;
Действует
История статусов
Подписан 29.11.2004 |
Направляем для использования в работе разъяснения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, касающиеся необоснованности составления рапорта об обнаружении признаков преступления в порядке статьи 143 УПК РФ на основе сведений, содержащихся только в электронном уведомлении о направлении товаров под таможенным контролем, поступившем из таможенного органа отправления должностными лицами отдела контроля за доставкой и транзитом товаров таможни назначения, в случае недоставления товаров и/или транспортных средств в установленное таможенным органом Российской Федерации место доставки и регистрации его в книге учета сообщений о преступлениях (КУП).
Просим информировать органы прокуратуры, осуществляющие надзор за деятельностью таможен как органов дознания, о позиции Генеральной прокуратуры Российской Федерации по данному вопросу, в целях обеспечения единообразного применения уголовно-процессуального законодательства при возбуждении и расследовании уголовных дел. Данное письмо прошу довести до каждого дознавателя.
Одновременно сообщаем, что распоряжение ГТК России от 30.08.2004 N 395-р "О принятии мер по фактам недоставления товаров" распоряжением ФТС
России от 09.11.2004 N 92-р признано недействительным.
Приложение: копия письма Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10.11.2004 N 47-79/04.
В Главном управлении по надзору за процессуальной деятельностью органов прокуратуры, внутренних дел, юстиции и исполнением таможенного законодательства рассмотрено Ваше обращение о действиях таможенных органов в связи с изданием Распоряжения ФТС России от 30.08.2004 N 395-р "О принятии мер по фактам недоставления товаров".
Изложенная в обращении позиция Управления таможенных расследований и дознания ФТС России по вопросам, связанным с организацией исполнения данного распоряжения, в том числе, о преждевременности регистрации по КУП сообщения о недоставке товаров в трехдневный срок после истечения установленного времени его доставки нами поддерживается. Об этом было заявлено представителями Главного управления по надзору за процессуальной деятельностью органов прокуратуры, внутренних дел, юстиции и исполнением таможенного законодательства на совместном совещании в ФТС России.
Сам факт недоставки товаров в таможню назначения, без проведения соответствующих проверочных действий, предоставления необходимых документов не является основанием для принятия решения о возбуждении административного или уголовного дела.
При недоставке товаров поступившее по электронным средствам связи уведомление о направлении товаров не является сообщением о преступлении (рапорт об обнаружении признаков преступления не может быть подан только на основании электронного уведомления).
В соответствии со ст. 2 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" задачами оперативно-розыскной деятельности является выявление преступлений и установление лиц их подготавливающих.
В связи с этим полагаем, что оперативно-розыскные подразделения таможенных органов могут привлекаться к проведению проверочных мероприятий, осуществляемых работниками ОКДТТ таможен после истечения трехдневного срока с момента недоставки товаров, в соответствии с требованиями данной статьи.