Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Распоряжение Северо-Западной акцизной таможни СЗТУ ФТС России от 27.02.2004 № 6-р

Взаимодействие при работе с обеспечением уплаты таможенных платежей
Распоряжение Северо-Западной акцизной таможни СЗТУ
от 27 февраля 2004 г. N 6-р
"Об утверждении порядка взаимодействия подразделений таможни
при работе с обеспечением уплаты таможенных платежей"

 

В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации, распоряжений ГТК России от 29.10.2003 N 596-р "Об утверждении Порядка работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей", от 09.12.2003 N 666-р "Об утверждении Инструкции об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при внутреннем и международном таможенном транзите" и от 09.02.2004 N 45-р "О внесении изменений в распоряжение ГТК России от 09.12.2003 N 666-р" ОБЯЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия подразделений таможни при работе с обеспечением уплаты таможенных платежей (далее - Порядок).

2. Начальникам таможенных постов и структурных подразделений Северо-Западной акцизной таможни обеспечить применение Порядка при работе с обеспечением уплаты таможенных платежей.

3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

 

Врио начальника
Северо-Западной акцизной таможни
полковник таможенной службы
В.И.Добак
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Северо-Западной
акцизной таможни
от 27.02.2004 N 6-р

 

 

ПОРЯДОК
взаимодействия подразделений таможни
при работе с обеспечением уплаты таможенных платежей
 
1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие структурных подразделений таможни с обеспечением уплаты таможенных платежей (далее - Порядок) при помещении товаров под процедуру внутреннего таможенного транзита (далее - ВТТ) или таможенный режим международного таможенного транзита (далее - МТТ) способами, определенными статьей 340 Таможенного кодекса РФ (далее - Кодекс):

- залогом товаров и иного имущества;

- банковской гарантией;

- внесением денежных средств в кассу или на счет таможни;

- поручительством, с учетом распоряжений ГТК России от 29.10.2003 N 596-р, от 09.12.2003 N 666-р и от 09.02.2004 N 45-р.

1.2. Выдача таможенных расписок и таможенного приходного ордера производится отделом федеральных таможенных доходов и учета денежных средств (далее - ОФТДиУДС), либо иным уполномоченным подразделением, принявшим решение о принятии обеспечения.

1.3. В качестве подтверждения о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей способами, приведенными в пп. 1.1 настоящего Порядка, при ВТТ и МТТ применяется гарантийный сертификат по форме, утвержденной приказом ГТК России от 11.01.1996 N 18 с учетом особенностей, указанных в пп. 23 распоряжения ГТК России от 09.12.2003 N 666-р.

1.4. Выдача гарантийных сертификатов и контроль за их использованием осуществляются отделом контроля за транзитом товаров таможни (далее - ОКДТТ) на основании:

- таможенной расписки в случае, если таможней принимается решение о принятии обеспечения в виде денежного залога;

- таможенного - приходного ордера (ТПО), если в качестве обеспечения представляется банковская гарантия либо договор поручительства.

1.5. В случае недоставки товаров, перевозимых в соответствии с процедурой ВТТ, ОКДТТ информирует об этом ОФТДиУДС для принятия мер по взысканию задолженности.

1.6. Выставление требования по уплате таможенных платежей производится должностным лицом ОФТДиУДС в установленном актами ГТК России порядке.

 

2. Порядок работы с банковской гарантией

 

2.1. Банковская гарантия (оригинал) и копия (далее - Гарантия) подается в отдел документационного обеспечения таможни (далее - ОДО) с заявлением участника ВЭД для регистрации.

2.2. Сотрудник ОФТДиУДС проверяет:

- наличие банка или иного кредитного учреждения, выдавшего Гарантию, в Реестре банков и иных кредитных учреждений, который ведет ГТК России;

- сроки действия Гарантии, учитывая при этом, что срок действия не должен превышать 14 месяцев.

2.3. После этого сотрудник ОФТДиУДС на оборотной стороне Гарантии дает письменное заключение о возможности приема (или отказа в приеме) данной Гарантии.

2.4. Решение о принятии Гарантии принимается начальником таможенного органа или заместителем начальника таможенного органа по экономике на основании заключения ОФТДиУДС в течение двух дней со дня ее представления в таможенный орган.

2.5. После принятия решения о приеме Гарантии сотрудником ОФТДиУДС формируется ТПО в соответствии с нормативными документами ГТК России.

2.6. Учет и хранение принятых Гарантий ведется в ОФТДиУДС в соответствии с правилами учета, утвержденными распоряжением ГТК России N 695-р от 23.12.2003.

2.7. Заверенная копия ТПО передается в ОКДТТ или отдел работы с марками акцизного сбора (далее - ОРАМ) таможни с сопроводительным документом для дальнейшего оформления обеспечения.

2.8. За 20 дней до истечения срока действия Гарантии должностным лицом ОФТДиУДС в письменной форме за подписью начальника таможенного органа либо лица его замещающего направляется уведомление принципалу о необходимости предоставления новой Гарантии или обеспечения своих обязательств иным способом.

2.9. По истечении срока действия копия Гарантии хранится вместе с подлинником новой Гарантии (либо иного способа обеспечения) по тому же обязательству.

2.10. Подлинник Гарантии возвращается принципалу или гаранту по письменному заявлению при выполнении принципалом своих обязательств с третьим экземпляром ТПО. Заявление рассматривается сотрудником ОФТДиУДС в течение трех рабочих дней.

2.11. Решение о возврате принимается в порядке, установленном в пп. 2.4 настоящего Порядка.

2.12. Об исполнении обязательств сотрудник ОФТД и УДС делает отметку на оборотной стороне копии Гарантии, которая остается в делах отдела.

2.13. Решение об отказе в возвращении Гарантии принимается в порядке пп. 2.4 настоящего Порядка путем нанесения соответствующей резолюции на заявлении принципала или гаранта с указанием основания для отказа.

 

3. Порядок работы с денежным залогом

 

3.1. В подтверждение принятия денежного залога оформляется таможенная расписка.

3.2. Таможенная расписка оформляется должностным лицом ОФТДиУДС на основании заявления плательщика либо лица, им уполномоченного. Заявление представляется в 2 экземплярах, один из которых остается в ОФТДиУДС, а другой передается в ОКДТТ таможни.

3.3. Таможенная расписка выдается на каждую (одну) перевозку товаров на каждом (одном) транспортном средстве.

3.4. Срок выдачи таможенной расписки не должен превышать одних суток с момента подачи заявления о внесении денежных средств при условии представления необходимых для ее оформления документов и сведений.

3.5. Первый экземпляр таможенной расписки хранится согласно пп. 7 приказа ГТК России от 24.11.2003 N 1311 в делах ОФТДиУДС вместе с копиями документов, представленных для расчета сумм обеспечения, и заявлением о выдаче таможенной расписки. Второй экземпляр расписки сдается в отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы таможни в соответствии с правилами работы с документами, подлежащими строгому учету.

3.6. Третий экземпляр расписки, заверенный печатью таможни, выдается на руки плательщику.

 

4. Порядок заключения и работы с обеспечением
в виде договоров поручительства

 

4.1. Настоящий Порядок предусматривает работу с обеспечением уплаты таможенных платежей при ВТТ в случаях, когда поручителем выступают склады временного хранения и таможенные склады.

4.2. Указанные в пп. 4.1 настоящего Порядка лица подают подписанный в соответствии с правилами подписи финансовых документов проект договора поручительства в двух экземплярах в ОДО таможни вместе с заявлением в произвольной форме, содержащим следующие сведения:

- полное наименование владельца СВХ, таможенного склада, N и дата выдачи и срок действия свидетельства о включении в реестр, срок действия договора поручительства;

- сведения о предполагаемых перевозках, при которых он желает выступать в качестве поручителя за исполнение основного обязательства;

- иные документы, подтверждающие размер его основных фондов и оборотных средств, заверенных инспекцией ММС, а также справки из банка о наличии и размере денежных средств данного лица.

4.3. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 10 рабочих дней со дня представления заявления в таможню.

4.4. Договор поручительства подписывается начальником таможни или лицом, его замещающим, на основании заключения ОФТД и УДС, ОКДТТ таможни и правового отдела. Договор поручительства со стороны таможни также подписывается главным бухгалтером в соответствии с правилами подписи финансовых документов.

4.5. Учет и хранение договоров поручительства осуществляются в установленном порядке ОФТДиУДС.

4.6. После принятия договора поручительства сотрудником ОФТДиУДС оформляется ТПО.

4.7. Первый экземпляр ТПО остается в ОФТДиУДС с одним экземпляром договора поручительства. Заверенная копия ТПО передается в ОКДТТ таможни с сопроводительным документом для осуществления выдачи, регистрации и контроля за использованием гарантийных сертификатов.

 

5. Порядок выдачи и погашения гарантийных сертификатов

 

5.1. Выдача гарантийных сертификатов производится на основании:

- заявлений, указанных в пп. 3.2 настоящего Порядка, третьего экземпляра таможенной расписки (в случае использования денежного залога);

- заявок поручителей, представленных в соответствии с заключенными с ними договорами поручительства и переданных ОФТДиУДС заверенных копий ТПО, выданного к нему (в случае использования договора поручительства).

- заявлений перевозчиков и заверенных ОФТДиУДС копий банковской гарантии и ТПО, выданного к ней (в случае использования банковской гарантии).

5.2. В случае использования в качестве обеспечения исполнения законодательства при ВТТ договоров поручительства и банковских гарантий контроль за достаточностью внесенного обеспечения осуществляет ОКДТТ таможни с учетом того, что в любой момент времени общая сумма всех непогашенных сертификатов не должна превышать общей суммы обеспечения, указанной в ТПО.

5.3. Если разрешение на внутренний таможенный транзит при перевозке товаров из места расположения таможенного органа назначения до места хранения (склада временного хранения, таможенного склада) выдается владельцу склада временного хранения (таможенного склада), сертификат, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей, может оформляться на основании и в пределах суммы обеспечения уплаты таможенных платежей деятельности владельца склада временного хранения (таможенного склада). При этом выдавать, регистрировать и осуществлять контроль за использованием сертификата в соответствии с Инструкцией*1 может таможенный пост, являющийся таможенным органом назначения.

5.4. Информирование таможни отправления производится ОКДТТ таможни не позднее дня, следующего за днем выдачи гарантийного сертификата.

5.5. Погашение гарантийных сертификатов производится ОКДТТ таможни по представлении третьего экземпляра ТД и свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита путем соответствующей записи в журнале учета сертификатов о внесении обеспечения.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Допускается выдача таможенных расписок и гарантийных сертификатов к ним должностными лицами Санкт-Петербургского автотранспортного таможенного поста в случае обеспечения уплаты таможенных платежей физическими лицами, перемещающими транспортные средства для личного пользования. При этом указанные должностные лица определяют предназначение товаров в соответствии с пп. 2 ст. 281 ТК РФ.

6.2. Учет денежных средств, учет выданных гарантийных сертификатов, а также информационное взаимодействие производится должностными лицами Санкт-Петербургского автотранспортного поста применительно к порядку, предусмотренному распоряжениями от 09.12.2003 N 666-р "Об утверждении инструкции об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при внутреннем и международном таможенном транзите", от 29.10.2003 N 596-р "Об утверждении порядка работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей".

6.3. Во исполнение письма СЗТУ от 16.02.2004 N 07-01-18/2889ф необходимо:

- оформленные ТР передавать в отдел таможенной статистики и анализа (далее - ОТСиА) для дальнейшей передачи в ОБУиФЭ в целях формирования отчетности;

- в случае возврата неправильно оформленных ТР из ОТСиА в подразделение, оформившее ТР, обеспечить устранение выявленных ошибок в 3-дневный срок.

 

Начальник ОФТДиУДС
подполковник таможенной службы
А.Н.Малыхин

___________________

*1 - Инструкция об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при внутреннем и международном таможенном транзите, утвержденная распоряжением ГТК России от 09.12.2003 N 666-р.

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha