Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Коллегии ЕЭК от 04.12.2012 № 255 "О Методике расчета и порядке наложения штрафов, предусмотренных Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции"

Проект решения Совета ЕЭК о методике расчета и порядке наложения штрафов, предусмотренных Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 4 декабря 2012 г. N 255
"О Методике расчета и порядке наложения штрафов, предусмотренных
Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции"

 

Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

Одобрить проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «О Методике расчета и порядке наложения штрафов, предусмотренных Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции» (прилагается) и внести его для рассмотрения на очередном заседании Совета Евразийской экономической комиссии.

 

Председатель
В.Б.Христенко
 

 

ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
СОВЕТ
 
Проект
 
РЕШЕНИЕ
 
«___» ___________ 2012 г.              N _______                       г. Москва

 

О Методике расчета и порядке наложения штрафов, предусмотренных
Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции
 

Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Утвердить Методику расчета и порядок наложения штрафов, предусмотренных Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.

 

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

 

От Республики Беларусь
С.Румас
 
От Республики Казахстан
К.Келимбетов
 
От Российской Федерации
И.Шувалов
 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от «__» __________ 2012 г. N _____

 

Методика расчета и порядок наложения штрафов, предусмотренных
Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции
 
I. Общие положения
 

1. Настоящие Методика и порядок разработаны в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции (далее – Соглашение) и определяют порядок расчета размера предусмотренных статьей 14 Соглашения штрафов для юридических лиц за нарушение единых правил конкуренции, предусмотренных разделом III Соглашения (далее – нарушение правил конкуренции), и за непредставление в Евразийскую экономическую комиссию (далее – Комиссия) сведений (информации) или представление заведомо недостоверных сведений (информации), предусмотренных пунктом 5 статьи 14 Соглашения (далее - непредставление информации).

2. Для целей применения настоящих Методики и порядка используются следующие понятия:

«выручка» – все поступления, выраженные в денежном эквиваленте и связанные с расчетами за реализованный товар, на рынке которого было совершено нарушение правил конкуренции, в денежной и (или) натуральной формах, за календарный год, предшествующий году, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции, либо за предшествующую дате вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции часть календарного года, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции, если нарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара в предшествующем календарном году;

«нарушения» – нарушение юридическим лицом правил конкуренции, непредставление им информации, если не оговорено иное;

«нарушитель» – юридическое лицо, признанное Комиссией в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции нарушившим правила конкуренции, установленные разделом III Соглашения, а также юридическое лицо, не представившее в Комиссию информацию;

«совокупная сумма выручки» – все поступления, выраженные в денежном эквиваленте и связанные с расчетами за все реализованные товары на рынках, на которых осуществляет деятельность нарушитель, в денежной и (или) натуральной формах, за календарный год, предшествующий году, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции, либо за предшествующую дате вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции часть календарного года, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции, если нарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара в предшествующем календарном году.

3. В настоящих Методике и порядке используются понятия, определенные в статье 2 Соглашения.

 

II. Расчет размера штрафов

 

4. Размер штрафа за нарушение правил конкуренции определяется размером базового штрафа с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно приложению N 1.

Размер штрафа за непредставление информации определяется размером базового штрафа с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно приложению N 2.

5. Размер штрафа (Ш) рассчитывается по следующей формуле:

Ш = БШ + (ОО – ОС),

где:

БШ – базовый размер штрафа;

ОО – сумма числовых показателей, характеризующих обстоятельства, отягчающие ответственность;

ОС – сумма числовых показателей, характеризующих обстоятельства, смягчающие ответственность.

6. Базовый размер штрафа (БШ) рассчитывается по следующей формуле:

БШ = (МаксШ + МинШ) / 2,

где:

МаксШ – размер максимального штрафа;

МинШ – размер минимального штрафа.

7. Размер максимального штрафа составляет:

а) за нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 14 Соглашения, – 500 000 российских рублей;

б) за нарушения, предусмотренные пунктом 2 статьи 14 Соглашения, – 15 процентов выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 75 и менее процентов совокупной суммы выручки. Если сумма выручки от реализации товара составляет более 75 процентов совокупной суммы выручки, максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки от реализации товара;

в) за нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи 14 Соглашения, – 15 процентов выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 7 и менее процентов совокупной суммы выручки. Если сумма выручки от реализации товара составляет более 7 процентов совокупной суммы выручки, максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки от реализации товара;

г) за нарушения, предусмотренные пунктом 4 статьи 14 Соглашения, – 15 процентов выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 75 и менее процентов совокупной суммы выручки, но не более одной пятидесятой совокупной суммы выручки. Если сумма выручки от реализации товара составляет более 75 процентов совокупной суммы выручки, максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки от реализации товара, но не более одной пятидесятой совокупной суммы выручки;

д) за нарушения, предусмотренные пунктом 5 статьи 14 Соглашения, – 500 000 российских рублей.

8. Размер минимального штрафа составляет:

а) за нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 14 Соглашения, – 100 000 российских рублей;

б) за нарушения, предусмотренные пунктом 2 статьи 14 Соглашения, – 1 процент выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 75 и менее процентов совокупной суммы выручки, но не менее 100 000 российских рублей. Если сумма выручки от реализации товара составляет более 75 процентов совокупной суммы выручки, минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки от реализации товара, но не менее 100 000 российских рублей;

в) за нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи 14 Соглашения, – 1 процент выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 7 и менее процентов совокупной суммы выручки, но не менее 100 000 российских рублей. Если сумма выручки от реализации товара составляет более 7 процентов совокупной суммы выручки, минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки от реализации товара, но не менее 100 000 российских рублей;

г) за нарушения, предусмотренные пунктом 4 статьи 14 Соглашения, - 1 процент выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 75 и менее процентов совокупной суммы выручки, но не менее 100 000 российских рублей. Если сумма выручки от реализации товара составляет более 75 процентов совокупной суммы выручки, минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки от реализации товара, но не менее 100 000 российских рублей;

д) за нарушения, предусмотренные пунктом 5 статьи 14 Соглашения, – 300 000 российских рублей.

9. При расчете штрафов учитываются обстоятельства, смягчающие ответственность (СО), и обстоятельства, отягчающие ответственность (ОО), характеризующиеся числовыми показателями.

Числовой показатель рассчитывается для каждого обстоятельства, смягчающего или отягчающего ответственность, по следующей формуле:

ОО (ОС) = ((МаксШ - МинШ) / 12) х k,

где k – весовой коэффициент обстоятельства, отягчающего или смягчающего ответственность.

10. В случае если полученный в результате расчета размер штрафа меньше минимального штрафа, применяется минимальный штраф.

В случае если полученный в результате расчета размер штрафа больше максимального штрафа, применяется максимальный штраф.

 

III. Порядок применения штрафных санкций

 

11. При применении штрафных санкций за нарушения соблюдаются следующие общие правила:

а) штрафные санкции применяются в пределах, установленных статьей 14 Соглашения;

б) применение штрафных санкций не освобождает нарушителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой штрафные санкции были применены;

в) нарушитель не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение;

г) при совершении нарушителем двух и более нарушений штраф применяется за каждое совершенное нарушение;

д) при совершении нарушителем одного действия (бездействия), содержащего составы нарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более пунктами статьи 14 Соглашения, штраф применяется в пределах более высокой штрафной санкции, предусмотренной за такие действия (бездействие).

12. Решение по делу о нарушении правил конкуренции не может быть вынесено по истечении 3 лет со дня совершения нарушения.

Решение по делу о непредставлении информации не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения нарушения.

13. При длящемся нарушении срок, предусмотренный пунктом 12 настоящих Методики и порядка, начинает исчисляться со дня обнаружения нарушения.

Длящимся нарушением является такое нарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся несоблюдении правил конкуренции или непредставлении информации.

14. Юридическое лицо считается подвергнутым ответственности за нарушение в течение одного года со дня окончания исполнения решения по делу.

15. В случае реорганизации юридического лица, признанного нарушителем, соблюдаются следующие правила наложения штрафа за нарушение:

а) при слиянии нескольких юридических лиц к ответственности привлекается вновь возникшее юридическое лицо;

б) при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к ответственности привлекается присоединившее юридическое лицо;

в) при разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к ответственности привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено нарушение;

г) при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к ответственности привлекается вновь возникшее юридическое лицо;

д) штрафные санкции, наложенные на нарушителя в соответствии со статьей 14 Соглашения за нарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений подпунктов «а» – «г» настоящего пункта;

е) в случаях, указанных в подпунктах «а» - «д» настоящего пункта, ответственность наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к ответственности юридическому лицу о факте нарушения до завершения реорганизации.

16. Решение о наложении штрафа за непредставление информации в связи с запросом комиссии по рассмотрению дела о нарушении правил конкуренции принимается в порядке, определенном пунктом 17 настоящих Методики и порядка.

17. Решение о наложении на нарушителя штрафа за непредставление информации принимается в следующем порядке:

а) департамент Комиссии, к сфере ведения которого отнесены вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, выявивший факт непредставления информации, подготавливает служебную записку на имя курирующего этот департамент члена Коллегии;

б) подготовка проекта решения Коллегии о наложении штрафа за непредставление информации осуществляется комиссией по рассмотрению дела о непредставлении информации, создаваемой и действующей по правилам, установленным для комиссии по рассмотрению дела о нарушении правил конкуренции в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции;

в) комиссия по рассмотрению дела о непредставлении информации рассчитывает размер штрафа.

18. В целях осуществления исполнительного производства в министерство иностранных дел государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, на территории которого зарегистрирован нарушитель, направляется в соответствии с Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. N 1, заверенная копия решения по делу, принятого Коллегией Комиссии.

19. Соответствующий национальный орган принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, на территории которого зарегистрирован нарушитель, направляет копии постановления (решения) о возбуждении исполнительного производства в Комиссию, а также нарушителю не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления (решения).

Соответствующий национальный орган принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, на территории которого зарегистрирован нарушитель, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления (решения) об окончании исполнительного производства, направляет копию постановления (решения) в Комиссию.

 

 

Приложение N 1
к Методике расчета и порядку
наложения штрафов, предусмотренных
Соглашением о единых принципах
и правилах конкуренции

 

ПЕРЕЧЕНЬ
обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств,
отягчающих ответственность, учитываемых при расчете размера штрафа
за нарушение правил конкуренции, предусмотренных статьей 14 Соглашения
о единых принципах и правилах конкуренции
 
 
Весовой коэффициент
Примечание
Обстоятельства, смягчающие ответственность
1. Добровольное прекращение противоправного поведения юридическим лицом, нарушившим правила конкуренции
1,25
 
2. Добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда юридическим лицом, нарушившим правила конкуренции
1
 
3. Добровольное сообщение юридическим лицом, нарушившим правила конкуренции, о таком нарушении в Евразийскую экономическую комиссию и (или) уполномоченный орган государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – государство-член) в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции (далее – Соглашение)
1
юридическое лицо, добровольно сообщившее о заключении им соглашения, недопустимого в соответствии с разделом III Соглашения, освобождается от ответственности за правонарушения, предусмотренные пунктом 2 статьи 14 Соглашения, в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 14 Соглашения
4. Оказание юридическим лицом, нарушившим правила конкуренции, содействия Комиссии при рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции
0,5
 
5. Предотвращение юридическим лицом, нарушившим правила конкуренции, вредных последствий такого нарушения
0,5
 
6. Юридическое лицо, нарушившее правила конкуренции, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них
0,5
применяется только для части 2 статьи 14 Соглашения
7. Юридическое лицо, нарушившее правила конкуренции, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения путем добровольного отказа от противоправного поведения
1,25
применяется только для части 2 статьи 14 Соглашения
8. Юридическое лицо, нарушившее правила конкуренции, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения по независящим от него причинам
0,5
применяется только для части 2 статьи 14 Соглашения
Обстоятельства, отягчающие ответственность
1. Повторное нарушение юридическим лицом правил конкуренции, если за совершение первого нарушения указанное юридическое лицо уже подвергалось наказанию в виде штрафа в течение года со дня окончания исполнения решения о назначении наказания
2,5
 
2. Длящееся (в течение 1 года и более) нарушение юридическим лицом правил конкуренции
1,5
 
3. Организация юридическим лицом ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий, нарушающих правила конкуренции
2
применяется только для части 2 статьи 14 Соглашения

 

 

Приложение N 2
к Методике расчета и порядку
наложения штрафов, предусмотренных
Соглашением о единых принципах
и правилах конкуренции
 
ПЕРЕЧЕНЬ
обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств,
отягчающих ответственность, учитываемых при расчете размера штрафа
за непредставление в Евразийскую экономическую комиссию сведений
(информации) или представление заведомо недостоверных сведений
(информации), предусмотренных пунктом 5 статьи 14 Соглашения
о единых принципах и правилах конкуренции
 
 
Весовой коэффициент
Обстоятельства, смягчающие ответственность
1. Непредставление юридическим лицом сведений (информации) или представление заведомо недостоверных сведений (информации) впервые
2
2. Добровольное прекращение противоправного поведения юридическим лицом, не представившим сведения (информацию) или представившим заведомо недостоверные сведения (информацию)
3
Обстоятельства, отягчающие ответственность
Повторное непредставление юридическим лицом сведений (информации) или представление заведомо недостоверных сведений (информации), если за совершение первого нарушения лицо уже подвергалось наказанию в виде штрафа в течение одного года со дня принятия решения по делу
5

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha