;
Не действует
История статусов
Утратил силу с 27.04.2005 |
В соответствии с положениями статей 59, 406 и главы 13 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), телетайпограммой ГТК России от 29.04.2004 N ТФ-1444, подпунктом 1.3 приказа Балтийской таможни от 05.05.2004 N 260 "О создании постоянной зоны таможенного контроля", а также в целях организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров, убывающих за пределы Российской Федерации, товаров при совершении таможенных операций в иных местах ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие на период летней навигации 2004 года Временный порядок таможенного оформления и таможенного контроля нефтепродуктов, вывозимых из Российской Федерации морским транспортом и доставляемых из внутренних таможен водным путем судами ОАО "ВНП "Волготанкер", в регионе деятельности Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни (далее - Временный порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику Кронштадтского таможенного поста майору таможенной службы Молчанову А.В. обеспечить:
2.1. Таможенное оформление и таможенный контроль при совершении таможенных операций при погрузке товаров на транспортные средства, убывающие за пределы Российской Федерации, а также в процессе их хранения в ожидании погрузки в соответствии с Временным порядком.
2.2. В случае возникающей оперативной необходимости, а также в случаях, определенных нормативными правовыми актами ГТК России, направление в установленном порядке документов и сведений на Таможенный пост фактического контроля и в отделение таможенного контроля за делящимися радиоактивными материалами таможни (далее - отделение ТК ДРМ) для целей осуществления таможенного контроля.
2.3. Контроль ведения учета вывозимых товаров, оформляемых в соответствии с Временным порядком.
2.4. Контроль производства таможенных операций в отношении указанных товаров в месте нахождения рейдового причала П-6 (60°06'03''СШ 29°24'39''ВД) рейдового перегрузочного комплекса на якорной стоянке N 5А Большого порта Санкт-Петербург в зоне таможенного контроля, созданной приказом Балтийской таможни от 05.05.2004 N 260 "О создании постоянной зоны таможенного контроля".
3. Начальникам Таможенного поста фактического контроля подполковнику таможенной службы Бобрикову А.Н. и отделения ТК ДРМ советнику Российской Федерации 3-го класса Статуту С.О. обеспечить осуществление таможенного контроля в порядке, определенном нормативными правовыми актами ГТК России, на основании документов и сведений, поступающих в соответствии с подпунктом 2.2 настоящего приказа.
4. Начальнику морского отделения таможни майору таможенной службы Вознюку А.В. совместно с Кронштадтским таможенным постом (Молчанов А.В.) организовать проведение целевых проверок количества и качества товаров, оформляемых в соответствии с Временным порядком, в период навигации 2004 года, с последующим докладом руководству таможни.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя начальника таможни по организации таможенного контроля полковника таможенной службы Алехина В.В.
1.1. Настоящая технологическая схема разработана в целях определения порядка осуществления таможенного контроля за нефтепродуктами, вывозимыми с таможенной территории РФ морскими судами, с перевалкой из речных судов в морские танкеры-отвозчики через танкеры-накопители, расположенные во временных зонах таможенного контроля, в регионе деятельности Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни в районе якорной стоянки 5А.
1.2. Схема разработана на основании положений следующих документов:
- Таможенный кодекс России;
- приказ ГТК России от 12.09.2001 N 892;
- приказ ГТК России от 23.12.2003 N 1520.
1.3. Технологическая схема определяет порядок взаимодействия сотрудников:
- ОТОиТК N 2 Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни;
- Компании-перевозчика по реке ОАО "Волготанкер";
- Независимой сюрвейерской организации Санкт-Петербургский филиал ЗАО "Росинспекторат";
- Экспедитора (официального представителя экспортера и импортера нефтепродуктов) ЗАО "Транс-Волготанкер";
- Агентирующей компании речных танкеров Представительство ОАО "Волготанкер" в г. Санкт-Петербург;
- Агентирующей компании танкеров-отвозчиков и танкеров-накопителей Представительство ОАО "Волготанкер" в г. Санкт-Петербург.
2.1. Учет товаров, помещенных под таможенный режим экспорта и вывозимых с таможенной территории РФ с применением варианта "борт речного танкера - борт морского танкера-отвозчика" или через танкер-накопитель, осуществляет экспедитор, получивший разрешение на применение такого варианта вывоза товара, с использованием книги учета вывозимых товаров (приложения 1; 5). Книга предварительно должна быть сброшюрована, прошита и пронумерована. Книга ведется по календарным годам и заверяется печатью
2.2. По окончании каждого календарного месяца экспедитор представляет книгу в ОТОиТК N 2 Кронштадтского таможенного поста для осуществления
2.3. Уполномоченное должностное лицо ОТОиТК N 2 Кронштадтского таможенного поста ведет учет вывозимых товаров в журнале регистрации
2.4. Погрузка товаров по вышеуказанным вариантам осуществляется во временной зоне таможенного контроля в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами федерального органа исполнительной власти.
3.1. Ежедневно, до 12.00 дня, предшествующего началу выгрузки товара из речных судов в принимающий танкер-накопитель, экспедитор представляет в ОТОиТК N 2 Кронштадтского таможенного поста план грузовых операций (далее - План) (приложение 3) в двух экземплярах с последующим представлением товаротранспортных и товаросопроводительных документов. Уполномоченное должностное лицо ОТОиТК N 2 Кронштадтского таможенного поста проставляет на обоих экземплярах Плана оттиск штампа "Погрузка разрешена", что является уведомлением таможенного органа о помещении товара в зону таможенного контроля и разрешением на выгрузку товара в танкер-накопитель, и заверяет его личной номерной печатью (далее - ЛНП). Один экземпляр Плана остается в ОТОиТК N 2 поста, второй возвращается экспедитору.
3.2. Копии оформленных планов грузовых операций должны находиться на борту танкера-накопителя и предъявляться по первому требованию должностного лица таможни.
3.3. Количество вывозимых нефтепродуктов определяется сюрвейером, находящимся на борту танкера-накопителя, имеющего лицензию Министерства транспорта России.
3.4. До начала отгрузки нефтепродуктов из танкера-накопителя в морской танкер-отвозчик экспедитор представляет ОТОиТК N 2 Кронштадтского таможенного поста поручение на отгрузку экспортных товаров (6 экземпляров) со следующими документами:
- 4-й экземпляр ГТД (оригинал или главная копия, если имел место недогруз);
- товаросопроводительный документ;
- в случае если при доставке товаров в регион деятельности таможенного поста имели место промежуточные перевалки, документы, подтверждающие такую перевалку (акты перевалки, накладные и др.);
- сюрвейерский акт, составленный при выгрузке нефтепродуктов из речного танкера в танкер-накопитель, заверенный подписью и печатью независимого сюрвейера;
- акт перевалки при выгрузке нефтепродуктов из речного танкера в танкер-накопитель, заверенный подписью и печатью экспедитора на борту, администрацией речного судна и представителем стивидорной компании;
- акт на остаток груза в речном танкере (если таковой имел место), составленный и заверенный подписью и печатью независимого сюрвейера;
- дополнительно к поручению на погрузку приобщаются ранее оформленные в таможенном отношении ксерокопии планов грузовых операций.
На оборотной стороне поручения на отгрузку экспортных товаров составляется опись представленных к нему документов, 4 экземпляра заверяются уполномоченным должностным лицом таможенного поста и передаются экспедитору.
3.5. Уполномоченное должностное лицо ОТОиТК N 2 Кронштадтского таможенного поста в соответствии со ст. 367 ТК РФ осуществляет проверку представленных документов и сведений (в том числе соответствие сведений, заявленных в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах). При этом особое внимание уделяется соответствию веса брутто товара, указанному в поручении на отгрузку экспортных товаров, весу брутто в гр. 35 ГТД.
3.6. В случае необходимости проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра (в том числе с отбором проб и образцов товара) уполномоченное должностное лицо ОТОиТК N 2 в установленном порядке оформляет поручение на проведение таможенного досмотра и направляет его на таможенный пост фактического контроля. По результатам проведенного таможенного досмотра должностным лицом таможенного поста фактического контроля составляется акт таможенного досмотра (АТД). Данный АТД приобщается к комплекту документов, представленных для оформления поручения на отгрузку экспортных товаров.
3.7. При принятии положительного решения о возможности отгрузки товара уполномоченное должностное лицо ОТОиТК N 2 Кронштадтского таможенного поста проставляет на всех экземплярах поручения на отгрузку оттиск штампа "Погрузка разрешена", а на экземпляре, который остается в делах таможни, дополнительно указывает количество приложений к поручению, дату, заверяет подписью и ЛНП. После оформления поручение на отгрузку регистрируется в журнале регистрации экспортных поручений.
3.8. При частичной отгрузке товарной партии должностное лицо ОТОиТК N 2 таможенного поста производит оформление поручений на погрузку в соответствии с вышеуказанным порядком. При этом экспедитором вместе с оригиналами четвертых экземпляров ГТД и товаротранспортных документов предоставляются ксерокопии. На оборотной стороне оригинала и ксерокопии четвертых экземпляров ГТД и товаротранспортных документов производится запись о фактически разрешенном количестве товаров к погрузке и остатках, на лицевой стороне "Главная копия. Оригинал находится в поручении N __ т/х __", которые заверяются подписью и ЛНП уполномоченного должностного лица таможенного поста. Оригиналы вышеуказанных документов остаются в таможенном органе, ксерокопии передаются экспедитору для последующего оформления оставшейся части груза.
3.9. Оформленное таким образом поручение на отгрузку с прилагаемыми документами является разрешением на проведение грузовых операций и основанием для оформления отхода морского танкера.
3.10. В случае если количество груза, принятого на борт морского танкера-отвозчика, меньше, чем указано в поручении на отгрузку экспортных товаров, экспедитор готовит мотивированное письмо о недогрузе (приложение 4) в двух экземплярах в ОТОиТК N 2 Кронштадтского таможенного поста с просьбой подтвердить недогруз по данному поручению.
3.11. Должностное лицо ОТОиТК N 2 Кронштадтского таможенного поста во время оформления судна на отход на основании имеющихся документов на письме экспедитора и на копии четвертого экземпляра ГТД, предоставленного вместе с письмом о недогрузе, производит запись "Недогруз в количестве... подтверждаю", заверяет подписью, личной номерной печатью и выдает представителю морских агентов для передачи экспедитору. Один экземпляр письма остается в судовом деле.
3.12. Последующее оформление недогруженной части груза производится в обычном порядке на основании оформленного письма о недогрузе. таможни.
4.1. Оформление по данному варианту осуществляется в соответствии с порядком, определенным настоящим пунктом, с учетом того, что план грузовых операций в таможенные органы не представляется. Уведомлением таможенного органа о помещении товара в зону таможенного контроля будет являться представленное поручение на отгрузку экспортных товаров.
4.2. До начала выгрузки нефтепродуктов из речных танкеров в морской танкер экспедитор представляет в ОТОиТК N 2 поручение на отгрузку экспортных товаров 4-й экземпляр грузовой таможенной декларации (ГТД), коносамент (если груз следует без промежуточных перевалок) или квитанцию (если груз следует с промежуточными перевалками) на первичное транспортное средство. В поручении на отгрузку экспортных товаров должны быть указаны N ГТД и количество груза, перевозимого по каждой ГТД, а также сведения о речных танкерах, из которых планируется перегрузка нефтепродуктов в морской танкер. Уполномоченное должностное лицо ОТОиТК N 2 Кронштадтского таможенного поста проверяет сведения, указанные в поручении на отгрузку с представленными документами, и оформляет его, проставляя оттиск штампа "Погрузка разрешена". Представленные документы вместе с экземпляром Поручения на отгрузку (далее - контрольный экземпляр) остаются в ОТОиТК N 2, остальные (оригиналы) передаются экспедитору.
4.3. Копии оформленных поручений на отгрузку должны находиться на борту морского танкера и предъявляться по первому требованию сотрудника таможни.
4.4. По окончании выгрузки товаров из речных танкеров и определения количества погруженных нефтепродуктов экспедитор представляет в ОТОиТК N 2 ранее оформленные поручения на отгрузку и пакет товаротранспортных и товаросопроводительных документов:
- копии товаросопроводительных документов, полученных с борта морского танкера отвозчика по электронной почте;
- копию сюрвейерского акта, составленного при выгрузке нефтепродуктов из речного танкера в морской танкер-отвозчик, заверенного подписью и печатью независимого сюрвейера, полученную с борта морского танкера отвозчика по электронной почте;
- копию акта перевалки при выгрузке нефтепродуктов из речного танкера в морской танкер-отвозчик, заверенную подписью и печатью экспедитора на борту, капитаном речного танкера и представителем стивидорной компании, полученную с борта морского танкера-отвозчика по электронной почте;
- в случае если при доставке товаров в регион деятельности Кронштадтского таможенного поста имели место промежуточные перевалки, документы, подтверждающие такую перевалку (акты перевалки, квитанции, накладные и др.), полученные с борта морского танкера-отвозчика по электронной почте.
Вместе с указанными выше документами экспедитор представляет в таможенный орган гарантийное письмо-обязательство (приложение 5) с описью представленных к поручению на погрузку копий документов, оригиналы которых должны быть приложены к копиям во время работы комиссии на борту морского танкера-отвозчика.
4.5. Уполномоченное должностное лицо ОТОиТК N 2 производит сверку сведений в представленных документах с данными, указанными в поручении на отгрузку и гарантийном письме. Осуществляет таможенный контроль в форме проверки документов и сведений, правильности оформления всех представленных документов (в том числе соответствие сведений, заявленных в таможенной декларации, сведениям, содержащимся в представленных документах). При этом особое внимание уделяется соответствию веса брутто товара, заявленного в поручении на отгрузку, весу брутто в гр. 35 ГТД.
4.6. После проверки должностное лицо ОТОиТК N 2 на всех экземплярах поручения проставляет оттиск штампа "Выпуск разрешен".
4.7. После указанного оформления поручение на отгрузку регистрируется в журнале регистрации поручений на отгрузку экспортных товаров по варианту "борт речного судна - борт морского судна" (приложение 6). 4.8. Оформленное таким образом поручение на отгрузку с прилагаемыми документами остается в ОТОиТК N 2 для предварительного формирования судового дела и оформления отхода морского танкера.
4.9. Во время таможенного оформления отхода морского танкера экспедитор представляет должностному лицу ОТОиТК N 2 Кронштадтского таможенного поста оригиналы всех документов, указанных в гарантийном письме, которые прилагаются к копиям, находящимся в судовом деле.
4.10. В случае если количество груза, принятого на борт морского танкера-отвозчика, меньше, чем указано в поручении на отгрузку, экспедитор готовит мотивированное письмо о недогрузе (приложение 4) в двух экземплярах в ОТОиТК N 2 Кронштадтского таможенного поста с просьбой подтвердить недогруз по данному поручению, прикладывает копию 4-го экземпляра ГТД, по которой оформляется недогруз.
4.11. Должностное лицо ОТОиТК N 2 Кронштадтского таможенного поста во время таможенного оформления на отход морского танкера на основании имеющихся документов на письме экспедитора и на копии 4-го экземпляра ГТД, представленной вместе с письмом о недогрузе, производит запись "Недогруз в количестве... подтверждаю", заверяет подписью, личной номерной печатью и выдает экспедитору. Один экземпляр письма остается в судовом деле.
4.12. Последующее оформление недогруженной части груза производится в обычном порядке на основании оформленного письма о недогрузе.
5.1. Компания - перевозчик по реке ОАО "Волготанкер" несет ответственность за недоставку товара, оформленного в таможенном отношении, от места погрузки до места выгрузки.
5.2. Независимая сюрвейерская организация Санкт-Петербургский филиал ЗАО "Росинспекторат" несет ответственность за представление недостоверной информации о количестве товара, помещаемого (отгружаемого) в зону таможенного контроля.
5.3. Экспедитор (официальный представитель экспортера и импортера нефтепродуктов) ЗАО "Транс-Волготанкер" несет ответственность за ненадлежащее оборудование, несвоевременное уведомление таможенных органов о поступлении товара в зону таможенного контроля, оформление товара при вывозе за пределы РФ и представление на Кронштадтский таможенный пост документов и сведений о перемещаемом через таможенную границу РФ товаре. 5.4. Агентирующая компания речных танкеров, танкеров-отвозчиков Представительство ОАО "Волготанкер" в г. Санкт-Петербург несет ответственность:
- за своевременное информирование о подходе судов в зону таможенного контроля;
- за своевременное информирование о постановке танкеров-накопителей в зону таможенного контроля;
- за погрузку припасов на танкеры-накопители;
- за своевременное информирование о готовности к убытию за пределы РФ танкеров-отвозчиков;
- за своевременное предоставление манифестов на экспортный груз.
КНИГА УЧЕТА ВЫВОЗИМЫХ ТОВАРОВ
┌───┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ПРИХОД │ ├───┼──────────┬───────┬──────┬────────┬───────┬────────────────────────┤ │N │Дата │Наиме- │Отпра-│Номер │Наиме- │Количество, тн │ │п/п│помещения │нование│витель│транс- │нование│ │ │ │на танкер-│речного│ │портного│товара │ │ │ │накопитель│танкера│ │докумен-│ │ │ │ │ │(судна)│ │та │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────┬─────────────┤ │ │ │ │ │ │ │по транс- │по сюрвейер- │ │ │ │ │ │ │ │портным │скому акту │ │ │ │ │ │ │ │документам│ │ ├───┼──────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼──────────┼─────────────┤ │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │8 │ ├───┼──────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼──────────┼─────────────┤ ├───-──────────-───────-──────-────────-───────-──────────-─────────────┤ │РАСХОД │ ├───────────┬──────┬────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┤ │Дата │N ТД │Количество │Наименование │Номер │Примечание │ │фактической│ │товара, │морского │коносамента │ │ │ выдачи с │ │погруженного│танкера │ │ │ │танкера-нак│ │ в морской │(судна) │ │ │ │опителя │ │танкер │ │ │ │ │ │ │(судно) │ │ │ │ ├───────────┼──────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┤ │9 │10 │11 │12 │13 │14 │ └───────────┴──────┴────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┘
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЭКСПОРТНЫХ ПОРУЧЕНИЙ
┌────┬───────────────┬───────┬───────┬──────┬────────────────┬──────────┐ │N │N поручения, │Отпра- │Код ТН │N ГТД │Кол-во товара │Название │ │п/п │дата оформления│витель │ВЭД │ │(вес брутто, тн)│т/х │ ├────┼───────────────┼───────┼───────┼──────┼────────────────┼──────────┤ │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │ ├────┼───────────────┼───────┼───────┼──────┼────────────────┼──────────┤ ├────-──────┬────────-───────-─┬─────-──────-─────────────┬──-──────────┤ │Экспедитор │Ф.И.О. инспектора │Отметка о ТК (досмотр, │Примечание │ │ │ │экспертиза) │ │ ├───────────┼──────────────────┼──────────────────────────┼─────────────┤ │8 │9 │10 │11 │ └───────────┴──────────────────┴──────────────────────────┴─────────────┘
ПЛАН ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С ______________ ДО _______________ ┌───┬────────────┬───────┬────────────┬────┬───────┬──────┬─────────────┐ │N │Наименование│Наиме- │Количество │N │Таможня│Полу- │Наименование │ │п/п│речного │нование│товара │ТД │отправ-│чатель│танкера- │ │ │судна │товара │(брутто, тн)│ │ления │товара│накопителя │ ├───┼────────────┼───────┼────────────┼────┼───────┼──────┼─────────────┤ │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │8 │ └───┴────────────┴───────┴────────────┴────┴───────┴──────┴─────────────┘
ПИСЬМО О НЕДОГРУЗЕ Прошу подтвердить недогруз мазута М-100 на т/х ________, заявленного по поручению на погрузку экспортных товаров N _______ от ______г. Груз оформлен по ГТД _________________ Согласно грузовому манифесту погружено мазута М-100: Заявлено по поручению: Недогруз мазута М-100 составил: С уважением,
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
Настоящим, ЗАО "Транс-Волготанкер", в лице сотрудника _______________ гарантирует представление оригиналов документов (п. 4.4 Временного порядка таможенного оформления и таможенного контроля нефтепродуктов, вывозимых из РФ морским транспортом и доставляемых из внутренних таможен водным путем судами ОАО "ВНП "Волготанкер", в регионе деятельности Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни), указанных в приложении к данному письму (опись документов, необходимых для вложения в поручение на отгрузку экспортных товаров) во время оформления отхода морского танкера _________________. Приложение:_______листов. С уважением,
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПОРУЧЕНИЙ НА ОТГРУЗКУ ЭКСПОРТНЫХ ТОВАРОВ ПО ВАРИАНТУ "БОРТ РЕЧНОГО СУДНА - БОРТ МОРСКОГО СУДНА"
┌────┬────────────┬──────┬──────────┬─────┬───────────────────┬─────────┐ │N │Дата │Отпра-│Код товара│N │Планируемое к по-│Название │ │п/п │погрузки, │витель│по ТН ВЭД │ГТД │грузке кол-во груза│т/х │ │ │N поручения │ │России │ │(вес брутто, тн) │ │ ├────┼────────────┼──────┼──────────┼─────┼───────────────────┼─────────┤ │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │ ├────┼────────────┼──────┼──────────┼─────┼───────────────────┼─────────┤ ├────-─┬───────┬──-──────┼──────────-──┬──-───────────────┬───-─────────┤ │Экспе-│Ф.И.О. │Дата │Отметка о ТК │Количество факти-│Ф.И.О. │ │дитор │инспек-│окончания│(досмотр, │чески погруженного│сотрудника, │ │ │тора │погрузки │экспертиза) │груза (вес брутто,│оформившего │ │ │ │ │ │тн) │выпуск │ ├──────┼───────┼─────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤ │8 │9 │10 │11 │12 │13 │ └──────┴───────┴─────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────┘