;
Действует
История статусов
Подписан 17.04.2006 |
В соответствии с приказами ФТС России от 12.01.2005 N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне", от 09.08.2005 N 722 "Об утверждении Типового положения о правовой службе регионального таможенного управления" и приказом Северо-Западного таможенного управления от 14.01.2005 N 4 "Об утверждении штатного расписания Северо-Западного таможенного управления" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о правовой службе Северо-Западного таможенного управления (приложение 1).
2. Утвердить Положение о правовом отделе правовой службы Северо-Западного таможенного управления (приложение 2).
3. Утвердить Положение об отделении консультирования по таможенному законодательству правовой службы Северо-Западного таможенного управления (приложение 3).
4. Признать утратившими силу приказы Северо-Западного таможенного управления от 04.04.2002 N 185 , от 11.03.2003 N 140 и от 11.04.2003 N 230.
5. Контроль за исполнением приказа осуществлять заместителю начальника Управления - начальнику правовой службы полковнику таможенной службы И.В.Петрову.
1. Правовая служба Северо-Западного таможенного управления (далее - Служба) является структурным подразделением Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), созданным для организации и непосредственного осуществления правовой работы, информирования и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в СЗТУ и таможенных органах, подчиненных СЗТУ (далее - таможенные органы региона), и обеспечения законности деятельности таможенных органов региона, а также реализации права лиц на обжалование.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, правовыми актами ФТС России, СЗТУ, а также настоящим Положением.
3. В структуру Службы входят правовой отдел, отделение консультирования по таможенному законодательству, отдел контроля за соблюдением законности при привлечении к административной ответственности, отдел рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела, а также правовой отдел Калининградского региона СЗТУ и отдел контроля за соблюдением законности при привлечении к административной ответственности Калининградского региона СЗТУ, расположенные в Калининграде.
4. Организационное и методическое руководство деятельностью Службы по выполнению возложенных на нее задач и функций осуществляет Правовое управление ФТС России, а в части выполнения специальных задач и функций, предусмотренных главой V Положения, - заместитель начальника Правового управления ФТС России, курирующий вопросы соблюдения законности.
5. Руководство деятельностью Службы осуществляет заместитель начальника СЗТУ - начальник правовой службы (далее - начальник Службы).
6. Работа Службы строится на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План работы Службы формируется с учетом планов работы ФТС России и СЗТУ, целевых программ и концепций и утверждается начальником Службы.
7. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и через соответствующие подразделения таможенных органов региона, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями СЗТУ.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку .
9. Правовое обеспечение деятельности СЗТУ и таможенных органов региона, в том числе обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при выполнении ими своих функций.
10. Обеспечение единообразия применения таможенными органами региона актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации.
11. Совершенствование системы мер, обеспечивающих единообразное и правильное применение таможенными органами региона таможенного законодательства Российской Федерации.
12. Обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России.
13. Выявление правовых пробелов и коллизий актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела в правоприменительной деятельности СЗТУ и представление ФТС России предложений об их устранении.
14. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
15. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности СЗТУ, связанное с правовыми вопросами.
16. Правовое обеспечение реализации актов таможенного законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых актов Минэкономразвития России и правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера.
17. Методическое и общее руководство правовой работой, а также информированием и консультированием по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в правовых подразделениях таможенных органов региона.
18. Мониторинг состояния судебной практики по делам с участием СЗТУ и таможенных органов региона, а также анализ и обобщение такой практики.
19. Повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры должностных лиц Службы и таможенных органов региона.
20. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности СЗТУ.
21. Правовое обеспечение защиты прав и социальных гарантий должностных лиц СЗТУ и таможенных органов региона.
22. Подготовка самостоятельно либо участие в подготовке (анализ, осуществление правовой экспертизы) проектов правовых актов, издание которых входит в компетенцию СЗТУ.
23. Проведение правовой экспертизы на соответствие законодательству Российской Федерации проектов правовых актов и иных документов, разрабатываемых структурными подразделениями СЗТУ.
24. Подготовка и внесение на рассмотрение начальника СЗТУ и Правового управления ФТС России предложений о внесении изменений и дополнений в правовые акты СЗТУ и ФТС России либо об их отмене.
25. Применение мер по обеспечению единообразного применения структурными подразделениями СЗТУ и таможенными органами региона актов таможенного законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых актов Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России и правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера.
26. Анализ и обобщение практики применения таможенного и иного законодательства Российской Федерации в таможенных органах региона, разработка и внесение на рассмотрение начальника СЗТУ, а в случае необходимости - Правового управления ФТС России предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в целях устранения правовых пробелов и коллизий норм.
27. Подготовка отчетов, а также справочных, аналитических и информационных материалов о правовой деятельности СЗТУ и таможенных органов региона и направление их в Правовое управление ФТС России и в таможенные органы региона.
28. Участие в подготовке сборников, справочников, пособий и собраний нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ФТС России.
29. Контроль за соответствием правовых актов, технологий таможенного оформления и таможенного контроля в таможенных органах региона законодательству Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, нормативным правовым актам Минэкономразвития России и правовым актам ФТС России.
30. Систематизированный учет поступающих в СЗТУ нормативных и иных правовых актов, а также издаваемых СЗТУ правовых актов, их сбор, накопление, хранение и обработка материалов по правовым вопросам, поддержание соответствующей базы в актуальном состоянии, методическая и практическая помощь правовым подразделениям таможенных органов региона в организации такого учета, а также в обеспечении единообразного применения этих актов.
31. Комплектация библиотеки юридической литературы, оформление подписки на правовые периодические издания.
32. Участие совместно с другими структурными подразделениями СЗТУ в подготовке информационных стендов по вопросам таможенного законодательства для обеспечения деятельности СЗТУ по информированию заинтересованных лиц.
33. Обеспечение, в том числе с использованием информационных технологий, свободного бесплатного доступа заинтересованных лиц к информации о действующих правовых актах в области таможенного дела.
34. Организация и контроль обеспечения таможенными органами региона, производящими таможенное оформление товаров и транспортных средств, доступа заинтересованных лиц к организуемым в местах таможенного оформления информационным стендам с информацией о правовых актах, регламентирующих порядок совершения основных таможенных операций.
35. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при поступлении граждан на государственную службу (службу) в таможенные органы, решении вопросов, связанных с прохождением службы, привлечении должностных лиц к ответственности и увольнении со службы.
36. Предоставление бесплатно консультаций заинтересованным лицам по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
37. Оказание по поручению начальника СЗТУ помощи структурным подразделениям РТУ, таможенным органам региона и их должностным лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации и консультирование по этим вопросам.
38. Организация совместно с кадровыми подразделениями СЗТУ и таможенных органов региона, филиалами Российской таможенной академии правовой подготовки должностных лиц СЗТУ, таможенных органов региона. Участие в разработке программ правового обучения указанных должностных лиц.
39. Организация судебной защиты государственных интересов и интересов таможенных органов при рассмотрении судами дел с участием таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России.
40. Обучение и консультирование должностных лиц СЗТУ по вопросам правовой компетенции и приобретения навыков участия в судебных процессах.
41. Участие совместно с другими структурными подразделениями СЗТУ в подготовке и заключении хозяйственных договоров, проведение правовой экспертизы представленных на рассмотрение структурными подразделениями РТУ проектов хозяйственных договоров.
42. Участие в претензионной работе.
43. Анализ и обобщение договорной и исковой работы, мониторинг согласно установленному порядку состояния судебной практики по делам с участием СЗТУ и таможенных органов региона, анализ такой практики, в том числе с использованием информационных технологий, и осуществление связи по вертикали, составление необходимых справок, обзоров и других аналитических материалов для руководства СЗТУ и Правового управления ФТС России.
44. Участие по поручению начальника СЗТУ в служебных проверках таможенных органов региона и подготовка в пределах компетенции Службы заключений по материалам служебных проверок.
45. Общее и методическое руководство деятельностью правовых подразделений таможенных органов региона и контроль указанной деятельности, в том числе путем проведения плановых проверочных и иных мероприятий.
46. Сбор, анализ, учет сведений о кадровом составе правовых подразделений таможенных органов региона.
47. Организация и регулярное проведение на плановой основе стажировки должностных лиц правовых подразделений таможенных органов региона.
48. Проведение совещаний и семинаров по правовой тематике с должностными лицами правовых подразделений таможенных органов региона, в том числе (при наличии возможности и при необходимости) с привлечением представителей судебных и иных государственных органов.
49. Служба для выполнения возложенных задач и функций имеет право:
1) получать поступающие в СЗТУ, а также издаваемые СЗТУ и таможенными органами региона правовые акты и документы;
2) осуществлять контроль соблюдения законодательства Российской Федерации при издании правовых актов таможенными органами региона в пределах своей компетенции ;
3) привлекать с согласия начальника структурного подразделения СЗТУ или начальников таможенных органов региона должностных лиц к осуществлению мероприятий, связанных с организацией правовой работы;
4) привлекать должностных лиц других структурных подразделений СЗТУ к оказанию методологической и практической помощи при консультировании заинтересованных лиц и подготовке проектов ответов на их запросы, а также при подготовке материалов к судебным заседаниям в ходе рассмотрения судами дел с участием СЗТУ и таможенных органов региона и для непосредственного участия в судебных заседаниях;
5) возвращать исполнителям на доработку не соответствующие законодательству Российской Федерации проекты документов, составлять по ним заключения и давать рекомендации по устранению выявленных противоречий;
6) готовить рекомендации по вопросам правовой деятельности, а также по информированию и консультированию в таможенных органах региона;
7) поручать таможенным органам региона проведение анализа по актуальным вопросам правоприменительной и судебной практики по делам с участием СЗТУ и таможенных органов региона, требовать ведения учета и представления статистической отчетности согласно установленным формам, представления аналитических справок и иной статистической информации, а также доведения до сведения Службы копий судебных актов, отражающих позицию судов по актуальным вопросам правоприменительной практики;
8) запрашивать в структурных подразделениях СЗТУ и таможенных органах региона согласно установленному порядку необходимые документы, заключения, аналитические материалы и другую информацию, получать от них и использовать в работе представленную информацию и официальные заключения;
9) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, а также создавать собственные базы данных;
10) готовить проекты запросов в территориальные органы законодательной и исполнительной власти, другие государственные органы и организации о представлении необходимых сведений;
11) вносить на рассмотрение руководства СЗТУ предложения о проведении служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами СЗТУ, таможенных органов региона и участвовать в их проведении;
12) принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых СЗТУ;
13) вносить на рассмотрение руководства СЗТУ предложения о совершенствовании своей деятельности, в том числе по кадровым вопросам;
14) представлять интересы СЗТУ в территориальных органах законодательной, исполнительной власти, а также других органах и организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы.
50. Служба имеет иные права, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
51. Служба решает следующие специальные задачи, связанные с контролем за соблюдением законности в таможенном деле и при привлечении лиц к административной ответственности:
1) контроль за соблюдением должностными лицами СЗТУ, а также таможенными органами региона законности при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела;
2) контроль за соблюдением таможенными органами региона, в том числе Северо-Западной, Калининградской оперативными таможнями, законности при привлечении лиц к административной ответственности;
3) организация деятельности таможенных органов региона по контролю за соблюдением законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности и методическое руководство этой деятельностью;
4) выявление причин и условий, порождающих нарушение законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов лиц при проведении таможенного контроля, производстве таможенного оформления, при исчислении и взимании таможенных платежей, при осуществлении таможенными органами иных функций в сфере таможенного дела, а также незаконное привлечение лиц к административной ответственности или необоснованное освобождение от нее, нарушение прав лиц при производстве по делам об административных правонарушениях; выработка и принятие мер, направленных на сокращение числа обоснованных жалоб и повышение уровня законности принимаемых таможенными органами региона решений;
5) создание условий для реализации лицами права на обжалование решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела, а также решений, принимаемых при привлечении лиц к административной ответственности.
52. Для решения специальных задач Служба выполняет следующие специальные функции:
1) проверка в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования, в том числе с выездом в таможенные органы региона, законности и обоснованности:
а) решений, действий (бездействия) должностных лиц СЗТУ, за исключением начальника СЗТУ, и таможенных органов региона в сфере таможенного дела;
б) постановлений таможенных органов региона по делам об административных правонарушениях, а также решений, принятых в ходе производства по таким делам;
2) подготовка материалов для рассмотрения жалоб и протестов на постановления таможенных органов региона по делам об административных правонарушениях, обеспечение процедуры пересмотра таких постановлений;
3 ) подготовка проектов решений и ответов СЗТУ по жалобам и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, а также на постановления по делам об административных правонарушениях и решения, принятые в ходе производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции РТУ, обеспечение их исполнения таможенными органами региона;
4) регистрация и учет поступивших в СЗТУ жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, уведомлений о дате, времени и месте рассмотрения жалоб, вызовов для участия в их рассмотрении, а также решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб и протестов; ведение согласно установленному порядку журналов, необходимых для регистрации и учета;
5) подготовка ответов на поступающие из структурных подразделений РТУ, таможенных органов региона, органов прокуратуры, судебных органов, других государственных органов обращения по вопросам применения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства об административных правонарушениях, таможенного законодательства, в части, касающейся привлечения к административной ответственности; подготовка ответов на представления прокуроров, частные определения судебных органов по вопросам законности при привлечении лиц к административной ответственности;
6) сбор информации относительно обжалования и опротестования в судах решений, принимаемых СЗТУ по результатам рассмотрения жалоб и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, а также постановлений по делам об административных правонарушениях и решений, принятых в ходе производства по делам об административных правонарушениях, бывших предметом пересмотра СЗТУ, решений, принятых по результатам их пересмотра;
7) обобщение и анализ жалоб, актов прокурорского реагирования, поступающих в СЗТУ, правоприменительной практики СЗТУ и таможенных органов региона при рассмотрении жалоб и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, а также на решения, принимаемые при привлечении к административной ответственности; подготовка самостоятельно, а также совместно с заинтересованными структурными подразделениями СЗТУ на основе анализа обзоров правоприменительной практики и направление их в таможенные органы региона;
8) выявление и анализ в пределах своей компетенции вопросов, возникающих в правоприменительной деятельности СЗТУ и таможенных органов региона при рассмотрении жалоб и актов прокурорского реагирования, доведение таких вопросов, а также актов прокурорского реагирования и судебных решений, отражающих позицию органов прокуратуры, судов общей юрисдикции и арбитражных судов по указанным вопросам, до сведения руководства СЗТУ и Правового управления ФТС России.
9) внесение на рассмотрение руководства СЗТУ предложений о рассмотрении на заседаниях коллегии СЗТУ и совещаниях, проводимых СЗТУ, вопросов о состоянии законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности;
10) мониторинг поступающих жалоб и актов прокурорского реагирования на предмет характера обжалуемых и опротестовываемых решений, приводимых в них доводов с целью выявления причин и условий, порождающих нарушение прав лиц при производстве таможенного оформления, проведении таможенного контроля, при исчислении и взимании таможенных платежей, при осуществлении таможенными органами иных функций в сфере таможенного дела, а также незаконное привлечение лиц к административной ответственности или необоснованное освобождение от нее, нарушение прав лиц при производстве по делам об административных правонарушениях; принятие в пределах компетенции Службы мер, направленных на повышение уровня законности в таможенных органах региона при вынесении решений в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности, либо направление в Правовое управление ФТС России предложений о принятии таких мер;
11) обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о порядке обращения в СЗТУ с жалобами на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, на постановления по делам об административных правонарушениях и на решения, принятые в ходе производства по делам об административных правонарушениях, а также о порядке рассмотрения таких жалоб;
12) контроль за деятельностью таможенных органов региона по рассмотрению жалоб и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, в том числе жалоб, поданных в упрощенном порядке, а также на решения, принятые при привлечении к административной ответственности; оказание подразделениям и должностным лицам, осуществляющим указанные функции, организационной и методической помощи; сбор и анализ решений по жалобам, направленным для рассмотрения в таможенные органы региона;
13) проведение функциональных проверок и участие в инспекторских (комплексных, целевых) проверках в части рассмотрения таможенными органами региона жалоб и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, в том числе жалоб, поданных в упрощенном порядке, а также на постановления по делам об административных правонарушениях и решения, принятые в ходе производства по таким делам; проведение по результатам проверок совещаний, организация совместно с руководством соответствующих таможенных органов проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений, подготовка в пределах компетенции Службы решений, принимаемых от имени СЗТУ по итогам проведенных проверок.
53. Для осуществления специальных функций Служба имеет право:
1) проверять в порядке ведомственного контроля законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных органов региона и их должностных лиц; готовить проекты решений об отмене или изменении таких решений, проекты писем о необходимости принятия мер в отношении неправомерных действий (бездействия);
2) запрашивать в связи с жалобами, актами прокурорского реагирования, а также для проверки в порядке ведомственного контроля у таможенных органов региона материалы, касающиеся обжалуемых (опротестовываемых, пересматриваемых) решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела;
3) запрашивать в связи с жалобами и актами прокурорского реагирования, с проверкой законности и обоснованности вынесенных постановлений и анализа правоприменительной практики у таможенных органов региона дела об административных правонарушениях, а также иные документы и сведения, касающиеся привлечения лиц к ответственности за административные правонарушения, необходимые для рассмотрения жалоб лиц и актов прокурорского реагирования;
4) при проведении функциональных проверок, а также при участии в инспекторских проверках таможенных органов региона в части рассмотрения ими жалоб и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, в том числе жалоб, поданных в упрощенном порядке, а также на постановления по делам об административных правонарушениях и решения, принятые в ходе производства по таким делам:
а) знакомиться с журналами приема обращений и заявлений граждан, с базами данных входящей и исходящей документации, с жалобами физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, с результатами их рассмотрения, делами по жалобам;
б) знакомиться с журналами учета жалоб, регистрации жалоб, результатов рассмотрения жалоб, делами по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях и решения, принятые в ходе производства по таким делам;
в) знакомиться с отчетами, приказами и иными документами, необходимыми для проведения проверки;
г) получать объяснения от должностных лиц таможенных органов региона о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий или бездействия.
54. Штатная численность должностных лиц и структура Службы утверждаются приказами СЗТУ.
55. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем ФТС России по представлению начальника СЗТУ.
56. Должностные обязанности должностных лиц Службы регламентируются должностными инструкциями (должностными регламентами), утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
57. Начальники структурных подразделений Службы назначаются на должность и освобождаются от должности приказами СЗТУ по согласованию с соответствующими подразделениями ФТС России. Другие должностные лица Службы назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказами СЗТУ по представлению начальника Службы.
58. Должностные лица Службы назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
59. Начальник Службы:
1) руководит всей деятельностью Службы и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, функций, планов работ Службы;
2) обеспечивает и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации в регионе деятельности СЗТУ;
3) несет персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых им проектов правовых актов;
4) принимает от имени СЗТУ в порядке ведомственного контроля решения по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц СЗТУ, таможенных органов региона и их должностных лиц в сфере таможенного дела, решения по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения таможенных органов, принятые при привлечении лиц к административной ответственности;
5) обеспечивает своевременное представление отчетов, информационных материалов и сведений в Правовое управление ФТС России;
6) распределяет обязанности между должностными лицами Службы;
7) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении классных чинов и специальных званий должностным лицам Службы, а также предложения о поощрении либо о наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц СЗТУ и таможенных органов региона;
8) согласовывает назначение должностных лиц правовых подразделений таможенных органов региона;
9) представляет интересы СЗТУ в государственных органах и в других организациях по правовым вопросам;
10) представляет интересы ФТС России по доверенности в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
11) согласовывает до представления руководству СЗТУ проекты правовых актов, при их несоответствии законодательству Российской Федерации не визирует их с приложением письменного заключения;
12) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. В период отсутствия начальника Службы исполнение его обязанностей возлагается на его заместителя или на должностное лицо Службы, назначенное приказом СЗТУ.
61. Начальник Службы при обнаружении нарушения законодательства Российской Федерации в деятельности СЗТУ и таможенных органов региона обязан незамедлительно доложить об этом начальнику СЗТУ, а в случае непринятия указанным лицом мер по устранению нарушений - начальнику Правового управления ФТС России.
62. Возложение на Службу функций, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
1. Правовой отдел (далее - Отдел) является структурным подразделением правовой службы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), созданным для организации и непосредственного осуществления правовой работы в СЗТУ и таможенных органах, подчиненных СЗТУ (далее - таможенные органы региона).
2. Отдел непосредственно подчиняется заместителю начальника СЗТУ - начальнику правовой службы, а по вопросам организации и методологии правовой работы - начальнику Правового управления ФТС России.
3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, правовыми актами ФТС России, СЗТУ, а также настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник правового отдела (далее - начальник Отдела).
5. Работа Отдела строится на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План работы Отдела формируется с учетом планов работы ФТС России и СЗТУ, целевых программ и концепций и утверждается начальником правовой службы.
6. Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через соответствующие подразделения таможенных органов региона, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями СЗТУ.
7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляются согласно установленному порядку.
8. Правовое обеспечение деятельности СЗТУ и таможенных органов региона, в том числе обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при выполнении ими своих функций.
9. Обеспечение единообразия применения таможенными органами региона актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации.
10. Совершенствование системы мер, обеспечивающих единообразное и правильное применение таможенными органами региона таможенного законодательства Российской Федерации.
11. Обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России.
12. Выявление правовых пробелов и коллизий актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела в правоприменительной деятельности СЗТУ и таможенных органов региона и представление в ФТС России предложений об их устранении.
13. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности СЗТУ, связанное с правовыми вопросами.
14. Правовое обеспечение реализации актов таможенного законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых актов Минэкономразвития России и правовых актов ФТС России, СЗТУ, в том числе правовых актов межведомственного характера.
15. Методическое и общее руководство правовой работой в правовых подразделениях таможенных органов региона.
16. Мониторинг состояния судебной практики по делам с участием СЗТУ и таможенных органов региона, а также анализ и обобщение такой практики.
17. Повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры должностных лиц Отдела и таможенных органов региона.
18. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности СЗТУ.
19. Правовое обеспечение защиты прав и социальных гарантий должностных лиц СЗТУ и таможенных органов региона.
20. Подготовка самостоятельно либо участие в подготовке (анализ, осуществление правовой экспертизы) проектов правовых актов, издание которых входит в компетенцию СЗТУ.
21. Проведение правовой экспертизы на соответствие законодательству Российской Федерации проектов правовых актов и иных документов, разрабатываемых структурными подразделениями СЗТУ.
22. Подготовка и внесение на рассмотрение начальника СЗТУ и Правового управления ФТС России предложений о внесении изменений и дополнений в правовые акты СЗТУ и ФТС России либо об их отмене.
23. Применение мер по обеспечению единообразного применения структурными подразделениями СЗТУ и таможенными органами региона актов таможенного законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых актов Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера.
24. Анализ и обобщение практики применения таможенного и иного законодательства Российской Федерации в таможенных органах региона, разработка и внесение на рассмотрение начальника СЗТУ, а в случае необходимости - Правового управления ФТС России предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в целях устранения правовых пробелов и коллизий норм.
25. Подготовка отчетов, а также справочных, аналитических и информационных материалов о правовой деятельности СЗТУ и таможенных органов региона и направление их в ФТС России и в таможенные органы региона.
26. Участие в подготовке сборников, справочников, пособий и собраний нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ФТС России.
27. Контроль за соответствием правовых актов, технологий таможенного оформления и таможенного контроля в таможенных органах региона законодательству Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, нормативным правовым актам Минэкономразвития России и правовым актам ФТС России.
28. Систематизированный учет поступающих в СЗТУ нормативных и иных правовых актов, а также издаваемых СЗТУ правовых актов, их сбор, накопление, хранение и обработка материалов по правовым вопросам, поддержание соответствующей базы в актуальном состоянии, методическая и практическая помощь правовым подразделениям таможенных органов региона в организации такого учета, а также в обеспечении единообразного применения этих актов.
29. Комплектация библиотеки юридической литературы, оформление подписки на правовые периодические издания.
30. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при поступлении граждан на государственную службу (службу) в таможенные органы, решении вопросов, связанных с прохождением службы, привлечении должностных лиц к ответственности и увольнении со службы.
31. Оказание по поручению начальника СЗТУ помощи структурным подразделениям СЗТУ, таможенным органам региона и их должностным лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации и консультирование по этим вопросам.
32. Организация совместно с кадровыми подразделениями СЗТУ, таможенных органов региона и филиалами Российской таможенной академии правовой подготовки должностных лиц СЗТУ и таможенных органов региона. Участие в разработке программ правового обучения указанных должностных лиц.
33. Организация судебной защиты государственных интересов и интересов таможенных органов при рассмотрении судами дел с участием таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России.
34. Обучение и консультирование должностных лиц СЗТУ по вопросам правовой компетенции и приобретения навыков участия в судебных процессах.
35. Участие совместно с другими структурными подразделениями СЗТУ в подготовке и заключении хозяйственных договоров, проведение правовой экспертизы представленных на рассмотрение структурными подразделениями СЗТУ проектов хозяйственных договоров.
36. Участие в претензионной работе.
37. Анализ и обобщение договорной и исковой работы, мониторинг согласно установленному порядку состояния судебной практики по делам с участием СЗТУ и таможенных органов региона, анализ такой практики, в том числе с использованием информационных технологий, и осуществление связи по вертикали, составление необходимых справок, обзоров и других аналитических материалов для руководства СЗТУ и Правового Управления ФТС России.
38. Участие по поручению начальника СЗТУ в служебных проверках таможенных органов региона и подготовка в пределах компетенции правовой службы заключений по материалам служебных проверок.
39. Общее и методическое руководство деятельностью правовых подразделений таможенных органов региона и контроль указанной деятельности, в том числе путем проведения плановых проверочных и иных мероприятий.
40. Сбор, анализ, учет сведений о кадровом составе правовых подразделений таможенных органов региона.
41. Организация и регулярное проведение на плановой основе стажировки должностных лиц правовых подразделений таможенных органов региона.
42. Проведение совещаний и семинаров по правовой тематике с должностными лицами правовых подразделений таможенных органов региона, в том числе (при наличии возможности и при необходимости) с привлечением представителей судебных и иных государственных органов.
43. Отдел для выполнения возложенных задач и функций имеет право:
1) получать поступающие в СЗТУ, а также издаваемые СЗТУ и таможенными органами региона правовые акты и документы;
2) осуществлять контроль соблюдения законодательства Российской Федерации при издании правовых актов таможенными органами региона в пределах своей компетенции;
3) привлекать с согласия начальника структурного подразделения СЗТУ или начальников таможенных органов региона должностных лиц к осуществлению мероприятий, связанных с организацией правовой работы;
4) привлекать должностных лиц других структурных подразделений СЗТУ к оказанию методологической и практической помощи при подготовке проектов ответов на запросы заинтересованных лиц, а также при подготовке материалов к судебным заседаниям в ходе рассмотрения судами дел с участием СЗТУ и таможенных органов региона и для непосредственного участия в судебных заседаниях;
5) возвращать исполнителям на доработку не соответствующие законодательству Российской Федерации проекты документов, составлять по ним заключения и давать рекомендации по устранению выявленных противоречий;
6) готовить рекомендации по вопросам правовой деятельности в таможенных органах региона;
7) поручать таможенным органам региона проведение анализа по актуальным вопросам правоприменительной и судебной практики по делам с участием СЗТУ и таможенных органов региона, требовать ведения учета и представления статистической отчетности согласно установленным формам, представления аналитических справок и иной статистической информации, а также доведения до сведения Отдела копий судебных актов, отражающих позицию судов по актуальным вопросам правоприменительной практики;
8) запрашивать в структурных подразделениях СЗТУ и таможенных органах региона согласно установленному порядку необходимые документы, заключения, аналитические материалы и другую информацию, получать от них и использовать в работе представленную информацию и официальные заключения;
9) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, а также создавать собственные базы данных;
10) готовить проекты запросов в территориальные органы законодательной и исполнительной власти, другие государственные органы и организации о представлении необходимых сведений;
11) вносить на рассмотрение руководства СЗТУ предложения о проведении служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами СЗТУ, таможенных органов региона и участвовать в их проведении;
12) принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых СЗТУ;
13) вносить на рассмотрение руководства СЗТУ предложения о совершенствовании своей деятельности, в том числе по кадровым вопросам;
14) представлять интересы СЗТУ в территориальных органах законодательной, исполнительной власти, а также других органах и организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
44. Отдел имеет иные права, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
45. Штатная численность должностных лиц Отдела утверждается приказом СЗТУ.
46. Начальник отдела:
1) руководит всей деятельностью отдела и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, функций, планов работы Отдела;
2) обеспечивает и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации в регионе деятельности СЗТУ;
3) обеспечивает своевременное представление отчетов, информационных материалов и сведений в Правовое управление ФТС России;
4) распределяет обязанности между должностными лицами Отдела;
5) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении классных чинов и специальных званий должностным лицам Отдела, а также предложения о поощрении либо о наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц СЗТУ и таможенных органов региона;
6) согласовывает назначение должностных лиц правовых подразделений таможенных органов региона;
7) представляет интересы СЗТУ в государственных органах и в других организациях по правовым вопросам;
8) представляет интересы ФТС России по доверенности в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
9) согласовывает до представления руководству СЗТУ проекты правовых актов, при их несоответствии законодательству Российской Федерации не визирует их с приложением письменного заключения;
10) несет персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых им проектов правовых актов.
11) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказами СЗТУ по согласованию с Правовым управлением ФТС России. Другие должностные лица Отдела назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказами СЗТУ по представлению начальника Службы.
48. Должностные обязанности должностных лиц Отдела регламентируются должностными инструкциями (должностными регламентами), утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
49. Должностные лица Отдела назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
50. В период отсутствия начальника Отдела исполнение его обязанностей возлагается на должностное лицо правовой службы, назначенное приказом СЗТУ.
51. Возложение на Отдел функций, не предусмотренных Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
Начальник правового отдела майор таможенной службы |
Е.А.Жернакова |
Заместитель начальника СЗТУ - начальник правовой службы полковник таможенной службы |
И.В.Петров |
I. Общие положения
1. Отделение консультирования по таможенному законодательству правовой службы Северо-Западного таможенного управления (далее - Отделение) является структурным подразделением правовой службы (далее - Служба) Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), созданным для организации и непосредственного осуществления работы по информированию и консультированию заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, а также контроля и анализа состояния этой работы в подчиненных СЗТУ таможенных органах (далее - таможенные органы региона).
2. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, правовыми актами ФТС России, СЗТУ, а также настоящим Положением.
3. Организационное и методическое руководство деятельностью Отделения по выполнению возложенных на него задач и функций осуществляет Правовое управление ФТС России. Руководство деятельностью Отделения осуществляет заместитель начальника СЗТУ - начальник правовой службы (далее - начальник Службы).
4. Отделение возглавляет начальник Отделения, который непосредственно подчиняется заместителю начальника СЗТУ - начальнику Службы.
5. Работа Отделения строится на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Отделения за состоянием дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. Планы работы Отделения формируются с учетом планов работы ФТС России и СЗТУ, целевых программ и концепций и утверждается начальником Службы.
6. Отделение решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и через соответствующие подразделения таможенных органов региона, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями СЗТУ.
7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделении осуществляются согласно установленному порядку.
II. Основные задачи Отделения
8. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
9. Разъяснение таможенного законодательства Российской Федерации, юридическая помощь структурным подразделениям и должностным лицам таможенных органов региона.
10. Выявление правовых пробелов и коллизий актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела в правоприменительной деятельности СЗТУ и представление ФТС России предложений об их устранении.
11. Совершенствование информационно-аналитической работы по правовым вопросам в структурных подразделениях таможенных органов региона, осуществляющих консультирование по таможенному законодательству Российской Федерации.
12. Повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры должностных лиц правовой службы СЗТУ и таможенных органов региона.
13. Повышение уровня и качества информационных и консультативных услуг, предоставляемых СЗТУ и таможенными органами региона, в том числе с использованием информационных технологий.
14. Осуществление общего и методического руководства работой по консультированию в таможенных органах региона с целью единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации.
III. Функции Отделения
15. Подготовка и внесение на рассмотрение начальника СЗТУ и Правового управления ФТС России предложений о внесении изменений и дополнений в правовые акты СЗТУ и ФТС России либо их отмене.
16. Применение мер по обеспечению единообразного применения структурными подразделениями СЗТУ и таможенными органами региона актов таможенного законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых актов Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России и правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера .
17. Участие в подготовке сборников, справочников, пособий и собраний нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ФТС России.
18. Обеспечение, в том числе с использованием информационных технологий, свободного бесплатного доступа заинтересованных лиц к информации о действующих правовых актах в области таможенного дела.
19. Предоставление бесплатно консультаций заинтересованным лицам по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
20. Организация и контроль обеспечения таможенными органами региона, производящими таможенное оформление товаров и транспортных средств, доступа заинтересованных лиц к организуемым в местах таможенного оформления информационным стендам с информацией о правовых актах, регламентирующих порядок совершения основных таможенных операций.
21. Участие совместно с другими структурными подразделениями СЗТУ в подготовке информационных стендов по вопросам таможенного законодательства для обеспечения деятельности СЗТУ по информированию заинтересованных лиц.
22. Общее и методическое руководство деятельностью правовых подразделений таможенных органов региона по консультированию и информированию, в том числе путем проведения плановых проверочных и иных мероприятий.
23. Участие в функциональных, инспекторских (комплексных, целевых) проверках в части осуществления правовыми подразделениями региона информирования и консультирования заинтересованных лиц.
24. Подготовка отчетов, а также справочных, аналитических и информационных материалов по вопросам практики осуществления информирования и консультирования заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, и направление их в Правовое управление ФТС России и в таможенные органы региона.
25. Сбор, анализ, учет сведений о кадровом составе лиц, уполномоченных на проведение консультирования в таможенных органах региона.
26. Комплектация библиотеки юридической литературы, оформление подписки на правовые периодические издания.
27. Участие в проведении совещаний и семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отделения, с должностными лицами правовых подразделений таможенных органов региона.
28. Участие по поручению начальника СЗТУ в служебных проверках таможенных органов региона и подготовка в пределах компетенции Службы заключений по материалам служебных проверок.
IV. Права Отделения
29. Отделение для выполнения возложенных задач и функций имеет право:
1) получать поступающие в СЗТУ, а также издаваемые СЗТУ и таможенными органами региона правовые акты и документы;
2) привлекать должностных лиц других структурных подразделений СЗТУ к оказанию методологической и практической помощи при консультировании заинтересованных лиц и подготовке проектов ответов на их запросы;
3) готовить рекомендации по вопросам информирования и консультирования в таможенных органах региона;
4) совершенствовать систему мер, обеспечивающих единообразное и правильное применение таможенными органами региона таможенного законодательства Российской Федерации;
5) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, а также создавать собственные базы данных;
6) принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых СЗТУ;
7) вносить на рассмотрение руководства СЗТУ предложения о совершенствовании своей деятельности, в том числе по кадровым вопросам;
8) запрашивать в таможенных органах региона согласно установленному порядку необходимые документы, заключения и другую информацию, получать от них и использовать в работе представленную информацию.
30. Отделение имеет иные права, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации .
V. Заключительные положения
31. Штатная численность должностных лиц отделения утверждается приказом СЗТУ.
32. Начальник Отделения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказами СЗТУ по согласованию с Правовым управлением ФТС России. Другие должностные лица Отделения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказами СЗТУ по представлению начальника Службы.
33. Должностные обязанности должностных лиц Отделения регламентируются должностными инструкциями (должностными регламентами), утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
34. Должностные лица Отделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
35. В период отсутствия начальника Отделения исполнение его обязанностей возлагается на должностное лицо Отделения, назначенное приказом СЗТУ.
36. Возложение на Отделение функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
37. Начальник Отделения:
1) руководит деятельностью Отделения и несет персональную ответственность за организацию работы, а также своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций;
2) обеспечивает представление в установленный срок в Правовое управление ФТС России отчетов, информационных материалов и сведений в соответствии с запросами ФТС России и правовыми актами ФТС России;
3) организует обеспечение должностных лиц Отделения необходимыми для работы техническими средствами и оргтехникой;
4) распределяет обязанности между должностными лицами Отделения, контролирует надлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей и служебной дисциплины;
5) вносит в установленном порядке представления о присвоении классных чинов должностным лицам Отделения, а также предложения о поощрении либо о наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц Отделения и таможенных органов региона;
6) контролирует и координирует деятельность правовых подразделений таможен региона по осуществлению функции информирования и консультирования заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела.
7) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.