;
Действует
История статусов
Подписан 27.11.2003 |
В ответ на запрос от 11.11.2003 N 27-04/15359 сообщаю следующее.
В соответствии со ст. 114 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) за таможенное оформление товаров, включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях и грузом, а также транспортных средств взимаются, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, таможенные сборы в валюте Российской Федерации в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а за таможенное оформление товаров, исключая товары не для коммерческих целей, - дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации, в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации таможенные сборы взимаются в двойном размере.
В развитие ст. 114 ТК РФ издан приказ ГТК России от 09.11.2000 N 1010 "Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление".
При осуществлении таможенного оформления товаров и транспортных средств таможенным органом совершаются юридически значимые действия, отметка о которых проставляется на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) в соответствии с порядком, установленным приказом ГТК России от 31.03.2003 N 80 "Об утверждении Инструкции по проверке таможенной декларации, документов и сведений при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации", и оформляются таможенные документы с указанием даты и времени составления (поручение на досмотр, акт таможенного досмотра и др.).
Действующим законодательством Российской Федерации однозначно не определено взимание таможенных сборов за таможенное оформление в двойном размере в случае начала таможенного оформления товаров во время работы таможенного органа, а его завершение вне времени работы.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Таким образом, в случае если таможенное оформление начато во время работы таможенного органа, а закончено после официального времени работы, основания для взимания таможенных сборов в двойном размере отсутствуют.
В целях исключения случаев обжалования участниками ВЭД действий должностных лиц таможенных органов прошу минимизировать количество случаев таможенного оформления товаров вне времени работы таможенного органа и обеспечить единую практику порядка взимания таможенных сборов за таможенное оформление в регионе деятельности Санкт-Петербургской таможни.
Касательно порядка возврата денежных средств по исполнительному листу Арбитражного суда ответ будет направлен после проработки вопроса с правовой службой СЗТУ.