25 лет успешной работы!
Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ 16/226/219/БГ-3-06/166/370 от 04.04.2003 СОВМЕСТНЫЙ ДОКУМЕНТ «Порядок взаимодействия госорганов по возмещению НДС»

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, Федеральной службы
безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ,
Министерства РФ по налогам и сборам,
ГТК России от 04.04.03 N 16/226/219/БГ-3-06/166/370
"Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых и
правоохранительных органов по противодействию неправомерному
возмещению налога на добавленную стоимость из федерального бюджета
в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории
Российской Федерации"
 

 

Во исполнение п.2.5 решения Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией от 18.12.2002 (протокол N 4) в целях предупреждения и предотвращения потерь федерального бюджета, связанных с незаконным возмещением налога на добавленную стоимость в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по противодействию неправомерному возмещению налога на добавленную стоимость из федерального бюджета в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - Порядок).

2. Руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МНС России, ГТК России, МВД России, ФСБ России и их территориальных органов по субъектам Российской Федерации:

- руководствоваться при осуществлении взаимодействия налоговых и правоохранительных органов Порядком, утвержденным настоящим приказом;

- разработать порядок информационного обмена с налоговыми органами в процессе осуществления взаимодействия на этапе, предусмотренном п. 2 утвержденного Порядка;

- обеспечить направление информации в органы прокуратуры Российской Федерации по результатам принятых решений согласно п. 4 утвержденного Порядка.

3. Руководителям Управления информации и общественных связей Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Л.Л.Трошину), Управления программ содействия ФСБ России (В.Н.Дворникову), Управления по информационной политике МНС России (И.А.Колотий), Управления информации МВД России (Ю.Е.Шувалову), Пресс-службы ГТК России (И.И.Скибинской) обеспечить освещение настоящего приказа в средствах массовой информации.

4. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации (Ю.С.Бирюкову), заместителю Директора ФСБ России (Ю.Е.Заостровцеву); первому заместителю Министра по налогам и сборам Российской Федерации (А.В.Смирнову); первому заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации (Р.Г.Нургалиеву); заместителю Председателя ГТК России (Б.М.Гугину) осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

 

Генеральный прокурор РФ
В.В.Устинов
 
Директор Федеральной службы
безопасности РФ
Н.П.Патрушев
 
Министр внутренних дел РФ
Б.В.Грызлов
 
Министр по налогам и сборам РФ
Г.И.Букаев
 
Председатель Государственного
таможенного комитета РФ
М.В.Ванин

 

Приложение
к приказу Генеральной прокуратуры РФ
Федеральной службы безопасности РФ,
Министерства внутренних дел РФ,
Министерства РФ по налогам и сборам,
ГТК России от 04.04.03
N 16/226/219/БГ-3-06/166/370

 

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕПРАВОМЕРНОМУ ВОЗМЕЩЕНИЮ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ
СТОИМОСТЬ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ
ЗА ПРЕДЕЛЫ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
1. Общие положения.
 

Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 2.5 решения Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией от 18.12.2002 (протокол N 4) в целях предотвращения потерь федерального бюджета, связанных с неправомерным возмещением налога на добавленную стоимость (НДС) в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, а также обеспечения эффективности взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ФСБ России, МВД России, МНС России и ГТК России (далее органы), действующих в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 

2. Проведение налоговыми органами предварительных контрольных
мероприятий по обоснованности применения налоговой ставки
0 процентов в отношении товаров, предполагаемых к вывозу
за пределы таможенной территории Российской Федерации

 

На данном этапе налоговыми органами проводятся предварительные контрольные мероприятия в отношении налогоплательщиков, зарегистрировавших в налоговых органах копии счетов-фактур в соответствии с приказом ГТК России и МНС России от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта".

2.1. Органы МНС России на основании имеющейся информации в отношении указанных налогоплательщиков, а также в случаях поступления иной информации в налоговый орган определяют налогоплательщиков, в отношении которых необходимо проведение контрольных мероприятий.

Отбору для проведения предварительных контрольных мероприятий подлежат налогоплательщики:

- в отношении которых по предыдущим экспортным операциям имелись данные о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- представляющие в налоговые органы "нулевые балансы" либо не представляющие налоговую отчетность;

- для которых не характерна реализация товаров соответствующей номенклатуры;

- экспортирующие товары по номенклатуре, которая наиболее часто используется в схемах неправомерного возмещения НДС из бюджета;

- впервые осуществляющие экспорт товаров, налогообложение которых предполагается производить по налоговой ставке 0 процентов;

- имеющие задолженности по уплате в бюджет налогов и сборов;

- в отношении которых у налоговых органов имеются основания для предположения о фиктивности соответствующих хозяйственных операций.

2.2. При проведении предварительного контроля налоговые органы в случае необходимости направляют запросы:

а) в органы МВД России - по проверке паспортных данных (утерянных или недействительных паспортов) учредителей, руководителей организаций-налогоплательщиков или индивидуальных предпринимателей, представивших на регистрацию копии счетов-фактур, и поставщиков товаров, а также о наличии ранее совершенных правонарушений экономической направленности, участии в мошеннических схемах хищения денежных средств из федерального бюджета и о наличии фактов нарушений ими налогового законодательства;

б) в органы МВД России и ФСБ России с целью получения информации о банках, через которые будет производиться перевод денежных средств поставщику, а также в случаях, если банк зарегистрирован в оффшорной зоне либо счета экспортера, поставщика и покупателя-нерезидента открыты в одном банке;

в) в органы ГТК России - о наличии фактов нарушения таможенного законодательства налогоплательщиком и имеющейся задолженности по уплате таможенных платежей, штрафов и пени.

2.3. Налоговый орган, производящий предварительные контрольные мероприятия, направляет запрос в налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете предыдущий поставщик (продавец) для подтверждения фактической уплаты НДС предыдущим поставщиком (продавцом). Каждый последующий налоговый орган в той же последовательности исполняет полученный запрос и извещает об этом налоговый орган, проводящий предварительные контрольные мероприятия. При необходимости налоговый орган по месту учета экспортера товара направляет запросы в органы, перечисленные в п. 2.2 настоящего Порядка.

Указанные мероприятия позволят усилить контроль, результаты которого снизят риск неправомерного возмещения сумм налога на добавленную стоимость на товары, вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта.

 

3. Проведение таможенными органами контрольных мероприятий
при проведении таможенного оформления товаров, вывозимых
в соответствии с таможенным режимом экспорта

 

3.1. Взаимодействие таможенных и налоговых органов на данном этапе осуществляется на основании совместного письма ГТК России и МНС России от 15.11.2001 N 01-06/45626/АС-6-06/868 "О порядке взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в режиме экспорта" и настоящего Порядка.

3.2. При проведении контрольных мероприятий таможенными органами информационный обмен с налоговыми органами осуществляется на основе "Соглашения МНС России и ГТК России по взаимному информационному обмену" от 08.06.2000 N БГ-15-11/1222, 01-11/15581 (далее - Соглашение).

В случае поступления из налогового органа, согласно Соглашению, сведений, отличных от заявленных при декларировании товаров в таможенном режиме экспорта, руководитель таможенного органа принимает решение в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, а также информирует об указанном факте органы МНС России, МВД России и ФСБ России по месту налогового учета экспортера.

 

4. Проведение налоговыми органами контрольных мероприятий
по обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в отношении
товаров, вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта

 

Данный этап проводится налоговыми органами с целью принятия обоснованного решения о возмещении (зачете) НДС по товарам, налогообложение которых производится по налоговой ставке 0 процентов в соответствии со статьями 165, 176 Налогового кодекса Российской Федерации. При проведении указанных мероприятий взаимодействие органов, перечисленных в п. 1 осуществляется в соответствии с п. 2 настоящего Порядка.

При проведении контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков, обратившихся с целью возмещения НДС, налоговые органы направляют запросы:

- в пограничный таможенный орган для подтверждения факта вывоза товара в таможенном режиме экспорта;

- в таможенный орган, производящий таможенное оформление, для подтверждения факта таможенного оформления товаров. Указанный запрос направляется в случаях расхождения сведений в грузовых таможенных декларациях (ГТД), представленных налогоплательщиком, с имеющимися в налоговом органе данными ГТД в электронном формате;

- в органы МВД России об установлении места нахождения (места жительства) лиц, связанных с деятельностью проверяемого налогоплательщика.

Налоговые органы в случаях обнаружения при проведении налоговых проверок признаков, свидетельствующих о применении налогоплательщиками мошеннических схем, связанных с необоснованным предъявлением к возмещению НДС, в трехдневный срок направляют соответствующие материалы в органы МВД России и ФСБ России для проведения соответствующих мероприятий.

О результатах проведенных мероприятий указанные органы сообщают в соответствующие налоговые органы в тридцатидневный срок.

Налоговые органы при выявлении в ходе налоговых проверок случаев:

- несоответствие сведений о количестве вывезенного товара и (или) его наименования в представленных налогоплательщиком копиях ГТД с копиями транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации;

- если по одному контракту за различные налоговые периоды в ГТД с различными датами перемещения товаров через пункты пропуска проставлена одна и та же личная номерная печать должностного лица таможенного органа;

- если по однородным товарам, отгружаемым по различным контрактам несколькими организациями-экспортерами отметки о вывозе на ГТД подтверждаются одной и той же личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, направляют указанную информацию в соответствующий таможенный орган, которым было произведено таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, в трехдневный срок со дня выявления указанных обстоятельств.

При выявлении несоответствия сведений, представленных экспортером в налоговый орган, сведениям, представленным экспортером в таможенный орган, решение о возмещении экспортеру налога на добавленную стоимость принимает руководитель налогового органа в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации с учетом информации, поступившей из органов МВД России, ФСБ России и органов прокуратуры Российской Федерации.

В случаях если при проведении налоговых проверок неправомерное предъявление к возмещению НДС установлено при проведении скоординированных с правоохранительными и иными контролирующими органами контрольных мероприятий, налоговые органы в трехдневный срок после принятия решения об отказе (полностью или частично) в возмещении НДС, либо о возмещении, информируют органы прокуратуры Российской Федерации о результатах данных проверок.

 

 

Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.