;
Действует
История статусов
Подлежит применению с 01.11.2015 |
Коллегия Таможенного комитета Союзного государства ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать целесообразным осуществление мероприятий по практической реализации подходов к совершенствованию единой транзитной системы в рамках Евразийского экономического союза и единых гарантийных механизмов при транзите товаров.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия таможенных органов Республики Беларусь и таможенных органов Российской Федерации при проведении эксперимента по использованию сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита на принципах электронного документооборота (далее - Порядок).
3. Таможенным органам Республики Беларусь и таможенным органам Российской Федерации обеспечить с 1 ноября 2015 г. применение Порядка в качестве первого этапа мероприятий по практической реализации подходов к совершенствованию единой транзитной системы в рамках Евразийского экономического союза и единых гарантийных механизмов при транзите товаров.
4. ФТС России (ГУФТДиТР, О.Н.Комарова, ГУОТОиТК, Д.Б.Жуков) и ГТК Республики Беларусь (УТРиТП, А.А.Валиев, УОТК, А.Н.Ковальчук) по мере реализации Порядка представить предложения по его оптимизации.
1. Настоящий Порядок взаимодействия таможенных органов Республики Беларусь и таможенных органов Российской Федерации при проведении эксперимента по использованию сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита на принципах электронного документооборота (далее - Порядок) определяет особенности действий таможенных органов Республики Беларусь и таможенных органов Российской Федерации по использованию сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - сертификат), сведения о которых содержатся в программных средствах таможенных органов, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
2. В качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров и представляемого в таможенный орган отправления, согласно пункту 5 статьи 85 Таможенного кодекса Таможенного союза применяется сертификат.
3. Форма и порядок заполнения сертификата определены Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров" от 21 мая 2010 г.
4. В эксперименте по использованию сертификатов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита на принципах электронного документооборота могут принять участие организации, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Российской Федерации, соответствующие следующим критериям:
1) осуществление деятельности в качестве поручителя в течение не менее двух лет;
2) наличие договора поручительства, заключенного с таможенным органом на сумму, эквивалентную не менее 20 миллионов евро;
3) наличие специализированного программно-аппаратного обеспечения, используемого для взаимодействия с программными средствами таможенных органов.
5. Информация о заинтересованных белорусских и российских организациях, участвующих в применении Порядка, доводится до таможенных органов Республики Беларусь и таможенных органов Российской Федерации Таможенным комитетом Союзного государства.
6. Порядок применяется при соблюдении следующих условий:
1) товары перевозятся автомобильным транспортом;
2) в разделе 1 сертификата:
в качестве способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов указано поручительство;
в качестве таможенного органа отправления и таможенного органа назначения указаны таможенный орган Республики Беларусь и таможенный орган Российской Федерации либо наоборот;
содержатся сведения о коммерческих документах, позволяющих идентифицировать сертификат с конкретной перевозкой товаров.
7. В таможенный орган отправления могут быть представлены второй и третий экземпляры сертификата, заверенные лицом, представляющим интересы организаций, участвующих в применении Порядка. Заверение может осуществляться электронной подписью такого лица.
8. Если в транзитной декларации указан регистрационный номер сертификата, таможенным органом отправления с использованием программных средств осуществляется проверка сведений о:
1) способе обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
2) лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, и его участии в применении Порядка;
3) декларанте таможенной процедуры таможенного транзита;
4) реквизитах коммерческих документов.
9. В рамках Порядка сертификат не может быть использован в следующих случаях:
1) отсутствия сведений о сертификате в базе данных таможенного органа отправления и базе данных таможенного органа назначения (в случае направления запроса из таможенного органа отправления с использованием информационных технологий);
2) истечения на день регистрации транзитной декларации срока действия сертификата, указанного в разделе 2 сертификата;
3) отсутствия в сертификате поручительства в качестве способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
4) лицо, предоставившее обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, не участвует в применении Порядка;
5) выявления несоответствия сведений по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 8 Порядка;
6) наличия технических проблем, препятствующих автоматизированной обработке информации.
10. О невозможности принятия сертификата информируется декларант таможенной процедуры таможенного транзита, при этом указанное лицо может предоставить иное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае невозможности принятия сертификата по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 6 пункта 9 Порядка, данное лицо может повторно обратиться для проверки возможности принятия сертификата.