;
Действует
История статусов
Подписан 13.10.2011 |
В связи с жалобами физических лиц и запросами, поступающими из таможенных органов, по вопросу заполнения строки "10 . Мощность двигателя, л.с. (кВт)" паспортов транспортного средства при их выдаче на легковые автомобили, оснащенные гибридными силовыми установками, направляем для использования в работе разъяснения, представленные в ФТС России письмом Росстандарта от 22.09.2011 N АЗ-101-26/8058 .
Начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля генерал-майор таможенной службы |
Д.В.Некрасов |
В соответствии с Вашим запросом от 08.08.2011 N 04-18/Р-5217 о необходимости получения разъяснений по вопросу заполнения строки "10 . Мощность двигателя, л.с. (кВт)" паспортов транспортного средства при их выдаче на легковые автомобили, оснащенные гибридными силовыми установками, сообщаем следующее.
Основным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в механическом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания. Снижение уровня его выбросов возможно путем применения систем нейтрализации, а также с помощью систем и устройств, позволяющих оптимизировать его работу в наиболее критичных для экологии режимах движения транспортного средства. Применение на так называемых гибридных электрических транспортных средствах электродвигателей совместно с двигателем внутреннего сгорания и иными уже ставшими традиционными для автомобилестроения системами снижения уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ позволяет обеспечить выполнение данной цели. Выполняя в гибридном электрическом транспортном средстве функции основного силового агрегата, двигатель внутреннего сгорания является также первичным источником электрической энергии, необходимой для работы электродвигателей. Обеспечение достаточного и регулярно возобновляемого запаса такой энергии в гибридных системах осуществляется путем аккумулирования электрической энергии, вырабатываемой генератором на определенных режимах работы двигателя внутреннего сгорания, а также путем аккумулирования электрической энергии, полученной за счет преобразования кинетической энергии транспортного средства в электрическую, при его торможении. Таким образом, в гибридных электрических транспортных средствах организован механизм рационального перераспределения и использования энергии жидкого топлива и говорить о суммировании мощностей основного силового агрегата и электродвигателей, образующих в комплексе гибридную силовую установку, некорректно.
Данные выводы сделаны также на основе анализа сертификатов соответствия по Директивам ЕС, европейских одобрений типа (WVTA), а также на основании "сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства" по Правилам ЕЭК ООН, выданных европейскими аккредитованными органами и предоставляемых компаниями-изготовителями при проведении работ по оценке соответствия гибридных транспортных средств требованиям безопасности, предъявляемым в Российской Федерации. В частности, из этих документов следует, что двигатель внутреннего сгорания является отдельным агрегатом транспортного средства, имеющим свои конструктивные особенности (рабочий объем двигателя, количество и расположение цилиндров, тип применяемого в нем топлива, максимальную мощность, максимальный крутящий момент и т.п.), а электродвигатель, являясь преобразователем энергии, ранее выработанной двигателем внутреннего сгорания, вместе с генератором, превращающим эту энергию в электрическую, относится к трансмиссии.
Исходя из вышеизложенного, считаем, что строка "10 . Мощность двигателя, л.с. (кВт)" должна содержать данные о мощности двигателя внутреннего сгорания, так же как строка "11 . Рабочий объем двигателя, куб. см" должна содержать данные о его рабочем объеме, а строка "12 . Тип двигателя" данные о типе двигателя в зависимости от применяемого в нем топлива.