;
Не действует
История статусов
Утратил силу с 26.08.2015 |
В целях организации производства экспертиз в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение N 1) и Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение N 2).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.
НОРМЫ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ |
||||
Виды экспертиз, проводимых экспертами Центрального экспертно- криминалистического таможенного управления |
Затраты времени на производство одной экспертизы (количество часов) в зависимости от категории ее сложности (1, 2, 3, 4) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Почерковедческая |
20 |
48 |
96 |
200 |
Техническая экспертиза документов: реквизитов документов материалов документов бланков документов |
24 30 20 |
48 56 48 |
96 112 96 |
200 240 200 |
Трасологическая: следов орудий, инструментов, механизмов |
20 |
48 |
96 |
200 |
Маркировочных обозначений |
16 |
32 |
48 |
80 |
Оружия |
20 |
36 |
60 |
80 |
Материалов, веществ и изделий: волокнистых материалов и изделий из них лакокрасочных материалов и покрытий изделий из резины, пластмасс и других полимерных материалов нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов спиртосодержащих жидкостей продукции химической и связанных с ней отраслей промышленности продукции пищевой промышленности изделий из металлов и сплавов изделий из стекла, керамики, силикатных строительных материалов драгоценных, полудрагоценных камней, минералов и горных пород веществ неустановленной природы наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ |
28 28 28 32 28 28 20 24 24 20 32 24 |
40 40 40 56 40 40 36 40 40 36 48 40 |
64 64 64 80 64 64 56 64 64 56 80 64 |
96 96 96 120 80 80 80 96 96 80 120 80 |
Биологическая: объектов растительного происхождения объектов животного происхождения |
20 20 |
32 32 |
64 64 |
96 96 |
Промышленного оборудования |
40 |
64 |
80 |
120 |
Технологическая (нормы выхода) |
120 |
160 |
200 |
240 |
Товароведческая: промышленных (непродовольственных) товаров продовольственных товаров транспортных средств промышленного оборудования |
20 20 16 32 |
40 40 24 56 |
64 64 48 80 |
96 96 80 120 |
Объектов интеллектуальной собственности |
16 |
32 |
56 |
80 |
1. Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на производство экспертиз и прямо связанных с ними работ (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность.
2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем.
Для некоторых категорий экспертов нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом установленной для них в соответствии с законодательством Российской Федерации сокращенной продолжительности рабочего времени.
3. При определении сложности экспертизы рекомендуется учитывать следующие признаки:
многообъектность (более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование);
множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);
потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении экспериментов для решения конкретных экспертных задач;
необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;
отнесение экспертизы к комплексной, либо повторной, либо межведомственной;
необходимость выезда на место осмотра объектов, находящихся вне территории Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее - ЦЭКТУ), либо проведения исследования на базе других учреждений.
Указанные признаки используются также и при определении сложности выполняемых в ЦЭКТУ экспертных исследований.
4. По степени сложности экспертизы подразделяются на 4 категории:
1 категория - экспертизы, не имеющие ни одного признака сложности; их производство осуществляется в срок до 3 календарных дней;
2 категория - экспертизы, имеющие хотя бы один признак сложности; для их производства требуется до 5 календарных дней;
3 категория - экспертизы, имеющие не менее двух признаков сложности; для их выполнения требуется более 5 календарных дней (до 10 календарных дней);
4 категория (особо сложные экспертизы) - экспертизы, имеющие не менее четырех признаков сложности; для производства экспертиз данной категории сложности требуется более 10 календарных дней. В исключительных случаях возможно превышение (при соответствующем обосновании) указанных в приложении N 1 к настоящему Приказу затрат времени на выполнение экспертизы этой категории сложности. Срок завершения экспертизы этой категории сложности необходимо согласовывать с лицом, ее назначившим.
5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение им одной экспертизы соответствующей категории сложности.
При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.
6. При определении общей экспертной нагрузки рекомендуется учитывать затраты времени на выполнение работ по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности ЦЭКТУ (исходя из норм затрат времени на производство экспертизы соответствующей категории сложности):
проверка начальником подразделения заключения эксперта, подготовленного для отправки лицу (органу), назначившему экспертизу, - 0,05 экспертизы соответствующей категории сложности;
методическое рецензирование одного наблюдательного производства по экспертизе - 0,1 экспертизы соответствующей категории сложности;
организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции - 1 экспертиза четвертой категории сложности за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);
руководство стажировкой эксперта - 0,1 экспертизы первой категории сложности за каждый день стажировки;
руководство подготовкой эксперта к аттестации - 0,5 экспертизы первой категории сложности за каждый месяц;
разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности - 1,5 экспертизы третьей категории сложности;
разработка программы подготовки экспертов по утвержденной экспертной специальности, а равно внесение изменений и дополнений в нее - 0,5 экспертизы третьей категории сложности;
подготовка отзыва на работу научного и методического характера: на пособие, монографию, диссертацию - 0,3 экспертизы третьей категории сложности; на другие методические материалы - 0,3 экспертизы второй категории сложности;
проведение испытания (апробации) методических материалов - 1 экспертиза третьей категории сложности;
подготовка обобщения экспертной практики - изучение одного наблюдательного производства - 0,05 одной экспертизы соответствующей категории сложности;
подготовка и чтение лекции должностным лицам таможенных органов (в порядке служебного задания) - 0,2 экспертизы первой категории сложности;
участие в выполнении промежуточного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) - 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;
участие в выполнении заключительного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) с выходным материалом методического характера - 2 экспертизы третьей, второй или первой категории сложности соответственно;
подготовка диссертации кандидатской - 1 экспертиза первой категории сложности за каждый месяц, докторской - 1 экспертиза второй категории сложности за каждый месяц.