Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Совета ЕЭК от 04.02.2015 № 3 "О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета "О плане мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности""

Проект решения ВЕЭС о плане мероприятий по реализации основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования ВЭД
'
Решение Совета Евразийской экономической комиссии
от 4 февраля 2015 г. N 3
"О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета
"О плане мероприятий по реализации Основных направлений развития
механизма "единого окна" в системе регулирования
внешнеэкономической деятельности""
 

Приняв к сведению информацию Коллегии Евразийской экономической комиссии о ходе работы по реализации пункта 3 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68 "Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Одобрить проект решения Высшего Евразийского экономического совета "О плане мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности" (прилагается) и внести его для рассмотрения на очередном заседании Высшего Евразийского экономического совета.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
 
От Республики Армения
В.Габриелян
 
От Республики Беларусь
В.Матюшевский
 
От Республики Казахстан
Б.Сагинтаев
 
От Российской Федерации
И.Шувалов
 
Проект
 

 

 
ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
 
РЕШЕНИЕ
 
"__" ___________ 20__ г.                N_____                    г. ___________
 

 

О плане мероприятий по реализации Основных направлений развития
механизма "единого окна" в системе регулирования
внешнеэкономической деятельности
 

Приняв к сведению информацию Евразийской экономической комиссии о ходе работы по реализации пункта 3Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68 "Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", Высший Евразийский экономический совет РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.

2. Правительствам государств – членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии обеспечить реализацию и финансирование мероприятий, предусмотренных планом, утвержденным настоящим Решением.

3. Евразийской экономической комиссии обеспечить ежегодно разработку и утверждение Советом Евразийской экономической комиссии детализированного плана по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.

 

Члены Высшего Евразийского экономического совета:
 
От Республики Армения
 
От Республики Беларусь
 
От Республики Казахстан
 
От Российской Федерации
 
 
УТВЕРЖДЕН
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от _________ 20__ г. N____
 
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА
"ЕДИНОГО ОКНА" В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
I. Введение
 

Настоящий план разработан во исполнение Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68 "Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности" и основывается на положениях Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о Союзе), международных договоров и актов в области внешнеэкономической деятельности, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - Союз), а также нормах, правилах и принципах Всемирной торговой организации, международных рекомендациях Организации Объединенных Наций и Всемирной таможенной организации.

Настоящий план является логическим продолжением проводимой в государствах–членах Союза (далее – государства-члены) политики по совершенствованию системы регулирования внешнеэкономической деятельности, внедрению современных информационных технологий, направленных на упрощение процедур международной торговли.

 

II. Определения

 

Для целей настоящего плана используются понятия, которые означают следующее:

1) "бизнес-процесс" – набор взаимосвязанных и структурированных действий, направленных на достижение определенного результата в сфере внешнеэкономической деятельности;

2) "взаимное признание документов" – признание и использование в одном государстве-члене необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности электронных документов, формируемых уполномоченными органами (организациями) другого государства-члена;

3) "гармонизация сведений" – сбор, определение, анализ и согласование требований к информации, содержащейся в электронных документах и бумажных копиях электронных документов, используемых в одних и тех же областях применения, с целью повышения сопоставимости таких документов с точки зрения содержания и формата;

4) "государственные процедуры" – деятельность государственных органов государств-членов в соответствии с их компетенцией, связанная с регулированием правоотношений в сфере внешнеэкономической деятельности, при осуществлении государственных функций (административных процедур) и предоставлении государственных услуг заинтересованным лицам;

5) "механизм "единого окна" – механизм взаимодействия между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, который позволяет участникам внешнеэкономической деятельности однократно представлять документы в стандартизированном виде через единый пропускной канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности;

6) "разрешительные документы" – документы, выдаваемые государственными органами и (или) уполномоченными государством организациями (далее – уполномоченные организации), наличие которых необходимо для осуществления внешнеэкономической деятельности и совершения отдельных юридически значимых действий при осуществлении экспортных, импортных и транзитных операций;

7) "стандартизированный вид документов" – документ в электронном виде, оформляемый в соответствии с гармонизированными и унифицированными структурой и форматами, имеющий равную юридическую силу с аналогичным документом на бумажном носителе;

8) "унификация сведений" – определение и согласование набора сведений, содержащихся в электронных документах и бумажных копиях электронных документов, по областям применения на основании стандартов, методик и рекомендаций, применяемых в международной торговле;

9) "экспортные, импортные и транзитные операции" – все виды внешнеэкономических операций, связанных с вывозом товаров с таможенной территории Союза, ввозом товаров на такую территорию и их перевозкой через таможенную территорию Союза;

10) "электронная коммерция" – совокупность технических и организационных форм совершения финансовых и торговых транзакций, осуществляемых с использованием электронных систем.

 

III. Цель
 

Целью реализации настоящего плана является формирование организационно-правовых и технических основ для создания условий развития и сближения национальных механизмов "единого окна", а также организации их взаимодействия на наднациональном уровне при построении эффективной системы регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Союза.

 

IV. Задачи
 

Цель настоящего плана достигается путем решения следующих задач:

содействие развитию национальных механизмов "единого окна";

обеспечение сближения подходов по развитию национальных механизмов "единого окна";

обеспечение взаимного признания, унификации, стандартизации и гармонизации электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности;

организация информационного взаимодействия национальных механизмов "единого окна";

координация действий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (далее – Основные направления).

 

V. Общее описание эталонной модели
национального механизма "единого окна"
 

Эталонная модель национального механизма"единого окна"

(далее – эталонная модель)является инструментом упрощения процедур международной торговли с целью оптимизации государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью, и создания условий для осуществления электронных операций и электронной коммерции. Эталонная модель призвана обеспечить переход на качественно новый уровень развития национальных механизмов "единого окна", создание условий для снижения транзакционных издержек лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность и оказывающих услуги в данной области (далее – заинтересованные лица), и сокращение административных издержек в работе государственных органов государств-членов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность (далее – государственные органы).

Эталонная модель представляет собой инновационный трансграничный интеллектуальный механизм, который позволяет заинтересованным лицам получать комплекс услуг для совершения экспортных, импортных и транзитных операций в ходе взаимодействия с государственными органами и (или) уполномоченными организациями государств-членов.

Эталонная модель учитывает положения международных стандартов Всемирной таможенной организации и рекомендаций Организации Объединенных Наций, интегрирует опыт построения современных моделей механизма "единого окна", используя прогрессивные организационно-правовые, технические и технологические решения.

Эталонная модель имеет ряд характерных особенностей.

 
1. Однократное представление документов
и (или) сведений
 

Заинтересованные лица должны иметь возможность однократно представлять документы и (или) сведения в стандартизированном виде через единый пропускной канал для последующего использования всеми заинтересованными государственными органами, при этом ранее представленные документы и (или) сведения повторно не представляются, за исключением случая, когда такие документы и (или) сведения имеют ограниченный срок действия.

В случае если в представленных документах и (или) сведениях недостаточно информации для принятия решения государственными органами и (или) уполномоченными организациями государств-членов, заинтересованные лица по запросу таких органов и (или) организаций повторно представляют только недостающие сведения.

Необходимые для осуществления внешнеэкономической деятельности документы и (или) сведения, представляемые в виде электронных документов, могут не являться точной копией документа на бумажном носителе.

 
2. Широкий спектр услуг
 

Заинтересованным лицам должен быть предоставлен широкий спектр услуг на всех этапах цепи поставки товаров с момента регистрации заинтересованных лиц до выпуска товаров и последующего аудита хозяйственной деятельности.

 
3. Интеллектуальный механизм
 

Эталонная модель является инструментом предоставления услуг ее пользователям. Такой механизм универсален, способен в режиме реального времени оказывать комплекс услуг, оперативно обрабатывать и анализировать документы и (или) сведения, представленные заинтересованными лицами, перераспределять их между государственными органами и (или) уполномоченными организациями государств-членов исходя из запрашиваемых услуг, информировать заинтересованных лиц о ходе рассмотрения заявок, оценивать риски, выдавать решения.

Интеллектуальный механизм позволяет заинтересованным лицам получать необходимую информацию о лицах, предоставляющих услуги в сфере внешнеэкономической деятельности, мерах регулирования, производить расчеты и электронную уплату таможенных и иных платежей, формировать отчетность и получать статистические данные.

 
4. Гибкость и прозрачность предоставляемых услуг
 

В рамках функционирования национального механизма "единого окна" заинтересованные лица должны иметь возможность создавать "личные кабинеты", иметь комплексное представление о совершаемых экспортных, импортных и транзитных операциях на всех этапах цепи поставки товаров.

Национальный механизм "единого окна" должен позволять заинтересованным лицам с помощью"личного кабинета"получать услуги, предоставляемые в рамках национальных механизмов "единого окна" других государств-членов, с использованием технологических и информационных инноваций.

 
5. Обеспечение различных уровней информационного взаимодействия
Пользователей национального механизма "единого окна"
 

Эталонная модель позволяет обеспечивать информационное взаимодействие между заинтересованными лицами, государственными органами и уполномоченными организациями государств-членов, межведомственное информационное взаимодействие, информационное взаимодействие заинтересованных лиц между собой при совершении экспортных, импортных и транзитных операций, а также информационное взаимодействие национальных механизмов "единого окна".

 
6. Высокая степень доверия
 

Эталонная модель должна обеспечивать высокую степень доверия пользователей, способствовать установлению отношений доверия между заинтересованными лицами, государственными органами и уполномоченными организациями государств-членов.

 
7. Сфера охвата эталонной модели
 

Эталонная модель охватывает:

1) сферы государственного регулирования: сфера таможенного, валютного, налогового, таможенно-тарифного, нетарифного, технического регулирования, сфера применения санитарных, ветеринарно-санитарных, карантинных фитосанитарных мер, сфера регулирования финансовых услуг (банковских, страховых), транспорта и перевозок, охраны и защиты прав интеллектуальной собственности;

2) виды деятельности: внешнеторговая, деятельность по предоставлению транспортных и логистических услуг, финансовых услуг (банковских, страховых), а также деятельность в сфере таможенного дела;

3) субъекты:

государственные органы государств-членов: в области таможенного дела, налогообложения, таможенно-тарифного и нетарифного регулирования; государственные органы государств-членов, осуществляющие: выдачу разрешительных документов, связанных с внешнеэкономической деятельностью, транспортный контроль, санитарный, ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный контроль (надзор), контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, экспортный, радиационный, валютный и другие виды государственного контроля;

организации, уполномоченные на выдачу разрешительных документов, в том числе торгово-промышленные палаты, органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), осуществляющие работу в области оценки (подтверждения) соответствие требованиям технических регламентов Союза;

заинтересованные лица: юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность; лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела (таможенные представители, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы свободных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли); уполномоченные экономические операторы; транспортно-экспедиторские, логистические компании, перевозчики, экспресс-перевозчики; администрации воздушных портов, автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска; банки и страховые организации; патентные организации (патентные поверенные), операторы почтовой связи и иные организации.

Детальное описание функций и архитектуры эталонной модели, перечень государственных процедур и услуг, охватываемых эталонной моделью, разрабатываются по результатам проведения оценки и анализа состояния проектов, направленных на разработку и создание национальных механизмов "единого окна"в государствах-членах.

Эталонную модель целесообразно создавать в соответствии со структурой согласно приложению N 1.

 
VI. Информационное взаимодействие в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна"
 

Информационное взаимодействие в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна" государственных органов и уполномоченных организаций государств-членов осуществляется с использованием интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее – интегрированная система) в соответствии с утверждаемыми Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) регламентами взаимодействия и должно соответствовать нормам права Союза, в частности, положениям статьи 23 Договора о Союзе.

Развитие информационного взаимодействия между национальными механизмами "единого окна" осуществляется путем оптимизации перечня общих процессов в рамках Союза, реализуемых с использованием интегрированной системы.

Разработка структур электронных документов, используемых в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна", осуществляется на основе общей модели данных, создаваемой на основе и с учетом международных стандартов.

Информационное взаимодействие в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна" базируется на следующих принципах:

возможность использования информации, полученной от заинтересованных лиц через национальный механизм "единого окна" одного государства-члена, заинтересованными государственными органами других государств-членов в соответствии с их компетенцией;

организация обмена электронными документами, содержащими актуальные, унифицированные и гармонизированные сведения, достаточные для совершения экспортных, импортных и транзитных операций;

возможность подключения на равных условиях к информационному взаимодействию в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна" новых государств-членов;

возможность организации информационного взаимодействия в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна" государств, не являющихся членами Союза, по принципу "экспорт одного государства – импорт в другом государстве".

Описание функциональной модели информационного взаимодействия в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна" разрабатывается по результатам проведения мониторинга процессов межведомственного информационного взаимодействия.

Мероприятия по защите информации в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна" проводятся в соответствии с планами создания и развития интегрированной системы. Настоящим планом указанные мероприятия не предусмотрены.

Создание и обеспечение функционирования общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде и трансграничного пространства доверия осуществляются в рамках работ и в соответствии с планами создания и развития интегрированной системы.

 
VII. Сроки и этапы реализации плана
 

Настоящий план разработан на 6-летний период, с 2015 по 2020 год включительно. Ежегодно разрабатываются детализированные планы. Каждый последующий детализированный план учитывает результаты выполнения предыдущего детализированного плана.

В настоящий план и детализированные планы могут вноситься изменения с учетом внутренних и внешних факторов, существенно влияющих на своевременное и качественное выполнение соответствующих мероприятий.

Реализация настоящего плана осуществляется поэтапно в соответствии с сетевым графиком согласно приложению N 2. В целях обеспечения оптимального распределения ресурсов и своевременного исполнения мероприятий настоящего плана мероприятия, отнесенные к различным этапам, могут выполняться параллельно.

Настоящий план реализуется с учетом следующих этапов:

подготовительный этап;

этап разработки;

этап реализации;

этап мониторинга и оценки достигнутых результатов.

На подготовительном этапе определяется организационный механизм выполнения настоящего плана, проводится анализ текущего состояния проектов, направленных на создание национальных механизмов "единого окна", определяются необходимые организационно-правовые, технологические и технические требования по созданию и (или) развитию национальных механизмов "единого окна", а также оцениваются перспективы их сближения.

На данном этапе также осуществляется оценка возможных финансовых затрат на развитие национальных механизмов "единого окна" и обеспечение информационного взаимодействия в рамках их функционирования, которые учитываются при принятии решений.

По итогам проведенного анализа формируются заключения по созданию и (или) развитию национальных механизмов "единого окна", сближению подходов по их развитию.

На этапе разработки на основе заключений, сформированных на подготовительном этапе, готовятся предложения по оптимизации государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью, и бизнес-процессов, унификации состава сведений, включаемых в электронные документы, необходимые для осуществления внешнеэкономической деятельности, а также разрабатываются и принимаются решения и рекомендации по сближению или развитию национальных механизмов "единого окна", совершенствованию положений актов, входящих в право Союза, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, и законодательства государств-членов, в том числе утверждается детальное описание функций и архитектуры эталонной модели, перечень государственных процедур и услуг, охватываемых эталонной моделью.

При подготовке указанных решений и рекомендаций учитываются предложения бизнес-сообщества государств-членов.

В рамках данного этапа могут вноситься изменения в принятые документы на основе предложений, сформированных по результатам мониторинга и оценки достигнутых результатов.

На этапе реализации принимаются решения по внедрению или развитию национальных механизмов "единого окна",обеспечению надлежащего информационного взаимодействия посредством интегрированной системы, а также реализуется комплекс организационно-технологических, правовых и технических мероприятий, обеспечивающих осуществление взаимного признания, унификации, стандартизации и гармонизации электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, и их использование государственными органами и (или) уполномоченными организациями государств-членов.

На данном этапе также проводится популяризация работы по сближению или развитию национальных механизмов "единого окна": работа со средствами массовой информации, организация открытых дискуссий, семинаров, конференций по вопросам реализации Основных направлений и настоящего плана.

На этапе мониторинга и оценки достигнутых результатов постоянно осуществляется анализ достигнутых результатов на основе установленных целевых индикаторов (значений) и показателей, по результатам которого подготавливаются предложения о внесении изменений в настоящий план, корректировке объемов финансирования, изменении целевых индикаторов (значений) и показателей.

 
VIII. Источники финансирования

 

Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется за счет бюджетов государств-членов и бюджета Союза, а также за счет внебюджетных источников.

 

IX. Показатели результативности и эффективности
исполнения плана

 

В настоящем плане предусмотрена двухуровневая система показателей результативности и эффективности выполнения мероприятий:

первый уровень – показатели результативности (показатели непосредственного результата);

второй уровень – показатели эффективности (показатели конечного эффекта).

Показателями результативности выполнения мероприятий (ежегодно и в целом по плану нарастающим итогом) являются:

доля выполненных мероприятий (подготовленное и принятое решение, рекомендация Комиссии, проект документа, принятый документ и др.) от общего количества мероприятий, предусмотренных настоящим планом и детализированными планами;

доля мероприятий, выполненных своевременно, от общего количества мероприятий, срок выполнения которых наступил.

По невыполненным и несвоевременно выполненным мероприятиям должно быть представлено обоснование объективных причин их невыполнения или несвоевременного выполнения.

Показателями эффективности выполнения мероприятий, характеризующими положительные последствия развития национальных механизмов "единого окна" для государственных органов и бизнес-сообщества государств-членов, являются:

доля необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для перемещения товаров через таможенную границу Союза документов, представляемых в электронном виде;

предельное время прохождения государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью (отдельно по экспортным, импортным и транзитным операциям);

доля участников внешнеэкономической деятельности, оценивающих качество услуг, предоставляемых в рамках функционирования национального механизма "единого окна", как удовлетворительное, от общего количества участников внешнеэкономической деятельности;

доля форм отчетности, представляемых в электронном виде при выполнении государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью;

уменьшение объема административных издержек предпринимателей (трудовых, временных и финансовых затрат на осуществление государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью).

Базовые и ежегодные целевые индикаторы (значения) показателей эффективности выполнения настоящего плана, а также методика их расчета утверждаются Комиссией.

 
Х. Возможные риски при реализации плана
 

В ходе реализации настоящего плана могут возникнуть риски, связанные с отсутствием единообразного понимания конечной цели и шагов по его реализации, недостаточной координацией между государственными органами, уполномоченными организациями государств-членов и Комиссией, принятием в Комиссии и (или) государствах-членах решений, не учитывающих положения Основных направлений в части приоритета применения электронных документов, недостаточным финансированием, ресурсным обеспечением мероприятий по реализации настоящего плана.

Указанные риски могут быть минимизированы путем своевременного выявления и принятия соответствующих управленческих решений.

 
XI. Организационный механизм,
обеспечивающий реализацию плана
 

Организационный механизм на наднациональном уровне, обеспечивающий реализацию настоящего плана, основан на структуре органов Союза, предусмотренной Договором о Союзе.

Совет Комиссии принимает решения по стратегическим вопросам реализации настоящего плана, в том числе по системным вопросам, утверждению и финансированию ежегодных детализированных планов.

Коллегия Комиссии принимает решения и рекомендации, предусмотренные настоящим планом.

Коллегией Комиссии создается рабочая группа по реализации настоящего плана под руководством одного из членов Коллегии Комиссии.

Указанная рабочая группа обеспечивает общую координацию и мониторинг исполнения настоящего плана, готовит предложения в виде проектов актов органов Союза, осуществляет разработку проектов ежегодных детализированных планов, рассматривает отчеты об исполнении настоящего плана.

На национальном уровне в государствах-членах создается координирующие (совещательные) органы, уполномоченные на реализацию настоящего плана, в состав которых включаются руководители государственных органов, а также представители бизнес-сообщества. Такие координирующие (совещательные) органы обеспечивают представление государственным органам предложений по созданию и развитию национальных механизмов "единого окна" в рамках реализации настоящего плана.

Уполномоченный государственный орган, ответственный за реализацию Основных направлений, осуществляет организацию деятельности национального координирующего(совещательного) органа.

С целью координации выполнения настоящего плана национальные координирующие (совещательные) органы и рабочая группа осуществляют взаимодействие.

Схема организационного механизма, обеспечивающего реализацию настоящего плана, приведена в приложении N 3.

 
XII. Перечень мероприятий
 
Наименование мероприятия
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
1. Развитие национальных механизмов "единого окна"
1.1. Сравнение терминов, используемых в описании механизма "единого окна" в законодательстве государств-членов и международной практике
II кв.
1.2. Согласование подходов государств-членов к моделированию и анализу государственных процедур и бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью
II кв.
1.3. Разработка методики оценки состояния развития национальных механизмов "единого окна"
III кв.
1.4. Проведение анализа состояния развития национальных механизмов "единого окна" в соответствии с разработанной методикой
IV кв.
I-II кв.
1.5. Сбор и обобщение результатов оценки состояния развития национальных механизмов "единого окна". Разработка заключений по каждому государству-члену по оптимизации государственных процедур и бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также по развитию национальных механизмов "единого окна"
IV кв.
I-II кв.
1.6. Разработка и утверждение детального описания функций и архитектуры эталонной модели национального механизма "единого окна", перечня государственных процедур и услуг, охватываемых этой эталонной моделью, с учетом наднационального сегмента
IV кв.
I-II кв.
1.7. Разработка, внедрение и оптимизация национальных механизмов "единого окна"
IV
кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-III кв.
2. Сближение подходов по развитию
национальных механизмов "единого окна"
2.1. Определение приоритетных направлений сближения подходов по развитию национальных механизмов "единого окна"
III-IV кв.
2.2. Оценка и мониторинг развития национальных механизмов "единого окна", подготовка рекомендаций по внесению необходимых изменений в работу национальных механизмов "единого окна" с учетом пункта 1.5 настоящего перечня
I кв.
I кв.
I кв.
I кв.
2.3. Внесение изменений в функционирование национальных механизмов "единого окна" в соответствии с рекомендациями
I кв.
I кв.
I кв.
I кв.
3. Взаимное признание электронных документов, необходимых
для осуществления внешнеэкономической деятельности
3.1. Анализ документов и сведений, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, и оценка необходимости внесения изменений в акты, входящие в право Союза, и законодательство государств-членов с целью унификации и гармонизации сведений из документов
II-IV кв.
3.2. Унификация и гармонизация сведений из документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, а также содержащихся в электронных документах, оформляемых на территории Союза, в целях их взаимного признания
III-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-II
кв.
3.3. Переход на оформление уполномоченными органами государств-членов и использование электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности
III-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-II
кв.
3.4. Использование сведений из документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности на территории Союза, выданных уполномоченными органами государств, не являющихся государствами-членами
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-II
кв.
3.5. Обеспечение уникальной идентификации субъектов внешнеэкономической деятельности
III-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
4. Организация информационного взаимодействия
4.1. Унификация процедур взаимодействия заинтересованных лиц и государственных органов в рамках национальных механизмов "единого окна"
III-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
4.2. Оптимизация процедур межведомственного информационного взаимодействия в рамках национальных механизмов "единого окна"
III-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
4.3. Оптимизация и реализация общих процессов в рамках Союза, задействованных в обеспечении функционирования национальных механизмов "единого окна"
III-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
4.4. Упрощение процедур использования национальных механизмов "единого окна" заинтересованными лицами
III-IV кв.
III-IV кв.
III-IV кв.
III-IV кв.
III-IV кв.
III-IV кв.
4.5. Формирование и развитие единой системы нормативно-справочной информации Союза, необходимой для обеспечения функционирования национальных механизмов "единого окна"
III-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
5. Формирование понятийного аппарата
5.1. Разработка глоссария терминов, используемых при реализации Основных направлений
III-IV кв.
5.2. Ведение (актуализация) глоссария терминов, используемых при реализации Основных направлений
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-II кв.
6. Организационный механизм, обеспечивающий реализацию
настоящего плана (механизм управления)
6.1. Разработка и утверждение организационной структуры механизма управления
III кв.
6.2. Создание рабочей группы по реализации настоящего плана
III кв.
6.3. Определение государствами-членами уполномоченных органов, ответственных за реализацию Основных направлений
III кв.
6.4. Создание государствами-членами координирующих (совещательных) органов, уполномоченных на реализацию настоящего плана
III кв.
6.5. Совершенствование организационной структуры механизма управления
IV
кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
7. Организационные вопросы
7.1. Популяризация механизма "единого окна": работа со СМИ, организация открытых дискуссий, семинаров, конференций по реализации Основных направлений и настоящего плана
II-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
I-IV кв.
7.2. Подготовка и публикация отчетов о проделанной работе по реализации Основных направлений и настоящего плана
IV кв.
II,IV кв.
II,IV кв.
II,IV кв.
II,IV кв.
II,IV кв.
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к плану мероприятий по реализации
Основных направлений развития
механизма "единого окна" в системе
регулирования внешнеэкономической
деятельности

 

 

Структура эталонной модели
национального механизма "единого окна"
 
(Не приводится)

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к плану мероприятий по реализации
Основных направлений развития
механизма "единого окна"
в системе регулирования
внешнеэкономической
деятельности

 

 

СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА "ЕДИНОГО ОКНА"
В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

N
Мероприятие
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
1.1
Сравнение терминов, используемых в описании механизма "единого окна" в законодательстве государств-членов и международной практике
A
1.2
Согласование подходов государств-членов к моделированию и анализу государственных процедур и бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью
A
D
1.3
Разработка методики оценки состояния развития национальных механизмов "единого окна"
A
D
1.4
Проведение анализа состояния развития национальных механизмов "единого окна" в соответствии с разработанной методикой
A/D
A
A
D
1.5
Сбор и обобщение результатов оценки состояния развития национальных механизмов "единого окна". Разработка заключений по каждому государству-члену по оптимизации государственных процедур и бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также по развитию национальных механизмов "единого окна"
A/D
A
A
D
1.6
Разработка и утверждение детального описания функций и архитектуры эталонной модели национального механизма "единого окна", перечня государственных процедур и услуг, охватываемых такой эталонной моделью, с учетом наднационального сегмента
B
B
B
D
1.7
Разработка, внедрение и оптимизация национальных механизмов "единого окна"
B
B
B
B
B/D
B/C
B/C
B/C
B/C/D
B/C
B/C
C
C/D
C
C
C
D
2.1
Определение приоритетных направлений сближения подходов по развитию национальных механизмов "единого окна"
A
В/D
2.2
Оценка и мониторинг развития национальных механизмов "единого окна", подготовка рекомендаций по внесению необходимых изменений в работу национальных механизмов "единого окна" с учетом пункта 1.5 настоящего графика
D
D
D
D
2.3
Внесение изменений в функционирование национальных механизмов "единого окна" в соответствии с рекомендациями
D
D
D
D
3.1
Анализ документов и сведений, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, и оценка необходимости внесения изменений в акты, входящие в право Союза, и законодательство государств-членов с целью унификации и гармонизации сведений из документов
А
A
A/D
3.2
Унификация и гармонизация сведений из документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, а также содержащихся в электронных документах, оформляемых на территории Союза, в целях их взаимного признания
A
B/D
B
B
B
B/D
B
B
B/C
B/C/D
B/C
B/C
B/C
C/D
C
C
C
C/D
C
C
D
3.3
Переход на оформление уполномоченными органами государств-членов и использование электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности
B
B/D
C
C
C
C/D
C
C
C
C/D
C
C
C
C/D
C
C
C
C/D
C
C
D
3.4
Использование сведений из документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности на территории Союза, выданных уполномоченными органами государств, не являющихся государствами-членами
B
B
B
C/D
C
C
C
C/D
C
C
C
C/D
C
C
C
C/D
C
C
D
3.5
Обеспечение уникальной идентификации субъектов внешнеэкономической деятельности
B
B/D
B
B
B/C
B/C/D
C
C
C
C/D
4.1
Унификация процедур взаимодействия заинтересованных лиц и государственных органов в рамках национальных механизмов "единого окна"
A/B
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
4.2
Оптимизация процедур межведомственного взаимодействия в рамках национальных механизмов "единого окна"
A/B
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
4.3
Оптимизация и реализация общих процессов в рамках Союза, задействованных в функционировании национальных механизмов "единого окна"
A/B
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
D/B
B/C
B/С
B/C
4.4
Упрощение процедур использования национальных механизмов "единого окна" хозяйствующими субъектами
A
D
A
A
D
A
A
D
A
A
D
A
A
D
A
A
D
4.5
Формирование и развитие единой системы нормативно-справочной информации Союза, необходимой для функционирования национальных механизмов "единого окна"
B
C
C
C
C
C
C
C
C
C
C
C
C
C
C
C
C
C
C
C
C
C
5.1
Разработка глоссария терминов, используемых при реализации Основных направлений
B
B/D
5.2
Ведение (актуализация) глоссария терминов, используемых при реализации Основных направлений
C
C
C
C/D
B
B/C
C
C/D
C
C
C
C/D
B
B/C
C
C/D
C
C
D
6.1
Разработка и утверждение организационной структуры механизма управления
A/B/C
D
6.2
Создание рабочей группы по реализации плана мероприятий
A/B/C
D
6.3
Определение государствами-членами уполномоченных органов, ответственных за реализацию Основных направлений
A/B/C
D
6.4
Создание государствами-членами координирующих (совещательных) органов (советов, комиссий) по реализации плана мероприятий
A/B/C
D
6.5
Совершенствование организационной структуры механизма управления
D
B
B
В
D
B
B
В
D
B
B
В
D
7.1
Популяризация механизма "единого окна": работа со СМИ, организация открытых дискуссий, семинаров, конференций по реализации Основных направлений и плана мероприятий
C
C
D
C
C
C
C/D
C
C
C
C/D
C
C
C
C/D
C
C
C
C/D
C
C
C
C/D
7.2
Подготовка и публикация отчетов о проделанной работе по реализации Основных направлений и плана мероприятий
C
C
C
C
C
C
C
C
C
C
C

 

 

Примечание. В настоящем графике используются следующие обозначения:

"А" – подготовительный этап;

"В" – этап разработки;

"С" – этап реализации;

"D" – этап мониторинга и оценки достигнутых результатов.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к плану мероприятий по реализации
Основных направлений развития
механизма "единого окна" в системе
регулирования внешнеэкономической
деятельности

 

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА "ЕДИНОГО ОКНА"
В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
(Не приводится)
 
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.