Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ ФТС России от 30.07.2013 № 1407 "Концепция централизации учета таможенных платежей и ведения ЕЛС участника ВЭД"

'
Приказ ФТС России от 30 июля 2013 г. N 1407
"Об утверждении Концепции централизации учета таможенных
и иных платежей и ведения единого лицевого счета участника
внешнеэкономической деятельности"
(в ред. Приказа ФТС России от 17.03.2014 N 466)
 

В целях реализации положений Стратегии развитая таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 109), и Плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3926, N 37, ст. 5040; 2013, N 13, ст. 1605), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию централизации учета таможенных и иных платежей и ведения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности (далее - Концепция).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России применять положения Концепции при подготовке нормативных правовых актов по вопросам порядка начисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, и по иным вопросам, связанным с положениями Концепции.

3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить изучение личным составом подчиненных таможенных органов положений Концепции.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

И.о. руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
В.М.Малинин

 

 

Приложение
к приказу ФТС России
от 30 июля 2013 г. N 1407

 

КОНЦЕПЦИИ
ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ УЧЕТА ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
И ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ЛИЦЕВОГО СЧЕТА УЧАСТНИКА
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
(в ред. Приказа ФТС России от 17.03.2014 N 466)
 
I. Общие положения
 

Концепция централизации учета таможенных и иных платежей и ведения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р и Плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р, Таможенным кодексом Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В Концепции определяются цели, задачи, основные направления и принципы создания и ведения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД) при централизации учета таможенных и иных платежей в единой базе данных до конца 2015 года.

(в ред. Приказа ФТС России от 17.03.2014 N 466)

 

II. Обоснование необходимости

 

На протяжении последних шести лет Федеральной таможенной службой в целях совершенствования механизмов администрирования доходов федерального бюджета:

разработана правовая и методологическая база по порядку администрирования таможенными органами денежных средств на балансовом счете N 40101, открытом территориальному органу Федерального казначейства (далее - счет N 40101), оперативного и бюджетного учета платежей от внешнеэкономической деятельности с учетом плана счетов оперативного учета ФТС России;

осуществлен поэтапный перевод счетов таможенных органов по учету таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (далее - таможенных и иных платежей), в территориальный орган Федерального казначейства с последующим переходом на единый учет таможенных и иных платежей на счете N 40101;

определены принципы и технологии взаимодействия с территориальным органом Федерального казначейства, позволяющие обеспечить оперативное поступление информации о зачислении денежных средств участников ВЭД для уплаты таможенных и иных платежей, взимаемых при таможенном декларировании товаров.

Итогом работы явилось определение и реализация технологий, используемых для учета и контроля таможенных платежей в условиях перехода на новый порядок их уплаты в бюджетную систему Российской Федерации, а также их учета в таможенных органах, предусмотренный Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе:

организован электронный обмен с органом Федерального казначейства документами и сведениями по счету N 40101;

осуществлена миграция данных с локальных комплексов программных средств, эксплуатируемых таможенными органами и реализующих отдельные функции учета и контроля, на единую систему, автоматизирующую полный цикл управления процессами взимания таможенных и иных платежей;

созданы условия для перехода на электронные формы взаимодействия с участниками ВЭД при информировании о расходовании денежных средств и осуществлении возвратов (зачетов) таможенных и иных платежей;

определены основные принципы ведения лицевого счета участника ВЭД, предназначенного для учета таможенных операций по начислению и уплате таможенных и иных платежей, административных штрафов, внесению/возврату/зачету денежного залога, поступлению и возврату денежных средств юридического лица или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, таможенного представителя, а также физического лица, осуществляющего перемещение товаров и (или) транспортных средств для личного пользования, на уровне таможенного органа.

В настоящее время ведение лицевых счетов участника ВЭД осуществляется в каждом таможенном органе, производящем таможенное оформление, что затрудняет получение участником ВЭД обобщенной информации по начисленным и уплаченным таможенным и иным платежам, начисленной задолженности, внесенного обеспечения. Осуществление возвратов (зачетов) денежных средств между таможенными органами в счет погашения задолженности, а также получение плательщиками отчетов возможны только в том таможенном органе, где у участника ВЭД открыт лицевой счет.

В связи с тем, что при ведении лицевых счетов в различных таможенных органах передача информации о первичных документах в целях оперативного учета таможенных и иных платежей с уровня таможни на уровень регионального таможенного управления и ФТС России осуществляется не в режиме реального времени, оперативное формирование первичных документов бюджетного учета и отчетных форм, предусмотренных порядком ведения бюджетного учета в ФТС России, является затруднительным.

Существующий порядок учета таможенными органами денежных средств на лицевых счетах участников ВЭД необходимо упростить, обеспечив при этом достаточный уровень контроля полноты и своевременности поступления таможенных платежей в федеральный бюджет.

 

III. Основные цели перехода на централизацию учета
таможенных и иных платежей и ведение единого лицевого счета
участника ВЭД

 

Для совершенствования системы уплаты таможенных платежей при электронной форме декларирования, технологий удаленного выпуска и удаленной уплаты, упрощения расчетов по таможенным платежам, сокращения сроков прохождения денежных средств и сроков осуществления таможенного декларирования товаров представляется целесообразным применение единого лицевого счета участника ВЭД и централизация учета таможенных платежей в единой базе данных.

Единый лицевой счет участника ВЭД должен стать доступным для операций списания денежных средств в любом регионе, при этом ведение лицевых счетов должно быть закреплено за расчетным таможенным центром (далее - РТЦ) в зависимости от федерального округа, в котором участнику ВЭД был присвоен ИНН (далее - налоговая регистрация).

Ведение лицевых счетов участников ВЭД в регионе налоговой регистрации позволит участникам ВЭД по вопросу движения денежных средств осуществлять взаимодействие только с одним, максимально приближенным территориально, таможенным органом, а таможенным органам позволит наиболее гибко осуществлять взаимодействие с налоговыми органами и с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов.

Мероприятия по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей наиболее эффективно производить по месту налоговой регистрации участника ВЭД. Таким образом, ведение лицевого счета и учет задолженности по уплате таможенных платежей одних и тех же участников ВЭД целесообразно осуществлять в рамках одного РТЦ. Мероприятия по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей таможенного представителя могут осуществляться как РТЦ, который осуществляет ведение лицевого счета участника ВЭД, так и РТЦ, который осуществляет ведение лицевого счета таможенного представителя в зависимости от наибольшей эффективности мероприятий.

Основными целями перехода на централизацию учета таможенных и иных платежей и ведение единого лицевого счета участника ВЭД являются:

1. Упрощение системы учета движения денежных средств по лицевому счету участника ВЭД, в том числе:

списание таможенных и иных платежей при совершении таможенных операций с единого лицевого счета участника ВЭД во всех таможенных органах по принципу доступного остатка денежных средств по коду бюджетной классификации (далее - КБК);

сокращение сроков доведения до таможенных органов, осуществляющих таможенные операции в отношении товаров, информации о поступлении на счета Федерального казначейства денежных средств, внесенных в счет уплаты и обеспечения уплаты таможенных и иных платежей.

2. Организация документооборота участника ВЭД в электронном виде посредством применения WEB-технологий, которая позволит:

участникам ВЭД получать информацию о движении денежных средств и подавать заявления о возврате (зачете) денежных средств в электронном виде;

сократить количество документов, предоставляемых участником ВЭД в таможенные органы.

3. Применение современных информационных технологий уплаты таможенных и иных платежей, использование электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, в том числе при их удаленной уплате.

4. Совершенствование оперативного и бюджетного учета платежей от внешнеэкономической деятельности путем его централизации на уровне ФТС России в целях повышения оперативности формирования отчетности, представляемой в уполномоченные органы.

5. Повышение эффективности контроля полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, администрируемых Федеральной таможенной службой, в том числе:

обеспечение оперативного получения информации о фактах задолженности по уплате таможенных и иных платежей, применение централизованного механизма взыскания задолженности, минимизация риска возникновения задолженности;

обеспечение использования информации о движении денежных средств участников ВЭД в аналитической работе при проведении контроля после выпуска, в том числе при проведении камеральных проверок и взаимодействии с налоговыми органами, а также как дополнительного источника информации в системе управления рисками.

 

IV. Основные задачи при реализации Концепции

 

Достижение целей перехода на ведение единого лицевого счета участника ВЭД и централизацию учета таможенных и иных платежей обеспечивается решением следующих задач:

1. Для упрощения системы учета движения денежных средств по лицевому счету участника ВЭД необходимо:

провести анализ и внести изменения в законодательные и иные нормативные правовые акты (в том числе международные правовые акты) в отношении порядка начисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, с учетом возможности использования для оплаты таможенных платежей доступного остатка денежных средств;

создать информационный ресурс, обеспечивающий централизованное ведение лицевых счетов участников ВЭД;

обеспечить поступление денежных средств на единый лицевой счет участника ВЭД, централизовать учет начисления и списания таможенных и иных платежей, а также возвратов денежных средств с единого лицевого счета участника ВЭД;

создать специализированные структурные подразделения таможенных органов, которые будут осуществлять администрирование единых лицевых счетов участников ВЭД - расчетные таможенные центры (далее - РТЦ);

определить порядок распределения лицевых счетов между РТЦ, организовать информационное взаимодействие таможенных постов, осуществляющих таможенные операции в отношении товаров, с РТЦ;

обеспечить разработку, внедрение и последующее сопровождение программных средств для ведения единого лицевого счета участника ВЭД при централизации учета таможенных и иных платежей;

обеспечить соблюдение требований информационной безопасности при обработке и передаче информации, обеспечить сохранность данных централизованных ресурсов.

2. Для организации документооборота участника ВЭД в электронном виде с использованием WEB-технологий необходимо:

внести изменения в таможенное законодательство Таможенного союза, законодательство Российской Федерации, а также в нормативные правовые акты ФТС России в отношении предоставления участникам ВЭД информации о движении денежных средств, наличии неуплаченных таможенных и иных платежей в электронном виде, а также возможности подачи заявления на возврат (зачет) таможенных и иных платежей в электронном виде и обеспечения легитимности подтверждающих такое движение документов;

создать электронный сервис "Личный кабинет участника ВЭД";

обеспечить разработку, внедрение и последующее сопровождение программных средств для взаимодействия с электронным сервисом "Личный кабинет участника ВЭД";

обеспечить защиту информации, получаемой участниками ВЭД посредством применения электронного сервиса "Личный кабинет участника ВЭД", от несанкционированного доступа;

организовать информационное взаимодействие между информационными системами ФТС России и федеральных органов исполнительной власти с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия для получения от них в электронном виде информации, необходимой таможенным органам при рассмотрении заявлений о возврате (зачете) денежных средств, полученных с применением электронного сервиса "Личный кабинет участника ВЭД".

3. Для применения современных информационных технологий уплаты таможенных и иных платежей, использования электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, в том числе при удаленной уплате таможенных и иных платежей, необходимо обеспечить бесперебойное информационное взаимодействие таможенных органов с юридическими лицами, ответственными за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающими надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства.

4. В целях совершенствования оперативного и бюджетного учета платежей от внешнеэкономической деятельности внести изменения в правовые акты, определяющие порядок ведения оперативного и бюджетного учета, и реализовать положения указанных правовых актов в соответствующих программных средствах. Данные изменения должны обеспечить ведение оперативного учета ФТС России, в том числе по первичным документам оперативного учета, что позволит формировать все первичные документы бюджетного учета на уровне ФТС России.

5. Для повышения эффективности контроля полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных и иных платежей необходимо:

внести изменения в нормативные правовые акты в отношении порядка работы с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, в отношении действий должностных лиц в случае выявления факта неуплаты (неполной уплаты) таможенных и иных платежей;

организовать ведение оперативного учета денежного залога, задолженности по уплате таможенных и иных платежей на уровне ФТС России;

обеспечить информационное взаимодействие программных средств Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) таможенных органов, предназначенных для работы с едиными лицевыми счетами участников ВЭД.

 

V. Распределение функций по работе с едиными лицевыми
счетами участников ВЭД по структуре таможенных органов

 

В настоящее время учет денежных средств и контрольные функции осуществляются теми таможенными органами, в регионе деятельности которых совершены таможенные операции (приложение N 1). Ведение единого лицевого счета участника ВЭД в соответствии с Концепцией предусматривает иной принцип учета. Так, в соответствии с ИНН участника ВЭД (вне зависимости от КПП участника ВЭД) ведение лицевого счета может входить в компетенцию РТЦ, расположенного в одном федеральном округе, при этом осуществление контрольных функций может входить в компетенцию таможенного органа, расположенного в другом федеральном округе (приложение N 2). При этом обеспечивается возможность совершения таможенных операций в отношении товаров в разных таможенных органах со списанием таможенных платежей с единого лицевого счета участника ВЭД (приложение N 3).

Таким образом, при переходе на ведение единых лицевых счетов участников ВЭД и централизованный учет таможенных и иных платежей необходимо перераспределить функции подразделений таможенных органов, осуществляющих учет и контроль за движением денежных средств, внести изменения в типовые положения о подразделениях таможенных платежей регионального таможенного управления и таможни и в Общее положение о таможенном посте.

В целях упорядочения деятельности таможенных органов необходимо закрепить функции учета денежных средств и ведения единых лицевых счетов участников ВЭД, функции учета задолженности по уплате таможенных и иных платежей за РТЦ, обеспечив при этом централизованное информационное взаимодействие каждого РТЦ со всеми таможенными органами.

Для реализации такого подхода к ведению лицевых счетов участников ВЭД необходимо создание в каждом федеральном округе отдельного РТЦ с передачей данному структурному подразделению функций по учету денежных средств и ведению лицевых счетов участников ВЭД, имеющих налоговую регистрацию в соответствующем регионе, а также по учету задолженности по уплате таможенных и иных платежей.

По вопросам учета денежных средств, учета задолженности по уплате таможенных и иных платежей участник ВЭД будет осуществлять взаимодействие с соответствующим РТЦ, а по иным вопросам - с соответствующим таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществлялись таможенные операции.

При таможенном декларировании товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами, и уплате таможенных и иных платежей в отношении данных товаров в таможенных и платежных документах ИНН может не указываться. Так физические лица - резиденты Российской Федерации не обязаны получать ИНН и указывать его в таможенных документах, а у физических лиц, не являющихся резидентами Российской Федерации, ИНН отсутствует.

Порядок ведения лицевых счетов физических лиц, не указавших ИНН, имеет свои особенности, и применять к ним порядок ведения лицевых счетов, который будет установлен для участников ВЭД, будет не всегда возможно.

В связи с этим представляется целесообразным, чтобы ведение лицевых счетов физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, производилось отдельным РТЦ по работе с физическими лицами вне зависимости от территориальной принадлежности указанных лиц.

(в ред. Приказа ФТС России от 17.03.2014 N 466)

При этом предусматривается, чтобы физические лица осуществляли взаимодействие с отдельным РТЦ по работе с физическими лицами не напрямую, как это будет предусмотрено для юридических лиц, а через таможню, в регионе деятельности которой данные лица совершают таможенные операции.

Мероприятия по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей физических лиц будут производиться таможенным органом, в котором проведение данных мероприятий является наиболее эффективным.

(в ред. Приказа ФТС России от 17.03.2014 N 466)

Абзац исключен. - Приказ ФТС России от 17.03.2014 N 466.

Такие функции, как контроль законности предоставления отсрочек и рассрочек по уплате таможенных пошлин, налогов, учет, контроль и анализ фактических данных о предоставленных льготах по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенные операции, проведение ведомственного контроля и ряд иных контрольных функций остаются за таможенными органами, которые их осуществляют и в настоящее время. Вместе с тем подлежит дополнительной проработке вопрос о контрольных функциях, закрепляемых за региональными таможенными управлениями.

Предлагаемый ниже перечень функций таможенных органов отражает только функции по учету денежных средств и контрольные функции, которые связаны с переходом на централизацию учета таможенных и иных платежей и ведение единого лицевого счета участника ВЭД.

Функции учета движения денежных средств и ведения лицевых счетов распределяются по таможенным органам следующим образом:

Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России:

1) взаимодействие с органами Федерального казначейства по вопросам осуществления операций по учету и распределению таможенных и иных платежей;

2) контроль за администрированием РТЦ единых лицевых счетов участников ВЭД и физических лиц;

3) формирование баланса оперативного учета таможенных и иных платежей;

4) представление в структурное подразделение ФТС России, осуществляющее ведение бюджетного учета, первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета для их отражения в бюджетном учете;

5) осуществление сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета;

6) контроль полноты поступлений и выбытий денежных средств;

7) ведение единой базы задолженности по уплате таможенных платежей и пени;

8) ведение централизованного учета обеспечения уплаты таможенных платежей.

РТЦ по работе с участниками ВЭД:

1) ведение единых лицевых счетов участников ВЭД, в том числе учет поступлений и выбытий денежных средств, ручная идентификация денежных средств, не прошедших автоматическую идентификацию, контроль оплаты начисленных таможенных и иных платежей, контроль за списанием денежных средств с лицевых счетов участников ВЭД, предоставление отчетов о движении денежных средств и подтверждений уплаты таможенных и иных платежей;

2) принятие решений о возврате (зачете) таможенных и иных платежей;

3) списание с лицевого счета участника ВЭД денежных средств при взыскании таможенных и иных платежей за счет суммы денежного залога, неизрасходованных остатков авансовых платежей, применение мер по принудительному взысканию таможенных и иных платежей, направление требований об уплате таможенных платежей солидарным лицам;

4) идентификация денежных средств, поступивших от банков, службы судебных приставов, на лицевой счет участника ВЭД;

5) учет задолженности по уплате таможенных и иных платежей, взыскание задолженности и списание задолженности, признанной безнадежной к взысканию;

6) списание с лицевого счета участника ВЭД денежных средств в соответствии с постановлениями по делам об административных правонарушениях, вынесенных таможенными и судебными органами;

7) контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств участников ВЭД, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, и организация взыскания таможенных и иных платежей в случае непоступления (поступления не в полном объеме) денежных средств;

8) ведение отчетности в отношении учета денежных средств, по формам и в порядке, утверждаемым ФТС России;

9) распределение сумм, поступивших от реализации задержанных товаров;

10) иная работа с денежными средствами.

РТЦ по работе с физическими лицами:

1) ведение единых лицевых счетов физических лиц, в том числе учет поступлений и выбытий денежных средств, ручная идентификация денежных средств, не прошедших автоматическую идентификацию, контроль оплаты начисленных таможенных и иных платежей, контроль за списанием денежных средств с лицевых счетов физических лиц, предоставление отчетов о движении денежных средств и подтверждений уплаты таможенных и иных платежей;

2) принятие решений о возврате (зачете) таможенных и иных платежей;

3) работа по взысканию неуплаченных сумм таможенных и иных платежей;

4) идентификация денежных средств, поступивших от банков, службы судебных приставов, ФГУП "Почта России" и иных плательщиков за физических лиц, на лицевой счет физического лица;

5) учет задолженности по уплате таможенных и иных платежей, взыскание и списание задолженности, признанной безнадежной к взысканию;

6) списание с лицевого счета физических лиц денежных средств в соответствии с постановлениями по делам об административных правонарушениях, вынесенных таможенными и судебными органами;

7) контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств физических лиц, уплаченных с использованием платежных терминалов и банкоматов, денежных средств, внесенных в кассу таможенного органа, и организация взыскания таможенных и иных платежей в случае непоступления (поступления не в полном объеме) денежных средств;

8) распределение сумм, поступивших от реализации задержанных товаров;

9) оплата таможенного приходного ордера в случае ранее предоставленного обеспечения в другой стране;

10) иная работа с денежными средствами.

Таможня:

Взаимодействие с РТЦ по работе с физическими лицами на основании запросов физических лиц по вопросам возврата денежных средств, учета поступлений и выбытий денежных средств, предоставления отчетов о движении денежных средств, подтверждений уплаты таможенных и иных платежей, а также предоставления информации об имеющейся задолженности и принятых обеспечительных мерах по уплате таможенных и иных платежей.

Таможенный пост:

1) списание таможенных и иных платежей с единых лицевых счетов участников ВЭД;

2) принятие в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов денежного залога при проведении дополнительных проверок до выпуска товаров;

3) списание денежного залога в счет исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей;

4) корректировка декларации на товары (далее - ДТ) при расчете и перерасчете сумм пеней;

5) внесение в документ начисления изменений, отражающих факт излишней уплаты или доначисления сумм таможенных и иных платежей, подлежащих уплате.

Функции контроля за полнотой взимания таможенных и иных платежей сохраняются и распределяются по таможенным органам следующим образом:

Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России:

1) формирование для представления в Министерство финансов Российской Федерации сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

2) участие в разработке проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и решений Евразийской экономической комиссии по направлениям деятельности;

3) подготовка контрольного задания для таможенных органов по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами;

4) разработка порядка и технологии совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

5) осуществление контроля деятельности структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен по направлениям деятельности;

6) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.

Региональное таможенное управление:

1) прогнозирование поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на подчиненные таможенные органы;

2) установление подчиненным таможенным органам контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами;

3) анализ выполнения контрольных показателей формирования федерального бюджета в части доходов, администрируемых подчиненными таможенными органами.

Таможня:

1) контроль правильности исчисления, полноты взимания таможенных и иных платежей, соблюдения сроков их уплаты плательщиками таможенных пошлин, налогов;

2) подтверждение для РТЦ факта исполнения обязательств, обеспеченных денежным залогом;

3) предоставление в РТЦ информации о суммах таможенных платежей в отношении товаров, задержанных в соответствии с главой 21 Таможенного кодекса Таможенного союза, и рассчитанных в порядке, установленном частью 6 статьи 190 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207);

4) предоставление в РТЦ информации о постановлениях по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу;

5) работа с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов;

6) представление статистических отчетов по формам и в порядке, утверждаемом ФТС России;

7) прогнозирование поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на подчиненные таможенные органы, установление подчиненным таможенным постам контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, осуществление анализа и контроль выполнения подчиненными таможенными постами и таможней указанных показателей.

 

VI. Требования информационной безопасности при реализации
Концепции

 

С учетом централизации информации о лицевом счете участника ВЭД значительно возрастают требования к техническим средствам обработки и передачи информации, к использованию средств защиты информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации.

Технические средства обработки и передачи информации должны обеспечивать обработку запросов, поступающих из таможенных органов, расположенных на всей территории Российской Федерации, от систем таможенного оформления и таможенного контроля в режиме времени, близком к реальному.

Применяемые средства защиты информации должны исключать возможность модификации информации (обеспечение целостности), обеспечение доступа к информации исключительно уполномоченных лиц (обеспечение конфиденциальности) и обеспечение работы с поступающей информацией компонентов подсистем ЕАИС таможенных органов в соответствии с реализуемыми информационными технологиями (обеспечение доступности).

В условиях централизации информации о платежах от внешнеэкономической деятельности, составляющих значительную часть бюджета Российской Федерации, необходимо минимизировать вероятность нарушения работоспособности системы, вызванного техническими сбоями, человеческим фактором, техногенными катастрофами, террористическими актами и действиями иных сил.

При нарушении работоспособности системы возможны существенные негативные последствия в международной (международные обязательства в рамках Таможенного союза), экономической и финансовой областях деятельности Российской Федерации, вызванные невозможностью выполнения возложенных на таможенные органы Российской Федерации функций.

Исходя из изложенного видится целесообразным рассмотреть возможность построения катастрофоустойчивого центра обработки данных с учетом отечественного и мирового опыта в этой области. Необходимо дальнейшее развитие инфраструктурных решений, направленных на повышение пропускной способности каналов связи и их резервирование. Необходимо рассмотреть вопросы применения и аудита эксплуатации средств защиты информации и их комплексов, повышении квалификации должностных лиц информационно-технических служб таможенных органов, об их штатной численности, необходимой для сопровождения системы в новых условиях.

 

VII. Этапы реализации Концепции
(раздел VII в ред. Приказа ФТС России от 17.03.2014 N 466)

 

Реализация Концепции предполагает три этапа. Результатом реализации Концепции является централизация учета таможенных и иных платежей к концу 2015 года и переход на ведение единых лицевых счетов участников ВЭД.

1. В течение первого этапа (2013 год) предусматривается:

1) подготовка проектов нормативных правовых актов, в том числе:

о внесении изменений в таможенное законодательство Таможенного союза;

о внесении изменений в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";

о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств";

о внесении изменений в правовые акты ФТС России;

2) осуществление организационно-технических мероприятий, а именно:

проведение опытной эксплуатации разработанного программного обеспечения, автоматизирующего ключевые рабочие процессы таможенного дела и реализующего положения Концепции в части ведения единых лицевых счетов участников ВЭД (далее - программное средство), и подведение ее итогов;

формирование технических требований для реализации электронных сервисов, позволяющих плательщикам (их правопреемникам) получать информацию о расходовании денежных средств в электронном виде посредством применения WEB-технологий, подавать заявления о возврате денежных средств и необходимых документов в электронном виде посредством применения WEB-технологий с применением электронной подписи (с возможностью использования плательщиками данных сервисов после перехода на централизацию учета таможенных и иных платежей и ведение единого лицевого счета участника ВЭД);

проведение организационных мероприятий, направленных на взаимодействие между информационными системами ФТС России и федеральных органов исполнительной власти с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, для получения сведений о денежных средствах, уплаченных на счет Федерального казначейства, списанных в качестве таможенных пошлин, налогов и иных платежей, возвращенных плательщикам таможенных и иных платежей (с возможностью использования данного сервиса после перехода на централизацию учета таможенных и иных платежей и ведение единого лицевого счета участника ВЭД), сведений, необходимых таможенным органам для принятия решения о возврате денежных средств участникам ВЭД с единых лицевых счетов.

2. В течение второго этапа (2014 год) предусматривается:

1) внесение изменений в таможенное законодательство Таможенного союза;

2) внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";

3) подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

4) внесение изменений в правовые акты ФТС России, издание новых актов (при необходимости);

5) проведение технических мероприятий, направленных на взаимодействие между информационными системами ФТС России и федеральных органов исполнительной власти с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, для получения сведений о денежных средствах, уплаченных на счет Федерального казначейства, списанных в качестве таможенных пошлин, налогов и иных платежей, возвращенных плательщикам таможенных и иных платежей, сведений, необходимых таможенным органам для принятия решения о возврате денежных средств участникам ВЭД с единых лицевых счетов;

6) проведение анализа вычислительных ресурсов и аппаратно-технической инфраструктуры, развитие аппаратно-технической инфраструктуры, предусматривающей централизацию обработки данных при осуществлении функции учета движения денежных средств, ведения единых лицевых счетов и администрирования задолженности, с учетом реализации отказоустойчивой и катастрофоустойчивой обработки данных;

7) разработка порядка миграции лицевых счетов участников ВЭД, открытых в таможенных органах, на единый лицевой счет.

3. В течение третьего этапа (2015 год) предусматривается:

1) подготовка предложений по обеспечению расчетных таможенных центров в соответствии с их функционалом необходимой штатной численностью должностных лиц и источниками комплектования;

2) проведение модернизации программных средств;

3) обучение должностных лиц таможенных органов работе с модернизированными программными средствами;

4) проведение пилотного проекта по применению программных средств;

5) комплексное внедрение программных средств во всех таможенных органах Российской Федерации, реализующих технологию централизованного учета таможенных и иных платежей;

6) открытие в централизованном порядке единых лицевых счетов участников ВЭД и физических лиц, закрытие лицевых счетов участников ВЭД и физических лиц, открытых в таможнях, в том числе непосредственно подчиненных ФТС России, с переносом необходимой информации на лицевые счета, открытые в централизованном порядке.

 

Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
О.Н.Комарова

 


Приложение N 1
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ В ОДНОМ ТАМОЖЕННОМ
ОРГАНЕ УЧАСТНИКАМИ ВЭД, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ В НАЛОГОВЫХ
ОРГАНАХ РАЗНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ (РЕГИОН 1 И РЕГИОН 2),
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
 

noname.png

 


Приложение N 2
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ В ОДНОМ ТАМОЖЕННОМ
ОРГАНЕ УЧАСТНИКАМИ ВЭД, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ В НАЛОГОВЫХ
ОРГАНАХ РАЗНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ (РЕГИОН 1 И РЕГИОН 2),
ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

 

noname.png

 


Приложение N 3
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
(В ЧАСТИ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ) ПРИ ТАМОЖЕННОМ
ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ УЧАСТНИКОМ ВЭД В РАЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНАХ ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

 

noname.png

 

 

 

  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.