;
Действует
История статусов
Подписан 04.06.2015 |
ФТС России рассмотрело письмо Приволжского таможенного управления от 17.04.2015 N 03-01-35/4743 по вопросу уплаты таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции) при обратном вывозе многооборотной тары, временный ввоз и обратный вывоз которой осуществляется в соответствии с положениями Конвенции о временном ввозе, и СООБЩАЕТ следующее.
Согласно пункту 4 статьи 72 ТК ТС плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.
Так порядок применения таможенных сборов, взимаемых таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров определяется Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Положениями части 1 статьи 123 Федерального закона определено, что таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.
Частью 2 статьи 123 Федерального закона установлен перечень таможенных сборов, взимаемых таможенными органами, в том числе таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции).
На основании пункта 1 части 1 статьи 128 Федерального закона таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации.
Согласно пункту 1 тсатьи 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных ТК ТС.
Исходя из положений пункта 1 статьи 173 ТК ТС, таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза, а в случаях, установленных ТК ТС или иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, - законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1084 "О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА дня временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений" Российская Федерация является участницей Конвенции о временном ввозе, заключенной в г. Стамбуле 26 июня 1990 г. (далее - Конвенция).
Согласно пункту 1 статьи 5 Приложения B.3 "О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией" (далее - Приложение B.3) к Конвенции режим временного ввоза контейнеров, поддонов и упаковок предоставляется без предъявления таможенного документа и установления гарантии. Вместо таможенного документа и гарантии на поддоны и упаковки от пользователя права временного ввоза может быть потребовано письменное обязательство об их вывозе (пункт 3 статьи 5 Приложения B.3 к Конвенции).
В случае, если многооборотная тара удовлетворяет требованиям пункта "b", пункта "c" или пункта "d" статьи 1 Приложения B.3 к Конвенции и рассматривается как упаковка, контейнеры или поддоны, то совершение таможенных операций в отношении такой тары может осуществляться в упрощенном порядке на основании представленного письменного обязательства об их обратном вывозе (реэкспорте) с территории Российской Федерации, а также транспортных (перевозочных) и/или коммерческих документов и без представления таможенной декларации.
При обратном вывозе многооборотной тары, исходя из положений статей 2 и 5 Приложения B.3 к Конвенции, совершение таможенных операций производится также без представления таможенного документа. В целях подтверждения исполнения обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров в таможенный орган могут представляться транспортные (перевозочные) и/или коммерческие и иные документы, содержащие сведения об их обратном вывозе.
Учитывая, что в соответствии с Конвенцией при временном ввозе и обратном вывозе многооборотной тары предъявление таможенного документа и установления гарантии не требуется обязанность по уплате таможенных сборов за таможенные операции, возникающая у плательщика при таможенном декларировании одновременно с подачей таможенной декларации, не возникает.
Основываясь на положениях статей 72, 173, 174 ТК ТС и 123, 128 Федерального закона, а также положениях Конвенции, при временном ввозе и (или) вывозе многооборотной тары, через Российскую Федерацию таможенные сборы за таможенные операции уплате не подлежат.
Вместе с тем, договаривающимися сторонами Конвенции являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, а не Таможенный союз. При этом, между государствами - членами Таможенного союза не был заключен отдельный международный договор о применении на таможенной территории Таможенного союза положений Конвенции.
Таким образом положения Конвенции применяются отдельно каждым государством - членом Таможенного союза в пределах своей территории. Так, в настоящее время карнет АТА не применяется при перемещении товаров по таможенной территории Таможенного союза, но используется каждым государством в пределах своей территории.
Порядок уплаты таможенных сборов за таможенные операции при перемещении многооборотной тары, временный ввоз и (или) обратный вывоз которой осуществляется в соответствии с положениями Конвенции, через территорию Республики Беларусь определяются законодательством этого государства.