;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 01.01.2015 |
Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590)
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5673; 2011, N 17, ст. 2415):
а) в Правилах возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных указанным постановлением:
пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:
Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".";
в пункте 5:
в абзаце первом слова "Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от" заменить словами "Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от";
в подпункте "а":
в абзаце первом после слов "Правительством Российской Федерации," дополнить словами "запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства";
в абзацах втором и третьем слово "предельно" исключить;
в абзацах пятом - седьмом пункта 6 слово "предельно" исключить;
дополнить Правила приложением следующего содержания:
1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - транспортные средства).
2. При определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитывается:
величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;
тип дорожной одежды;
расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;
значение автомобильной дороги.
3. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось (Рпомi) рассчитывается по формулам:
Рпомi = КДКЗ х Ккап.рем. х Ксез. х Рисх. х (1 + 0,2 х Пось1,92 х (a/H - b)) (для дорог с твердым покрытием),
Рпомi = Ккап.рем. х Ксез. х Рисх. х (1 + 0,14 х Пось1,24 х (a/H + b)) (для дорог с одеждой переходного типа),
где:
КДКЗ - коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 2;
Ккап.рем. - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
Ксез. - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Принимается равным единице при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время принимается равным 0,35;
Рисх. - исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, приведенное в таблице 1;
Пось - величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось;
Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось;
a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1.
4. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров
РПМ = Ккап.рем. х КПМ х (c + d х ППМ),
где:
Ккап.рем. - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
КПМ - коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
c, d - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1;
ППМ - величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов;
Нормативная (расчетная) осевая нагрузка, тонн/ось
|
, руб./100 км |
Постоянные коэффициенты
|
||||
a
|
b
|
c
|
d
|
|||
1.
|
6
|
8500
|
7,3
|
0,27
|
7365
|
123,4
|
2.
|
10
|
1840
|
37,7
|
2,4
|
7365
|
123,4
|
3.
|
11,5
|
840
|
39,5
|
2,7
|
7365
|
123,4
|
Примечание. Приведенные в таблице 1 параметры предназначены для автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, и постоянные коэффициенты для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.
Федеральный округ Российской Федерации
|
||||
для дорог федерального значения
|
для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог
|
|||
Центральный |
2,07
|
1
|
1
|
0,285
|
Северо-Западный |
2,14
|
1,07
|
0,785
|
0,294
|
Южный |
1,65
|
0,96
|
1,103
|
0,342
|
Приволжский |
1,67
|
0,94
|
0,76
|
0,353
|
Уральский |
2,1
|
1,03
|
0,662
|
0,348
|
Сибирский |
2,06
|
1,01
|
0,628
|
0,261
|
Дальневосточный |
2,14
|
1,35
|
0,708
|
0,665
|
Северо-Кавказский |
1,48
|
0,96
|
0,793
|
0,328
|
Крымский |
1
|
0,96
|
0,424
|
0,104";
|
б) приложение к постановлению изложить в следующей редакции:
Превышение допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов)
|
Федеральный округ
|
||||||||
Центральный
|
Северо-Западный
|
Южный
|
Приволжский
|
Уральский
|
Сибирский
|
Дальневосточный
|
Северо-Кавказский
|
Крымский
|
|
До 10 |
2747
|
2386
|
1637
|
1520
|
2059 |
1963
|
2773
|
1387
|
1274
|
Свыше 10 до 20
|
4392
|
3815
|
2618
|
2430
|
3291 |
3139
|
4434
|
2218
|
2037
|
Свыше 20 до 30
|
7026
|
6102
|
4188
|
3887
|
5265
|
5021 |
7093
|
3548
|
3258
|
Свыше 30 до 40
|
10616
|
9221
|
6329
|
5874
|
7956
|
7587
|
10718
|
5361
|
4923
|
Свыше 40 до 50
|
15141
|
13152
|
9026
|
8377
|
11347
|
10821
|
15286
|
7646
|
7022
|
Свыше 50 до 60
|
20584
|
17879
|
12271
|
11389
|
15426
|
14711
|
20781
|
10395
|
9546
|
Свыше 60 | рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов |
Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.
Превышение допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов)
|
Федеральный округ
|
||||||||
Центральный
|
Северо-Западный
|
Южный
|
Приволжский
|
Уральский
|
Сибирский
|
Дальневосточный
|
Северо-Кавказский
|
Крымский
|
|
До 10 |
1187
|
1031
|
708
|
657
|
890
|
849
|
1199
|
600
|
550
|
Свыше 10 до 20 |
1720
|
1494
|
1026
|
952
|
1289
|
1230
|
1737
|
869
|
798
|
Свыше 20 до 30 |
2574
|
2236
|
1534
|
1424
|
1929
|
1839
|
2599
|
1300
|
1194
|
Свыше 30 до 40 |
3737
|
3246
|
2228
|
2068
|
2801
|
2671
|
3773
|
1887
|
1733
|
Свыше 40 до 50 |
5204
|
4520
|
3102
|
2879
|
3900
|
3719
|
5253
|
2628
|
2413
|
Свыше 50 до 60 |
6967
|
6052
|
4153
|
3855
|
5221
|
4979
|
7034
|
3518
|
3231
|
Свыше 60 | рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов |
Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.
Превышение допустимой массы (процентов)
|
Федеральный округ
|
||||||||
Центральный
|
Северо-Западный
|
Южный
|
Приволжский
|
Уральский
|
Сибирский
|
Дальневосточный
|
Северо-Кавказский
|
Крымский
|
|
До 10 |
8599
|
7225
|
9105
|
6143
|
5863
|
5454
|
8219
|
6546
|
3500
|
Свыше 10 до 20 |
9833
|
8262
|
10412
|
7025 |
6705
|
6237
|
9398
|
7486
|
4002
|
Свыше 20 до 30 |
11067
|
9299
|
11719
|
7906 |
7546
|
7020
|
10578
|
8425
|
4505
|
Свыше 30 до 40 |
12301
|
10336
|
13025
|
8788
|
8388
|
7802
|
11757
|
9365
|
5007
|
Свыше 40 до 50 |
13535
|
11373
|
14332
|
9669 |
9229
|
8585
|
12937
|
10304
|
5509
|
Свыше 50 до 60 |
14769
|
12410
|
15639
|
10551
|
10070
|
9368
|
14116
|
11243
|
6012
|
Свыше 60 | рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов |
Примечание. При определении размера вреда согласно таблице 3 для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог следует умножать значение размера вреда на коэффициент K, значения которого приведены в таблице 4.
Федеральный округ
|
Коэффициент K
|
Центральный |
0,285
|
Северо-Западный |
0,375
|
Южный |
0,310
|
Приволжский |
0,464
|
Уральский |
0,526
|
Сибирский |
0,416
|
Дальневосточный |
0,939
|
Северо-Кавказский |
0,414
|
Крымский |
0,245".
|
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590)
2. В Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223):
а) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2;";
б) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам.";
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590)
в) приложения N 1 и N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей
|
Допустимая масса транспортного средства, тонн
|
Одиночные автомобили
|
|
двухосные
|
18
|
трехосные
|
25
|
четырехосные
|
32
|
пятиосные
|
35
|
Автопоезда седельные и прицепные
|
|
трехосные
|
28
|
четырехосные
|
36
|
пятиосные
|
40
|
шестиосные и более
|
44
|
Расположение осей транспортного средства
|
Расстояние между сближенными осями (метров)
|
Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
|
||
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось <*>
|
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось
|
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
|
||
Одиночные |
от 2,5 м и более
|
5,5 (6)
|
9 (10)
|
10,5 (11,5)
|
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 N 474) | ||||
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
до 1 (включительно)
|
8 (9)
|
10 (11)
|
11,5 (12,5)
|
от 1 до 1,3 (включительно)
|
9 (10)
|
13 (14)
|
14 (16)
|
|
от 1,3 до 1,8 (включительно)
|
10 (11)
|
15 (16)
|
17 (18)
|
|
от 1,8 до 2,5 (включительно)
|
11 (12)
|
17 (18)
|
18 (20)
|
|
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
до 1 (включительно)
|
11 (12)
|
15 (16,5)
|
17 (18)
|
до 1,3 (включительно)
|
12 (13)
|
18 (19,5)
|
20 (21)
|
|
от 1,3 до 1,8 (включительно)
|
13,5 (15)
|
21 (22,5 <**>)
|
23,5 (24)
|
|
от 1,8 до 2,5 (включительно)
|
15 (16)
|
22 (23)
|
25 (26)
|
|
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) |
до 1 (включительно)
|
3,5 (4)
|
5 (5,5)
|
5,5 (6)
|
от 1 до 1,3 (включительно)
|
4 (4,5)
|
6 (6,5)
|
6,5 (7)
|
|
от 1,3 до 1,8 (включительно)
|
4,5 (5)
|
6,5 (7)
|
7,5 (8)
|
|
от 1,8 до 2,5 (включительно)
|
5 (5,5)
|
7 (7,5)
|
8,5 (9)
|
|
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) |
до 1 (включительно)
|
6
|
9,5
|
11
|
от 1 до 1,3 (включительно)
|
6,5
|
10,5
|
12
|
|
от 1,3 до 1,8 (включительно)
|
7,5
|
12
|
14
|
|
от 1,8 до 2,5 (включительно)
|
8,5
|
13,5
|
16
|
--------------------------------
<*> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
<**> Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Примечания:
1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.
2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.
3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.".
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590)