсутствует необходимость производства административного расследования.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Фактические данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются:

- объяснения лица, привлекаемого к ответственности, показания свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении либо записываются и приобщаются к делу в качестве отдельного документа;

- документы признаются доказательствами в том случае, если они содержат сведения, изложенные или удостоверенные организациями, должностными лицами, гражданами, которые имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. К таким документам относятся грузовые таможенные декларации, краткие декларации, товаросопроводительные документы (инвойсы, CMR), CARNET TIR, документы контроля доставки товаров, накладные, счета - фактуры, акты таможенного досмотра, заключения экспертиз, документы, содержащие сведения о лице, привлекаемом к ответственности (уставы, учредительные договоры, справки из банков о наличии счетов, свидетельства о регистрации, свидетельства о поставке на учет в налоговом органе, документы, удостоверяющие личность виновного) и иные документы, содержащие сведения, необходимые для принятия решения по делу об административном правонарушении;

- показания специальных технических средств, которые необходимо отражать в протоколе об административном правонарушении;

- вещественные доказательства - орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе сохранившие на себе следы правонарушения.

Оценка достаточности имеющихся доказательств для составления протокола об административном правонарушении осуществляется должностным лицом, обнаружившим правонарушение.

В случае когда имеющихся доказательств достаточно для привлечения лица к административной ответственности, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении. Если собранных доказательств не достаточно для привлечения лица к административной ответственности, то должностное лицо, обнаружившее правонарушение, без составления протокола об административном правонарушении выносит определение о возбуждении административного производства и передает материалы в отдел таможенных расследований (далее - ОТР) таможни для производства административного расследования.

Составив протокол об административном правонарушении, должностное лицо в течение суток с момента составления протокола передает в ОТР протокол и материалы, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении и материалы, послужившие основанием для его составления, образуют дело об административном правонарушении.

ОТР незамедлительно осуществляет проверку поступившего протокола об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении и передает проверенные материалы дела об административном правонарушении первому заместителю начальника таможни по правоохранительной работе для рассмотрения с приложением проекта определения о назначении времени и места рассмотрения дела. В случае выявления в представленном деле об административном правонарушении недостатков ОТР подготавливает проект определения о возвращении протокола об административном правонарушении и материалов дела и передает указанный проект определения и материалы дела об административном нарушении первому заместителю начальника таможни для принятия решения о возвращении материалов дела для устранения выявленных недостатков либо его рассмотрения.

Первый заместитель начальника таможни изучает представленный протокол и материалы дела об административном правонарушении и выносит одно из следующих определений:

- о назначении времени и места рассмотрения дела;

- о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении, об истребовании дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

- об отложении рассмотрения дела;

- о возвращении протокола и материалов дела об административном правонарушении лицу, составившему протокол, для устранения недостатков;

- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела для рассмотрения по подведомственности.

При выявлении первым заместителем начальника таможни недостатков протокола и других материалов дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола и материалов дела об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, для устранения выявленных недостатков. Выявленные недостатки должны быть устранены в течение трех суток со дня их поступления от первого заместителя начальника таможни по правоохранительной работе.

После устранения выявленных недостатков материалы дела об административном правонарушении передаются в ОТР в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. ОТР незамедлительно осуществляет проверку поступивших материалов и передает дело об административном нарушении первому заместителю начальника таможни по правоохранительной работе для рассмотрения.

Сотрудник ОТР, который осуществляет курирование таможенного поста или отдела таможни, должностным лицом которого был составлен протокол об административном правонарушении, незамедлительно извещает лицо, привлекаемое к ответственности, и иных подлежащих вызову лиц о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

О принятом решении по делу об административном правонарушении должностное лицо ОТР таможни, в производстве которого находилось дело, уведомляет соответствующий таможенный пост или отдел таможни, выявивший правонарушение, путем направления копии постановления по делу об административном правонарушении.

Начальник таможенного поста таможни в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23.8 КОАП РФ вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.

В случае привлечения к административной ответственности физического лица должностное лицо таможни, составившее протокол об административном правонарушении, в течении суток с момента его составления передает протокол и материалы дела об административном правонарушении на рассмотрение начальнику таможенного поста таможни.

При необходимости определения размера подлежащих уплате таможенных платежей, необходимого для принятия законного и обоснованного решения по делу об административном правонарушении, а также выявления признаков преступлений, предусмотренных УК РФ, одновременно с направлением в ОТР протоколов о возбуждении дел об административных правонарушениях материалы для проведения расчета подлежащих уплате таможенных платежей подлежат направлению в ОТНиПТ, ОКТС, ОФТД и УДС таможни. ОТНиПТ, ОКТС, ОФТД и ДС таможни осуществляют определение кодов ТН ВЭД товаров, определение таможенной стоимости товаров и производство расчета таможенных платежей в срок, не превышающий 3 дней с момента поступления материалов в каждый из вышеуказанных отделов таможни.

 

3. Действия должностных лиц таможни при составлении
определений об административных правонарушениях
и передаче материалов дел об административных
правонарушениях для производства административного
расследования в ОТР

 

При выявлении административного правонарушения и невозможности составления протокола об административном правонарушении в связи с проведением экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, необходимо проведение административного расследования.

В таких случаях должностное лицо, выявившее административное правонарушение, составляет определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении передаются в ОТР таможни для проведения административного расследования.

При этом в ОТР таможни должны быть переданы все документы, содержащие сведения о совершенном административном правонарушении и лице, его совершившем (грузовые таможенные декларации, краткие декларации, товаросопроводительные документы (инвойсы, CMR), CARNET TIR, документы контроля доставки товаров, накладные, счета - фактуры, акты таможенного досмотра, заключения экспертиз, документы, содержащие сведения о лице, привлекаемом к ответственности (уставы, учредительные договоры, справки из банков о наличии счетов, свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и иные документы, имеющие значение для принятия решения по делу об административном правонарушении).

Не допускается вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и передача в ОТР таможни материалов без составления протокола об административном правонарушении в связи с тем, что отсутствуют сведения о лице, привлекаемом к ответственности, либо иная информация, получение которой не требует значительных временных затрат. В таких случаях должностному лицу таможенного поста или отдела таможни необходимо установить недостающие сведения о лице либо получить иную необходимую информацию, а затем составить протокол об административном правонарушении.

Должностное лицо ОТР проводит административное расследование дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями КОАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении и передает дело на рассмотрение первому заместителю начальника таможни по правоохранительной работе для рассмотрения.

О принятом решении по делу об административном правонарушении должностное лицо ОТР таможни, в производстве которого находилось дело, незамедлительно уведомляет соответствующий таможенный пост или отдел таможни, выявивший правонарушение, путем направления копии постановления по делу об административном правонарушении.

При необходимости определения размера подлежащих уплате таможенных платежей, необходимого для принятия законного и обоснованного решения по делу об административном правонарушении, а также выявления признаков преступлений, предусмотренных УК РФ, одновременно с направлением в ОТР протоколов о возбуждении дел об административных правонарушениях материалы для проведения расчета подлежащих уплате таможенных платежей подлежат направлению в ОТНиПТ, ОКТС, ОФТД и УДС таможни. ОТНиПТ, ОКТС, ОФТД и УДС таможни осуществляют определение кодов ТН ВЭД товаров, определение таможенной стоимости товаров и производство расчета таможенных платежей в срок, не превышающий 3 дней с момента поступления материалов в каждый из вышеуказанных отделов таможни.

 

4. Действия должностных лиц таможни при получении
информации о совершении административного правонарушения

 

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КОАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При получении должностным лицом таможни информации о совершении административного правонарушения указанное лицо обязано установить, действительно ли правонарушение имело место, и собрать все необходимые сведения, подтверждающие наличие события правонарушения.

Если в результате проведенной проверки установлено, что в действиях лица отсутствует состав административного правонарушения либо отсутствует событие правонарушения либо наличие иных, предусмотренных статьей 24.5 КОАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, проводившее проверку, выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Если в результате проведенной проверки установлено, что административное правонарушение имело место и отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу, предусмотренные статьей 24.5 КОАП РФ, должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет действия, предусмотренные КОАП РФ, с применением положений настоящей Технологической схемы.

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha